Сюжетно-ролевая игра на тему "Поликлиника"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В материале предоставлены методы и приемы игры с детьми младшего возраста, как научить играть друг с другом сообща, как распределить роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе на тему: «Поликлиника».
Программные задачи:
1.Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.
2.Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
3.Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.
4.Развивать умение брать на себя роль.
5.Воспитывать уважение к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом.
Материал и оборудование:
Игровой набор «Доктор», куклы, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, модули- кушетка.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры «Процедурный кабинет».
Игровые роли. Врач в поликлинике, медицинская сестра, пациенты.
Ход ИОС:
Воспитатель настраивает детей на игру, задает вопросы:
Ребята любите ли вы играть?
А с кем вы играете?
Какие игры самые любимые?
В: Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для проведения процедур. Здесь лечит больных медицинская сестра. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Кем ты хотел бы работать в поликлинике? ( ответы детей)
Распределение ролей.
В: Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). ( Имя ребенка) разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.
В: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё болит горлышко и она кашляет.) . Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр).Просит помощника посмотреть температуру. У куклы Кати температура 38 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Я выпишу вам рецепт, таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, уколы от температуры, витамины. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы.
Воспитатель передает роль ребенку. Место врача занимает ребёнок. Принимает больных. Воспитатель контролирует игру, задает наводящие вопросы. Выполняет роль помошника.
В: Чем ты помереешь температуру?
Что выпишишь поцеенту от насморка?
Может назначить уколы?
По ходу игра помогает медсестре в поцедурном кабинете.
В:Проходите, не бойтесь. Сейчас мы поставим укольчик, это совсем не больно, просто укусет комарик.
Дети заканчивают игру, подходят к воспитателю, подводят итог игры.
Заключительная часть:
Ребята вы все молодцы, вы хорошо выполняли свои роли.
Какую роль выполнял сегодня ( имя ребенка)?
Ребята доктор справился сзаданием?
Понравилась ли вам ходить к врачу?
Будем еще играть с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....