Презентация по годовому отчету за 2011-2012 учебный год.
материал на тему
Отчёт (фрагментально) воспитательно - образовательной работы за 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_otchet.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малыш родился….. Он начал свой жизненный путь, встретил свой первый рассвет, ощутил первый луч солнца. Он еще очень беспомощен, но при правильном уходе и воспитании таит в себе неограниченные возможности развития. По интенсивности они не имеют аналогов со всей последующей жизнью человека
В данное время в группе 11 детей. Все дети имеют задержку психомоторного и речевого развития различной степени тяжести. Вся лечебно-педагогическая и коррекционная работа проводится диференцированно, в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности, от возрастных и индивид. особенностей детей и делится на 4 микропериода. В каждом периоде мы выделяем ведущие линии развития, которые включают своевременное появление ведущих навыков деятельности. В коррекционно - развивающей работе были использованы разнообразные формы и методы, такие как: массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный); массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий); пассивная и активная артикуляционная гимнастика; элементы дыхательной гимнастики (пассивной, активной) элементы лечебной физкультуры использование разнофактурных тактильных раздражителей; кинезотерапия. Содержание коррекционной работы на первом этапе включает развитие зрительного сосредоточения на ярких игрушках, лице взрослого, формирование слежения.
Образовательная область «Социализация». Эмоционально - социальное развитие является важнейшей составляющей общего развития ребенка первого года жизни. Этот процесс происходит интенсивно и проявляется: в ознакомлении малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой (знание своего тела), адаптации к социальной среде, для развития предпосылок к эмоциональному общению.
Образовательная область «Здоровье». В первый год жизни основная задача: охрана здоровья, его сохранение и укрепление; обеспечение правильного гигиенического ухода, воспитание положительного отношения к гигиеническим процедурам; построение физиологически целесообразного режима дня.
Первый год жизни делится на 4 возрастных периода, т.е. 4 режима. Для каждого возраста мы учитываем в режиме физиологические потребности и физические возможности детей. Соблюдение гигиенических условий в группе соответствует санитарным нормам и эстетическим требованиям. Регулярное проветривание, уборка, соблюдение температурного режима строго соблюдается.
Мебель соответствует росту детей.
Обретаем навыки с помощью положительных эмоций.
Образовательная область «Физическая культура» . Перед нами стоит задача содействовать своевременному приобретению опыта овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком. Эволюция двигательной активности младенца осуществляется в несколько этапов. Ее стимулирование состоит в том, чтобы переходить от одного этапа к другому, где каждый последующий шаг базируется на предыдущем.
Учим детей делать первые самостоятельные шаги.
Занятия в воде нормализуют тонус, снимают напряжение, развивают вестибулярный аппарат, закаливают, т.е. стимулируют умственную активность.
Образовательная область «Познание»
Способность ребенка зрительно исследовать мир играет определяющую роль в развитии многих понятий. В период новорожденности она несовершенна и требует тренировки. Слежение и рассматривание особенно необходимо тем детям, у которых ослаблено внимание и понижена активность. Для рассматривания используем предметы в различных плоскостях, под разным углом, при разной удаленности.
Ребенок смотрит, трогает, пробует на вкус, слушает, манипулирует, т.е. исследует физические свойства предметов. Чем разнообразнее среда, тем гармоничнее происходит развитие.
Называем новые звуки, слоги, слова, связанные с предметом, игрушкой и предлагаем ребенку показать их, выполнить простые действия.
Коррекционная работа направлена на тренировку ритмичности движений и дыхания, на увеличение объема, силы и длительности выдоха.
По итогам коррекционной работы у 80% детей наблюдается положительная , стабильная динамика по всем показателям НПР, у 20% детей более выражен качественный характер динамики . К концу отчетного периода у всех детей наблюдается рост показателей на несколько эпикризных сроков .
Динамика НПР детей за 2011 – 2012 учебный год
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2011 - 2012 учебный год
Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год поможет в работе всему педагогическому коллективу...
Годовой план на 2011-2012 учебный год
годовой план воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год
Отчет коллектива детского сада за учебный год...
Аналитический отчет за 2011 - 2012 учебный год
В статье представлены педагогические достижения за период 2011 - 2012 учебный год....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...
Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год
Анализ годового плана Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...
Годовой план на 2011-2012 учебный год
Годовой план на 2011-2012 учебный год. Представлены цель и задачи на учебный год; планирование воспитательно-образовательной работы, мероприятия с детьми и семьями воспитанников....