Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Низовских Вера Григорьевна

Традиционное эссе на профессиональный конкурс "Воспитатель года России 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_rossiya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Низовских Вера Григорьевна, педагог дополнительного образования

(английский язык) МАДОУ Центр развития ребенка –д/с «Мальвина»

г. Новый Уренгой, ЯНАО

От того, как пройдёт детство, кто будет

вести ребёнка за руку в детские годы,

что вложат в его разум и сердце –

от этого будет зависеть, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

                                                                                            В. А. Сухомлинский

        За окном полярная ночь… Прошел еще один день, день  встреч с моими маленькими друзьями. Почему я с таким нетерпением каждое утро иду к ним, в детский сад? А каждую пропущенную с ними встречу, воспринимаю как большую неудачу дня? Кто бы мог подумать, что еще несколько лет назад все было по- другому….

     Я хорошо помню себя в детстве. Помню, что не любила ходить в детский сад: воспитателей я побаивалась. Особенно тяжело мне давалось время послеобеденного сна: ну не могла я заставить себя спать днём (жаль, что с возрастом эта привычка прошла!). И хотя я и была ребёнком тихим, даже робким, и никогда не мешала спать другим детям, всё равно воспитатели так зорко за мной наблюдали, что я невольно чувствовала себя источником какой-то опасности.

Прошли годы… Отучившись в школе, в университете, я уже имела представление о том, что очень тяжело усваивать учебный предмет, даже тот, который тебе нравится, если окружающая обстановка некомфортна. В данном случае я не имею в виду удобные парту и стул, хотя и они необходимы. Огромное значение имеет микроклимат, взаимоотношения учителя и учащихся. Иной раз предмет, не казавшийся сам по себе интересным, начинал привлекать внимание, благодаря талантливому и приветливому педагогу.

             В школе моим любимым предметом был английский язык: мне нравилась сама англоязычная речь, нравилось слушать песни на этом языке, музыку композиторов из англоговорящих стран, а затем  переводить песни на русский язык.

 А в общежитии, где мы жили с мамой, я всегда была организатором игр для соседских детей, которые были младше меня. Соседи частенько просили меня присмотреть за их малышами, что мне очень льстило: я чувствовала, что мне доверяют, и изо всех сил старалась оправдать это доверие. Тогда, конечно, я ещё не думала, что эти два любимых занятия сольются и станут моей профессией.

             Когда я пришла работать в детский сад, я негласно поставила цель: стараться сделать так, чтобы, в первую очередь, во время наших занятий любой ребёнок чувствовал себя комфортно, чтобы и у детей, и у педагога было хорошее настроение, чтобы дети видели во мне друга. Я считала (и сейчас считаю), что главное – это привить ребёнку интерес к английскому языку, а затем уже осваивать материал. Четырёхлетний малыш не сможет оценить педагога как профессионала, но он может оценить его как человека: добрый ли он или строгий, «плохой» или «хороший»… Я уверена, что ребенок сможет полюбить любую «науку», если изначально полюбит человека, который  вводит его в мир  знаний. Очень важно дать ребёнку почувствовать свою поддержку, не задеть его случайным словом, если что-то ему даётся с трудом! Ведь комплексы, зарождённые в детстве, могут преследовать ребенка на протяжении всей жизни!

             Моими задачами – задачами педагога, который знакомит детей с  иностранным языком, вводит в волшебный мир иноречи и инокультуры, являются не только изучение определённого набора слов и выражений и первичная постановка англоязычного произношения, но и формирование у ребёнка способности преодолевать трудности, взаимодействовать со сверстниками, уважительно относиться к истории, традициям, обычаям, особенностям другого народа, в какой-то мере – и к его искусству.

             Поначалу я очень переживала, так как  не имела представления, как воспримут мой предмет дошкольники (ведь практику я проходила в школе). Приятным сюрпризом стало то, как быстро дети 4-5 лет запоминали английские слова, с каким удовольствием они разучивали английские стихи и песни!  Только познав это на собственном опыте, я с уверенностью могу сказать, что изучать иностранный язык  и можно, и нужно в раннем возрасте, когда  дети  не отягощены школьными заботами,  проблемами и у них ещё не сформировалась та стеснительность, свойственная взрослым и именуемая «языковым барьером».  А чтобы не лишить ребёнка детства и не привить вместо интереса отвращение к английскому языку, нужно тщательно следить, чтобы обучение не превратилось в механическое заучивание. Игры, игры и ещё раз игры! Игры на внимательность, сообразительность, подвижные, игры соревновательного характера не смогут оставить ребёнка равнодушным. Конечно, даже при таких условиях, некоторых детей сложно мотивировать к учению.  Сегодня  - в мире технологий и потребления - многие дети уже в детский сад приходят с мобильным телефоном и портативными игровыми приставками,  увлечённость манипуляциями,  которые их интересуют  порой куда больше, чем всё остальное. В связи с этим детям очень сложно перестраиваться на другие виды деятельности. Поэтому к каждой теме у меня подобраны компьютерные игры, видео, клипы с песнями, которые наряду с наглядностью выполняют ещё и роль своеобразного мотиватора.

При  погружении ребенка в английский язык использую игровые методы (интерактивные): тогда и само развивающее занятие идет на высоком эмоциональном пике – занятие праздник, обучение в радости.

А еще я учу своих маленьких друзей понимать мир, устанавливать взаимосвязи, которые существуют в нем; наблюдать, подмечать интересное, необычное, что есть в мире взрослых и детей, соотносить и анализировать, делать открытия, удивляться…. (в школе это называется «метапредметным подходом») – все это  пригодится детям в их будущей школьной жизни. Современное начальное общее образование сегодня конструируется, исходя из модернизационных (как их иногда именуют) технологий, таких, как деятельностный подход и метапредметная деятельность, которые в большей мере, чем иные, способны подвигнуть ребенка к осмыслению, пониманию сути взаимосвязей, к умению ценить действие (дело). Это накладывает на педагога- дошкольника иную ответственность: шагать в ногу со временем, не бояться пробовать новое, «взрывать»  привычные образовательные уклады в общении с ребенком (быть свободным в  общении, мыслить свободно, поддерживать и развивать детскую инициативу).  Тогда ты можешь профессионально выполнять свое дело, быть интересен, любим своими воспитанниками и уважаем их родителями.

                 И если первые годы моей работы в детском саду я сомневалась, является ли дошкольная педагогика моим призванием, смогу ли я каждый  учебный год  также радоваться встречам с детьми,  то сейчас, после нескольких лет работы, я осознаю, что по-другому просто не сумею жить. Не сумею быть счастливой как человек, если день прошел без встречи с моими маленькими друзьями. Хотя пути «отступления» я себе готовила: получила  второе высшее образование  по специальности «менеджер по персоналу» (так сказать,  «запасной вариант на время бегства» (сейчас это звучит смешно!)). Но теперь я прекрасно понимаю, что мне никакая «бумажная», пусть и подкреплённая какими-то материальными благами работа, не сможет заменить тот энергетический обмен, ту ежедневную массу впечатлений и эмоций, которые дарят дети, их фразы «Я тебя люблю!» или «Вы красивая!» и сотни тёплых детский объятий!

         Кто-то скажет, что моя педагогическая философия  не оригинальна, но именно в её простоте и заключается главный смысл моего нахождения в профессии педагога, воспитателя – Любить,   Понимать, Чувствовать!

       Вы можете подумать: «Причём здесь английский язык?». Английский язык – это тот инструмент, с помощью которого я реализую свою педагогическую философию, а значит, и себя в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...