Доклад по сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Доклад по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию т.к. с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда. В соответствии с основной общеобразовательной программой д/с на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие»» представлено «Сенсорное развития », которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.(1Слайд)
Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.(2Слайд)
Сенсорные ощущения могут быть разными:(3Слайд)
Зрительные ощущения - ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
Слуховые ощущения- ребенок слышит разнообразные звуки- музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Осязательные ощущения- ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; (4Слайд)
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .(5Слайд)
• Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.(6Слайд)
На этой основе выделяются следующие
• задачи:
→ Формирование у детей систем перцептивных действий;
→Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. (Формы,цвета,величины). (7Слайд)
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет. (8Слайд)
1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Цель работы: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. (9Слайд)
Задачи:(10Слайд)
- разнообразить развивающую среду в группе;
- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Для сенсорного развития детей в нашей группе создана развивающая предметная среда. Есть уголок ряженья, где весят у нас фартуки, юбки, шапки разных цветов сшитые своими руками. При смене одежды у детей закрепляются представления о цвете (надела юбку красную, шапку зеленую и т.д.).
Так же есть у нас дидактический шкаф по сенсорике. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, лабиринты, пазлы, разрезные картинки из 2 частей и из 4 частей и другие игры приобретенные в магазине. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками.
Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели я использую способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например – найди домик для кубика – найди домик для шарика.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил всё то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Родители прислушались к нашим советам и стали приносить материал созданный своими руками нам в группу – юбки сшитые своими руками, куклы с одеждой и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Механизмы сенсорного развития детей раннего возраста"
В докладе представлен опыт работы по данной теме....
ДОКЛАД Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
из личного опыта...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Доклад по сенсорному развитию в младшей группе
Доклад для воспитателей...
Доклад по теме «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста»
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.Период...
Презентация-доклад по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Удивительная сенсорика"
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства с...