ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " В СТРАНЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
проект (средняя группа) по теме

Шепелевич Надежда Петровна

ВРЕД МУЛЬТФИЛЬМОВ И ПОЛЬЗА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_multfilmakh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №211 ОАО «РЖД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В стране Мульти - пульти»

Автор

Воспитатель: Шепелевич Н.П.

.

Усть-Кут

2011

 

Вид проекта:

Физкультурно – оздоровительный

Руководитель проекта:

Шепелевич Н.П., воспитатель подготовительной к школе группы детского сада №211 ОАО «РЖД», высшая квалификационная категория.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители детей 2 младшей группы, младший воспитатель Блохина О. В, музыкальный руководитель Майстэ И.Ю., хореограф Шехуцкая М.С.

Период продолжительности проекта:

5 дней

Итоговое мероприятие:

Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти – пульти»

Актуальность проекта:

Международный день анимации был утверждён пять лет назад и ныне празднуется во всём мире. В его преддверии аниматоры обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры для благодарной, целый год ждущей этого события публики.

Младший возраст считается самым благоприятным для развития  здорового ребенка. Если человек здоров – у него совершенствуется и формируется интерес к занятиям физкультурой, обогащается двигательный опыт. А если нет здоровья – уходит и то, что уже было. Необходимо заинтересовать ребёнка на примерах мультфильмов, как герои справляются с трудностями, что для этого нужно быть физически развитым, ловким, сильным.

Цель проекта:

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Обогащать представления детей  о здоровом образе жизни.

Интеграция задач в ходе реализации проекта

Физическая культура

Развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Учить выполнять ведущую роль в народных  подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять навык выполнения разученных ранее упражнений  и движений под музыку.

Развивать координацию, гибкость, чёткость и правильность силовых упражнений.

Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соотвествии с текстом, смелость.

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Способствовать снятию статистического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

С помощью релаксации снять психомышечное напряжение у детей.

Развивать пантомимическую выразительность, научить реагировать мышечное напряжение и расслабление.

Познание

Расширять представления детей  о мультфильмах.. Продолжать воспитывать интерес к искусству анимации. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать игрушки, используемые в мультипликационных фильмах. Развивать умение  сравнивать, группировать героев из разных мультфильмов. Учить различать и называть персонажей, основываясь при обследовании на цвет, форму, размер. Обозначать словами, для чего они предназначены. Развивать познавательный и конструктивный  интерес (расстановка героев по сюжету). Продолжать знакомить детей с действиями героев мультфильмов (бежит, прыгает, догоняет…).

Художественное творчество

Обогащать представление о мультипликационных фильмах посредством иллюстраций, фотографий, открыток. Формировать представление о величине и расположении  фигур на листе бумаги. Продолжать учить аккуратно закрашивать раскраски, используя разные материалы: гуашь, карандаши, мелки. Развивать творческие способности.

Коммуникация

Совершенствовать речь как средство общения, активно отвечать на вопросы взрослого, детей внятно и отчётливо произносить слова.

Формировать умения рассказывать, описывать предмет.

Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (обезьян, зайцев).

Упражнять в назывании  трудно произносимых слов (мультфильм)

Пополнять и активизировать словарь детей: умение называть всех героев мультфильма. Развивать умение вводить в речь эмоционально – оценочную лексику (какой ловкий заяц!)

Способствовать развитию любознательности.

Развивать эмоциональную, коммуникативную сферу детей.

Художественная литература

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы. Помогать им, используя разные приёмы и ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Формировать представление об окружающей действительности посредством мультфильмов.

Социализация

Продолжать обогащать содержание игр, осваивать правила игры, не нарушая их. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться друг с другом.

Учить обыгрывать несложные сюжеты, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, интонацию).

Приучать детей использовать в играх элементы одежды, образные игрушки.

 Музыка

Вызвать у детей положительные эмоции и создать весёлое настроение. Формировать умение слушать и запоминать, о чём поётся в песне. Учить определять и охарактеризовывать мелодию по темпу и характеру. Развивать артикуляцию и дикцию. Приучать детей двигаться в хороводе, танцевать в парах.

Предполагаемый результат:

Дети научатся узнавать и называть мультфильмы по названию. У детей совершенствуются двигательные умения и навыки, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

На примерах мультипликационного кино герои мультфильмов помогут детям развивать ловкость, выносливость, гибкость тела при выполнении подвижных игр, соревновательные качества, уверенность в своей победе, умении достичь цели при выполнении упражнений.  

1этап - подготовительный

- Подобрать информационный и иллюстрированный материал по теме «Мультфильмы».

- Подбор детской литературы по данной теме.

- Просмотр мультфильмов.

- Чтение рассказов о мультфильмах.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

- Прослушивание песен из мультфильмов.

- Изготовление атрибутов для подвижных игр.

2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта

Познавательная деятельность

1.Беседа о любимых мультфильмах.

2. Экскурсии: в «музей» героев мультфильмов

3Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов

4. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»

5. (ФЭМП)  Игровые упражнения  «Сосчитай подарки для животных », «Кто вперёд», «Сколько героев в этом мультфильме?»

Оздоровительно – двигательная деятельность

1. Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»

2. Физминутка «Заяц и волк на прогулке»

3. Разучивание чётких, резких движений, силовых упражнений на разные группы мышц.

4. Ритмика «В гости пришёл колобок»

5. Утренняя гимнастика «Зарядка с героями мультфильмов»

Театрально – музыкальная  деятельность

1.Пение  песни с движением «Мишка с куклой».

 2.Слушание музыки  из мультфильма «Маша и медведь»

3 . Игровые упражнения «Импровизация детей под музыку» (роль лисы, волка, медведя и зайца).

4. Хороводная игра «Заинька»

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевая игра «Музей животных»

2. Подвижная игра «Кот и мыши»», «Кто вперёд», «Волк и зайцы», «Бег по кругу»

3. Настольно – печатные игры «Любимые сказки»,  «Разложи картинки»

 

Чтение художественной литературы

1.Рассказывание сказок  «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Маугли», «Маша и медведь»

2. Загадывание загадки «Крокодил»

3. Просмотр мультфильма «Ну, заяц, погоди!», «Зарядка для животных», «Маша и медведь», «С Новым годом»

Коммуникативная деятельность

1.Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»

2.Игровое упражнение «Покажи, как двигаются герои мультфильма»

3.Словесная игра «Назови действия», «Скажи ласково»

4.Сюрпризный момент «Приход героев из мультфильмов»

Продуктивная деятельность

1.Рисование  гуашью «Зайчик»

2. Аппликация «Волк и заяц»

3. Лепка «Зайчик»

СДД

Центр познания

Демонстрационный материал по теме «Герои из мультфильмов»

Книги с иллюстрациями (мои любимые мультфильмы)

Книги «Союзмультфильм»

«Попугай Кеша», «Чиполлино», «Простоквашино»

Центр творчества

Работа с родителями

Принести информационный материал по теме «Мои любимые мультфильмы»

Сшить детям элементы костюма «Мой любимый герой из мультфильма»

Оформить консультацию для родителей: «Роль мультфильмов в жизни ребёнка», «Какие мультфильмы можно смотреть детям» (совет психолога)

Принести  игрушки героев мультфильмов для игры «Музей животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".

Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"

В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме: "В стране Мульти- Пульти"

ЦЕЛЬ:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества пот...

Проект "В стране Мульти-пульти"

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы "Тачки","Черепашки нинзя", и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из реп...

Краткосрочный проект "Путешествие в страну «Мульти-Пультию"

Проект: «Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»Автор проекта: воспитатель группы №13 «Земляничка»(вторая младшая группа) Дмитриева Н.Н.Продолжительность проекта: с ...

Творческий проект "Страна Мульти-пульти"

Систематизировать знания детей о многообразии мулбтфильмов ....