Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обукчение рассказыванию "Наша неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashka.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей описывать и составлять рассказ об игрушке; упражнять детей согласовывать слова в предложении;
Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Коробка с неваляшкой, игрушки (мячи, машинки, куклы, посудка и т.д.)
Ход занятия
1.Организационный этап
Воспитатель и дети стоят в кружочке
Воспитатель: ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
Улыбнись (дети улыбаются)
Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (приветствуют ладошками друг друга.)
Дети садятся на стульчики за столы
2.Основной этап
- Ребята, вы любите играть игрушками?
- Дома у вас много игрушек?
- Какие у вас игрушки дома?
- Какие игрушки есть у вас в группе?
- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?
На столе у каждого лежат игрушки (кубики, мячи, машинки и.т.д.)
Воспитатель: ребята, возьмите в руки игрушки, потрогайте их и назовите из какого материала они сделаны.
Д/И «Из чего - какое?»
Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;
Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;
Кроватка из железа (какая?) -…железная;
Машинка из металла (какая?)-…металлическая;
Мяч из резины (какой?) -…резиновый;
Посудка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - ...
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети: (хором просят) Неваляшка, повернись! (Неваляшка не поворачивается).
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Дети: Обиделась на нас. Не хочет.
Воспитатель: Ребята, нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!
Сережа: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!
Воспитатель: молодец Сережа! (Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Дети: Артём, Арина, Илюша.
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Илюша: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем, как.
3. Физкультминутка «Веселые неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
д/и «Какой? какая? Какое?»
Ребята, скажите:
Неваляшка какая? (красивая, веселая…)
У Неваляшки глаза какие? (голубые, большие, голубоглазые)
У неваляшки ресницы какие? (черные, длинные)
У неваляшки губки какие? (розовые)
У Неваляшки щечки какие? (розовые, румяные)
У неваляшки наряд какой? (красный, красивый)
У неваляшки шапочка какая? (красная, красивая).
Воспитатель дает образец описания куклы. «Наша неваляшка хороша собой. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки. Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.
Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель: а кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. (Воспитатель спрашивает детей по желанию. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали.
4. Заключительный этап.
Рефлексия.
Ребята, скажите, вам понравилось рассказывать о неваляшке?
А что вам больше всего запомнилось в ней?
Воспитатель: Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. И вы сможете поиграть с неваляшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...