Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Проект разработан для проведения с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 803.81 КБ |
proekt.docx | 804.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
средняя группа
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья», расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях ( мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).3. Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемый результат.
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье и профессиях родителей.
4.Уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Семейный альбом, или путешествие в прошлое моей семьи».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по теме «Что я знаю о своей семье?»
- Определение цели и задач, содержания проекта.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
- Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение с родителями возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Составление презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
- Организация фотовыставки «Моя дружная семья».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта «Моя семья»
- Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи».
- Досуг для детей и родителей «Моя дружная семья».
- Родительское собрание «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».
Место проведения: ГБДОУ СОШ №30, 2 средняя группа «Гномики»
Сроки проведения: с11.05 – 30.05.2014г.
Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Реализация проекта.
Познавательное развитие.
- Просмотр презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
- Рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Профессии наших родителей», рассматривание репродукций картин «Мать и дитя».
- Познавательные занятия на тему «Я и моя семья» (из книги Е.В.Бариновой).
- Встречи с родителями - рассказ родителей о соей работе, профессии.
- Решение проблемной ситуации - «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку…?».
- Беседы на темы – «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья», «Мой товарищ бабушка (дедушка)», «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем».
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Интервью» - побудить интерес к жизни близких людей, интересоваться окружающим, развивать навыки связной речи и умениё высказывать собственное мнение.
«Кто у нас какой?» - рассматривание себя в зеркало.
«Разложи по порядку» - развивать умение раскладывать фигурки людей по возрасту.
«Назови близких» - воспитывать у ребёнка интерес к членам семьи.
«Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать» - по набору слов определять про кого из семьи идёт речь.
«Исправь Незнайку» - развивать внимание, мышление , речь.
«Собери портрет из деталей» - развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов антонимов.
«Буду маме помогать» -упражнять в выборе предметных картинок и составлении предложений.
«Ласковые слова для мамы» - упражнять в подборе прилагательных (игра с мячом).
Игровое упражнение «Как тебя ласково называют в семье?»
«Комплименты для мамы» - упражнять детей подбирать нужные слова в определённой ситуации.
«Родственные отношения» - упражнять детей в умении определять, кто кем в семье приходится.
«Что мы делали» - по действиям отгадать какую работу ребёнок выполняет по дому.
«Что такое хорошо, что такое плохо?»» - обсуждение с детьми разных проблемных ситуаций и поступков.
Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Магазин», «Больница», обыгрывание разных бытовых ситуаций, строительные игры.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Тайное становится явным» В. Драгунский, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е.Пермяк, «Петушок с семьёй», « Косточка» К.Ушинский, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Лекарство» «сыновья» В.Осеева, «Крылья матери» В. Сухомлинский, Д .Габе «Работа» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой..».
Рассказывание белорусской народной сказки «Пых».
Заучивание стихов, пословиц , поговорок, песен на семейную тематику. Отгадывание загадок.
Инсценировка сказок – «Дедка и репка», «Маша и медведь».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Моя семья.
Лепка: «Мебель для моей семьи».
Познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность)- «Моя любимая комната»
Конкурс «Измени мамино настроение»- на заготовке портрета (голова без лица), нарисовать доброе лицо. Образец со злым выражением лица.
Физическое развитие.
Игра малой подвижности: «Как живёшь?
Пальчиковая гимнастика: «Наша семья», «Дом», «Бабушкины оладушки» «Помощник».
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Сотрудничество с семьёй:
Конкурс-выставка «Гениалогическое древо моей семьи», конкурс-фотовыставка «Моя дружная семья», участие родителей в совместном досуге «Моя дружная семья», встречи с родителями ( беседы о профессии медсестры, полицейского, военного).
Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи». Совместное мероприятие «Моя дружная семья».
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
средняя группа
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья», расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях ( мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).3. Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемый результат.
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье и профессиях родителей.
4.Уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Семейный альбом, или путешествие в прошлое моей семьи».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по теме «Что я знаю о своей семье?»
- Определение цели и задач, содержания проекта.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
- Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение с родителями возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Составление презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
- Организация фотовыставки «Моя дружная семья».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта «Моя семья»
- Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи».
- Досуг для детей и родителей «Моя дружная семья».
- Родительское собрание «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».
Место проведения: ГБДОУ СОШ №30, 2 средняя группа «Гномики»
Сроки проведения: с11.05 – 30.05.2014г.
Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Реализация проекта.
Познавательное развитие.
- Просмотр презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
- Рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Профессии наших родителей», рассматривание репродукций картин «Мать и дитя».
- Познавательные занятия на тему «Я и моя семья» (из книги Е.В.Бариновой).
- Встречи с родителями - рассказ родителей о соей работе, профессии.
- Решение проблемной ситуации - «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку…?».
- Беседы на темы – «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья», «Мой товарищ бабушка (дедушка)», «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем».
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Интервью» - побудить интерес к жизни близких людей, интересоваться окружающим, развивать навыки связной речи и умениё высказывать собственное мнение.
«Кто у нас какой?» - рассматривание себя в зеркало.
«Разложи по порядку» - развивать умение раскладывать фигурки людей по возрасту.
«Назови близких» - воспитывать у ребёнка интерес к членам семьи.
«Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать» - по набору слов определять про кого из семьи идёт речь.
«Исправь Незнайку» - развивать внимание, мышление , речь.
«Собери портрет из деталей» - развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов антонимов.
«Буду маме помогать» -упражнять в выборе предметных картинок и составлении предложений.
«Ласковые слова для мамы» - упражнять в подборе прилагательных (игра с мячом).
Игровое упражнение «Как тебя ласково называют в семье?»
«Комплименты для мамы» - упражнять детей подбирать нужные слова в определённой ситуации.
«Родственные отношения» - упражнять детей в умении определять, кто кем в семье приходится.
«Что мы делали» - по действиям отгадать какую работу ребёнок выполняет по дому.
«Что такое хорошо, что такое плохо?»» - обсуждение с детьми разных проблемных ситуаций и поступков.
Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Магазин», «Больница», обыгрывание разных бытовых ситуаций, строительные игры.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Тайное становится явным» В. Драгунский, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е.Пермяк, «Петушок с семьёй», « Косточка» К.Ушинский, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Лекарство» «сыновья» В.Осеева, «Крылья матери» В. Сухомлинский, Д .Габе «Работа» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой..».
Рассказывание белорусской народной сказки «Пых».
Заучивание стихов, пословиц , поговорок, песен на семейную тематику. Отгадывание загадок.
Инсценировка сказок – «Дедка и репка», «Маша и медведь».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Моя семья.
Лепка: «Мебель для моей семьи».
Познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность)- «Моя любимая комната»
Конкурс «Измени мамино настроение»- на заготовке портрета (голова без лица), нарисовать доброе лицо. Образец со злым выражением лица.
Физическое развитие.
Игра малой подвижности: «Как живёшь?
Пальчиковая гимнастика: «Наша семья», «Дом», «Бабушкины оладушки» «Помощник».
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Сотрудничество с семьёй:
Конкурс-выставка «Гениалогическое древо моей семьи», конкурс-фотовыставка «Моя дружная семья», участие родителей в совместном досуге «Моя дружная семья», встречи с родителями ( беседы о профессии медсестры, полицейского, военного).
Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи». Совместное мероприятие «Моя дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....