ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " В СТРАНЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №211 ОАО «РЖД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В стране Мульти - пульти»
Автор
Воспитатель: Шепелевич Н.П.
.
Усть-Кут
2011
Вид проекта:
Физкультурно – оздоровительный
Руководитель проекта:
Шепелевич Н.П., воспитатель подготовительной к школе группы детского сада №211 ОАО «РЖД», высшая квалификационная категория.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители детей 2 младшей группы, младший воспитатель Блохина О. В, музыкальный руководитель Майстэ И.Ю., хореограф Шехуцкая М.С.
Период продолжительности проекта:
5 дней
Итоговое мероприятие:
Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти – пульти»
Актуальность проекта:
Международный день анимации был утверждён пять лет назад и ныне празднуется во всём мире. В его преддверии аниматоры обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры для благодарной, целый год ждущей этого события публики.
Младший возраст считается самым благоприятным для развития здорового ребенка. Если человек здоров – у него совершенствуется и формируется интерес к занятиям физкультурой, обогащается двигательный опыт. А если нет здоровья – уходит и то, что уже было. Необходимо заинтересовать ребёнка на примерах мультфильмов, как герои справляются с трудностями, что для этого нужно быть физически развитым, ловким, сильным.
Цель проекта:
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Обогащать представления детей о здоровом образе жизни.
Интеграция задач в ходе реализации проекта
Физическая культура
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Учить выполнять ведущую роль в народных подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.
Закреплять навык выполнения разученных ранее упражнений и движений под музыку.
Развивать координацию, гибкость, чёткость и правильность силовых упражнений.
Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соотвествии с текстом, смелость.
Здоровье
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Способствовать снятию статистического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.
С помощью релаксации снять психомышечное напряжение у детей.
Развивать пантомимическую выразительность, научить реагировать мышечное напряжение и расслабление.
Познание
Расширять представления детей о мультфильмах.. Продолжать воспитывать интерес к искусству анимации. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать игрушки, используемые в мультипликационных фильмах. Развивать умение сравнивать, группировать героев из разных мультфильмов. Учить различать и называть персонажей, основываясь при обследовании на цвет, форму, размер. Обозначать словами, для чего они предназначены. Развивать познавательный и конструктивный интерес (расстановка героев по сюжету). Продолжать знакомить детей с действиями героев мультфильмов (бежит, прыгает, догоняет…).
Художественное творчество
Обогащать представление о мультипликационных фильмах посредством иллюстраций, фотографий, открыток. Формировать представление о величине и расположении фигур на листе бумаги. Продолжать учить аккуратно закрашивать раскраски, используя разные материалы: гуашь, карандаши, мелки. Развивать творческие способности.
Коммуникация
Совершенствовать речь как средство общения, активно отвечать на вопросы взрослого, детей внятно и отчётливо произносить слова.
Формировать умения рассказывать, описывать предмет.
Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (обезьян, зайцев).
Упражнять в назывании трудно произносимых слов (мультфильм)
Пополнять и активизировать словарь детей: умение называть всех героев мультфильма. Развивать умение вводить в речь эмоционально – оценочную лексику (какой ловкий заяц!)
Способствовать развитию любознательности.
Развивать эмоциональную, коммуникативную сферу детей.
Художественная литература
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы. Помогать им, используя разные приёмы и ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Формировать представление об окружающей действительности посредством мультфильмов.
Социализация
Продолжать обогащать содержание игр, осваивать правила игры, не нарушая их. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться друг с другом.
Учить обыгрывать несложные сюжеты, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, интонацию).
Приучать детей использовать в играх элементы одежды, образные игрушки.
Музыка
Вызвать у детей положительные эмоции и создать весёлое настроение. Формировать умение слушать и запоминать, о чём поётся в песне. Учить определять и охарактеризовывать мелодию по темпу и характеру. Развивать артикуляцию и дикцию. Приучать детей двигаться в хороводе, танцевать в парах.
Предполагаемый результат:
Дети научатся узнавать и называть мультфильмы по названию. У детей совершенствуются двигательные умения и навыки, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
На примерах мультипликационного кино герои мультфильмов помогут детям развивать ловкость, выносливость, гибкость тела при выполнении подвижных игр, соревновательные качества, уверенность в своей победе, умении достичь цели при выполнении упражнений.
1этап - подготовительный
- Подобрать информационный и иллюстрированный материал по теме «Мультфильмы».
- Подбор детской литературы по данной теме.
- Просмотр мультфильмов.
- Чтение рассказов о мультфильмах.
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Прослушивание песен из мультфильмов.
- Изготовление атрибутов для подвижных игр.
2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта
Познавательная деятельность
1.Беседа о любимых мультфильмах.
2. Экскурсии: в «музей» героев мультфильмов
3Рассказ воспитателя о создании мультфильмов
4. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»
5. (ФЭМП) Игровые упражнения «Сосчитай подарки для животных », «Кто вперёд», «Сколько героев в этом мультфильме?»
Оздоровительно – двигательная деятельность
1. Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
2. Физминутка «Заяц и волк на прогулке»
3. Разучивание чётких, резких движений, силовых упражнений на разные группы мышц.
4. Ритмика «В гости пришёл колобок»
5. Утренняя гимнастика «Зарядка с героями мультфильмов»
Театрально – музыкальная деятельность
1.Пение песни с движением «Мишка с куклой».
2.Слушание музыки из мультфильма «Маша и медведь»
3 . Игровые упражнения «Импровизация детей под музыку» (роль лисы, волка, медведя и зайца).
4. Хороводная игра «Заинька»
Игровая деятельность
1.Сюжетно – ролевая игра «Музей животных»
2. Подвижная игра «Кот и мыши»», «Кто вперёд», «Волк и зайцы», «Бег по кругу»
3. Настольно – печатные игры «Любимые сказки», «Разложи картинки»
Чтение художественной литературы
1.Рассказывание сказок «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Маугли», «Маша и медведь»
2. Загадывание загадки «Крокодил»
3. Просмотр мультфильма «Ну, заяц, погоди!», «Зарядка для животных», «Маша и медведь», «С Новым годом»
Коммуникативная деятельность
1.Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»
2.Игровое упражнение «Покажи, как двигаются герои мультфильма»
3.Словесная игра «Назови действия», «Скажи ласково»
4.Сюрпризный момент «Приход героев из мультфильмов»
Продуктивная деятельность
1.Рисование гуашью «Зайчик»
2. Аппликация «Волк и заяц»
3. Лепка «Зайчик»
СДД
Центр познания
Демонстрационный материал по теме «Герои из мультфильмов»
Книги с иллюстрациями (мои любимые мультфильмы)
Книги «Союзмультфильм»
«Попугай Кеша», «Чиполлино», «Простоквашино»
Центр творчества
Работа с родителями
Принести информационный материал по теме «Мои любимые мультфильмы»
Сшить детям элементы костюма «Мой любимый герой из мультфильма»
Оформить консультацию для родителей: «Роль мультфильмов в жизни ребёнка», «Какие мультфильмы можно смотреть детям» (совет психолога)
Принести игрушки героев мультфильмов для игры «Музей животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.
Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".
Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....
Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"
В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме: "В стране Мульти- Пульти"
ЦЕЛЬ:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества пот...
Проект "В стране Мульти-пульти"
Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы "Тачки","Черепашки нинзя", и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из реп...
Краткосрочный проект "Путешествие в страну «Мульти-Пультию"
Проект: «Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»Автор проекта: воспитатель группы №13 «Земляничка»(вторая младшая группа) Дмитриева Н.Н.Продолжительность проекта: с ...
Творческий проект "Страна Мульти-пульти"
Систематизировать знания детей о многообразии мулбтфильмов ....