Сюжетно-ролевая игра на тему "Поликлиника"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дерябова Олеся Александровна

В материале предоставлены методы и приемы игры с детьми младшего возраста, как научить играть друг с другом сообща, как распределить роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра в средней группе на тему: «Поликлиника».

     Программные задачи:

1.Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

2.Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

3.Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.

4.Развивать умение брать на себя роль.

5.Воспитывать уважение к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом.

    Материал и оборудование:

Игровой набор  «Доктор»,  куклы,  халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, модули- кушетка.

     Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры «Процедурный кабинет».

Игровые роли. Врач в поликлинике,  медицинская сестра, пациенты.

Ход ИОС:

Воспитатель настраивает детей на игру, задает вопросы:

 Ребята  любите  ли вы играть?

А с кем вы  играете?

 Какие игры самые любимые?

В: Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для проведения процедур. Здесь лечит больных медицинская сестра. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Кем ты хотел бы работать в поликлинике? ( ответы детей)

Распределение  ролей.

В: Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). ( Имя ребенка) разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

В: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё болит горлышко и  она кашляет.) . Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр).Просит помощника посмотреть температуру. У куклы Кати температура 38 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Я выпишу вам рецепт,  таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, уколы  от температуры, витамины. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит  и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы.

Воспитатель передает роль ребенку. Место врача занимает  ребёнок. Принимает больных. Воспитатель контролирует игру, задает наводящие вопросы. Выполняет роль помошника.

В: Чем ты помереешь температуру?

Что выпишишь поцеенту от насморка?

Может назначить уколы?

По ходу игра помогает медсестре в поцедурном кабинете.

В:Проходите, не бойтесь. Сейчас мы поставим укольчик, это совсем не больно, просто укусет комарик.

Дети заканчивают игру, подходят к воспитателю, подводят итог игры.

Заключительная часть:

Ребята вы все молодцы, вы хорошо выполняли свои роли.

 Какую роль выполнял сегодня ( имя ребенка)?

Ребята доктор справился сзаданием?

 Понравилась ли вам  ходить к врачу?

Будем еще играть с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....