Сюжетно-ролевая игра
статья (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра детей раннего возраста.
Третий год жизни у детей характеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале года игры непродолжительны (3-6 мин), но постепенно игры становятся более длительными (8-10 мин). Ребенок передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто еще действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.
Основной задачей педагога является формирования у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Для формирования игровой деятельности детей применяю в своей работе такие приемы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх.
Втягивание детей происходит таким образом, когда педагог, желая обучить их каким–либо способам построения игры, делает это не в виде прямого показа, а вовлекает, создавая определенную ситуацию, притягивающую внимания детей.
Прием подключения используется взрослым для внедрения в уже начатую детьми игру, которая не находит продолжения. Оживление игры возможно путем присоединения педагога к игре, не разрушая атмосферу.
Обучение взаимодействию в играх предполагает организацию совместной игры детей от простых парных взаимодействий до взаимодействий в рамках общего сюжета.
Педагог создает условия предметно–игровой среды. В группе имеются игрушки, различные материалы, способствующие созданию замысла. Педагог периодически изменяет эти условия, следит за тем, чтобы имелся необходимый комплект предметов на определенную тему (парикмахерская).
В первой младшей группе усилия педагога должны быть направлены на создание предпосылок перехода к сюжетно–ролевой игре.
В режиме дня педагог организует игры в утренние, дневные и вечерние часы.
Проводим с детьми такую тематику сюжетных игр – ситуаций:
- Игры с куклами
- Игры с машинами
- Игры с игрушечными животными
- Игры со строительным материалом
- Игры в больницу
- Игры в парикмахерскую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....