Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уварова Елена Анатольевна

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Целевые ориентиры: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

        Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)
   Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
   «Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).
   «Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
   «Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
   Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
   Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
   «Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
   Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»
   Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Обучение рассказыванию "Наша неваляшка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик»Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Наша неваляшка»    Подготовил...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ «НАША НЕВАЛЯШКА ИДЕТ ТРУДИТЬСЯ

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога....

План-конспект занятия по речевому развитию "Обучение рассказыванию: Наша неваляшка".

Занятие по речевому развитию в средней группе: "Обучение рассказыванию: Наша неваляшка". Данное занятие направленно на формирование умения описывать предмет по плану при минимальной помощи п...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обукчение рассказыванию "Наша неваляшка"

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки....