Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Талапанова Татьяна Евгеньевна

Проект разработан для проведения с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx803.81 КБ
Файл proekt.docx804.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»
средняя группа

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья», расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях ( мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).3. Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемый результат.

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье  и профессиях родителей.

4.Уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

5.Определять свою гендерную принадлежность.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Семейный альбом, или путешествие в прошлое моей семьи».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей  по теме «Что я знаю о своей семье?»
  • Определение цели и задач, содержания проекта.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
  • Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение с родителями возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Составление презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
  • Организация фотовыставки «Моя дружная семья».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация проекта «Моя семья»
  • Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи».
  • Досуг для детей и родителей «Моя дружная семья».
  • Родительское собрание «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».

Место проведения: ГБДОУ СОШ №30, 2 средняя группа «Гномики»

Сроки проведения: с11.05 – 30.05.2014г.

Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Реализация проекта.

Познавательное развитие.

  • Просмотр презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
  • Рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Профессии наших родителей», рассматривание репродукций картин «Мать и дитя».
  • Познавательные занятия на тему «Я и моя семья» (из книги Е.В.Бариновой).
  • Встречи с родителями - рассказ родителей о соей работе, профессии.
  • Решение проблемной ситуации - «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку…?».
  • Беседы на темы – «Моя семья»,  «Как я помогаю дома»,  «Моя дружная семья», «Мой товарищ бабушка (дедушка)»,  «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем».

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Интервью» - побудить интерес к жизни близких людей, интересоваться окружающим, развивать навыки связной речи и умениё высказывать собственное мнение.

«Кто у нас какой?»  - рассматривание себя в зеркало.

«Разложи по порядку» - развивать умение раскладывать фигурки людей по возрасту.

«Назови близких» - воспитывать у ребёнка интерес к членам семьи.

«Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать» - по набору слов определять про кого из семьи идёт речь.

«Исправь Незнайку» - развивать внимание, мышление , речь.

«Собери портрет из деталей» - развивать логическое мышление.

«Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов антонимов.

«Буду маме помогать» -упражнять в выборе предметных картинок и составлении предложений.

«Ласковые слова для мамы» - упражнять в подборе прилагательных (игра с мячом).

Игровое упражнение «Как  тебя ласково называют в семье

«Комплименты для мамы» - упражнять детей подбирать нужные слова в определённой ситуации.

«Родственные отношения» - упражнять детей в умении определять, кто кем в семье приходится.

«Что мы делали» - по действиям отгадать какую работу ребёнок выполняет по дому.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»» - обсуждение с детьми разных проблемных ситуаций и поступков.

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Магазин», «Больница», обыгрывание разных  бытовых ситуаций, строительные игры.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Тайное становится явным» В. Драгунский, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,   «Цветик-семицветик» В.Катаев,  «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е.Пермяк,  «Петушок с семьёй», « Косточка» К.Ушинский, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Лекарство» «сыновья» В.Осеева, «Крылья матери» В. Сухомлинский, Д .Габе «Работа» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой..».

Рассказывание белорусской народной сказки «Пых».

Заучивание стихов, пословиц , поговорок, песен на семейную тематику. Отгадывание загадок.

Инсценировка сказок – «Дедка и репка», «Маша и медведь».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Моя семья.

Лепка: «Мебель для моей семьи».

Познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность)- «Моя любимая комната»

Конкурс «Измени мамино настроение»- на заготовке портрета  (голова  без лица), нарисовать доброе лицо. Образец со злым выражением лица.

Физическое развитие.

Игра малой подвижности: «Как живёшь?

Пальчиковая гимнастика:  «Наша семья», «Дом», «Бабушкины оладушки» «Помощник».

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Сотрудничество с семьёй:

Конкурс-выставка «Гениалогическое древо моей семьи», конкурс-фотовыставка «Моя дружная семья», участие родителей в совместном досуге «Моя дружная семья»,  встречи с родителями ( беседы о профессии медсестры, полицейского, военного).

Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи». Совместное мероприятие «Моя дружная семья».

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\DSCN5976.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\фото Талапанова-Сызрань\IMG_0382.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\P1040800.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\фото Талапанова-Сызрань\IMG_0383.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\P1050065.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\DSCN0026 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»
средняя группа

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья», расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях ( мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).3. Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемый результат.

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье  и профессиях родителей.

4.Уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

5.Определять свою гендерную принадлежность.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Семейный альбом, или путешествие в прошлое моей семьи».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей  по теме «Что я знаю о своей семье?»
  • Определение цели и задач, содержания проекта.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
  • Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение с родителями возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Составление презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
  • Организация фотовыставки «Моя дружная семья».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация проекта «Моя семья»
  • Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи».
  • Досуг для детей и родителей «Моя дружная семья».
  • Родительское собрание «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».

Место проведения: ГБДОУ СОШ №30, 2 средняя группа «Гномики»

Сроки проведения: с11.05 – 30.05.2014г.

Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Реализация проекта.

Познавательное развитие.

  • Просмотр презентации «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
  • Рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Профессии наших родителей», рассматривание репродукций картин «Мать и дитя».
  • Познавательные занятия на тему «Я и моя семья» (из книги Е.В.Бариновой).
  • Встречи с родителями - рассказ родителей о соей работе, профессии.
  • Решение проблемной ситуации - «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку…?».
  • Беседы на темы – «Моя семья»,  «Как я помогаю дома»,  «Моя дружная семья», «Мой товарищ бабушка (дедушка)»,  «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем».

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Интервью» - побудить интерес к жизни близких людей, интересоваться окружающим, развивать навыки связной речи и умениё высказывать собственное мнение.

«Кто у нас какой?»  - рассматривание себя в зеркало.

«Разложи по порядку» - развивать умение раскладывать фигурки людей по возрасту.

«Назови близких» - воспитывать у ребёнка интерес к членам семьи.

«Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать» - по набору слов определять про кого из семьи идёт речь.

«Исправь Незнайку» - развивать внимание, мышление , речь.

«Собери портрет из деталей» - развивать логическое мышление.

«Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов антонимов.

«Буду маме помогать» -упражнять в выборе предметных картинок и составлении предложений.

«Ласковые слова для мамы» - упражнять в подборе прилагательных (игра с мячом).

Игровое упражнение «Как  тебя ласково называют в семье

«Комплименты для мамы» - упражнять детей подбирать нужные слова в определённой ситуации.

«Родственные отношения» - упражнять детей в умении определять, кто кем в семье приходится.

«Что мы делали» - по действиям отгадать какую работу ребёнок выполняет по дому.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»» - обсуждение с детьми разных проблемных ситуаций и поступков.

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Магазин», «Больница», обыгрывание разных  бытовых ситуаций, строительные игры.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Тайное становится явным» В. Драгунский, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,   «Цветик-семицветик» В.Катаев,  «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е.Пермяк,  «Петушок с семьёй», « Косточка» К.Ушинский, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Лекарство» «сыновья» В.Осеева, «Крылья матери» В. Сухомлинский, Д .Габе «Работа» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой..».

Рассказывание белорусской народной сказки «Пых».

Заучивание стихов, пословиц , поговорок, песен на семейную тематику. Отгадывание загадок.

Инсценировка сказок – «Дедка и репка», «Маша и медведь».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Моя семья.

Лепка: «Мебель для моей семьи».

Познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность)- «Моя любимая комната»

Конкурс «Измени мамино настроение»- на заготовке портрета  (голова  без лица), нарисовать доброе лицо. Образец со злым выражением лица.

Физическое развитие.

Игра малой подвижности: «Как живёшь?

Пальчиковая гимнастика:  «Наша семья», «Дом», «Бабушкины оладушки» «Помощник».

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Сотрудничество с семьёй:

Конкурс-выставка «Гениалогическое древо моей семьи», конкурс-фотовыставка «Моя дружная семья», участие родителей в совместном досуге «Моя дружная семья»,  встречи с родителями ( беседы о профессии медсестры, полицейского, военного).

Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Презентация детьми «Гениалогическое древо моей семьи». Совместное мероприятие «Моя дружная семья».

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\DSCN5976.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\фото Талапанова-Сызрань\IMG_0382.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\P1040800.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\фото Талапанова-Сызрань\IMG_0383.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\P1050065.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\детский сад\DSCN0026 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....