Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обукчение рассказыванию "Наша неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: продолжать знакомить детей с названием игрушек, упражнять сравнивать их по материалу, из которых они сделаны, описывать игрушки.

 

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать и составлять рассказ об игрушке; упражнять детей согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Коробка с неваляшкой, игрушки (мячи, машинки, куклы, посудка и т.д.)

 

Ход занятия

 

1.Организационный этап

Воспитатель и дети стоят в кружочке

 

Воспитатель: ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

Улыбнись (дети улыбаются)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (приветствуют ладошками друг друга.)

 

Дети садятся на стульчики за столы

2.Основной этап

- Ребята, вы любите играть игрушками?

- Дома у вас много игрушек?

- Какие у вас игрушки дома?

- Какие игрушки есть у вас в группе?

- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

 

На столе у каждого лежат игрушки (кубики, мячи, машинки и.т.д.)

 

Воспитатель: ребята, возьмите в руки игрушки, потрогайте их и назовите из какого материала они сделаны. 

 

Д/И «Из чего - какое?»

 

Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;

Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;

Кроватка из железа (какая?) -…железная;

Машинка из металла (какая?)-…металлическая;

Мяч из резины (какой?) -…резиновый;

Посудка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

 

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети: (хором просят) Неваляшка, повернись! (Неваляшка не поворачивается).

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас. Не хочет.

Воспитатель: Ребята, нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Сережа: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: молодец Сережа! (Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: Артём, Арина, Илюша.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Илюша: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем, как.

 

3. Физкультминутка «Веселые неваляшки»


Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

д/и «Какой? какая? Какое?»

Ребята, скажите:

Неваляшка какая? (красивая, веселая…)

У Неваляшки глаза какие? (голубые, большие, голубоглазые)

У неваляшки ресницы какие? (черные, длинные)

У неваляшки губки какие? (розовые)

У Неваляшки щечки какие? (розовые, румяные)

У неваляшки наряд какой? (красный, красивый)

У неваляшки шапочка какая? (красная, красивая).

Воспитатель дает образец описания куклы. «Наша неваляшка хороша собой. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки. Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: а кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. (Воспитатель спрашивает детей по желанию. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали.

 

4. Заключительный этап.

Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось рассказывать о неваляшке?

А что вам больше всего запомнилось в ней?

Воспитатель: Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе.  И вы сможете поиграть с неваляшкой.

 

Скачать работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...