подгрупповое занятие
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие
для детей подготовительной к школе группы
с тяжелыми нарушениями речи
«Великий День Победы»
(К 70-летию Победы над фашистской Германией)
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний о Великой Отечественной Войне
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам ВОВ. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Закрепить навыки поведения во время экскурсии по мини-музею.
КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне через экспозицию мини-музея. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы, моряки)
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческой воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику, мелкую мускулатуру пальцев.
ОБОРУДОВАНИЕ: Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, марш; мульти - медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнеры с бисером, голуби из картона и бисера, открытки с поздравлением, буквы, клей, салфетки. Доска магнитная. Экспозиция мини-музея на тему: «70 лет Великой Победы».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Создание экспозиций – выставок в мини-музее по теме «Великая Отечественная война», «Народ – победитель», проект «Как тыл помогал фронту» (об Иркутске во время В.О. войны, памятники города Иркутска). Разучивание стихов детьми, беседы на тему «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война». Изготовление звезд из бисера (частично), голубей из картона, вырезывание букв.
КОЛИЧЕСТВО детей: 9 – 12
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 35-40 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Упражнение «Расскажи»
Дети входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова. Обходят экспозицию музея, рассматривают фотографии, иллюстрации.
Затем садятся.
- Добрый день! Сегодня, ребята, вы в очередной раз попали в наш музей. Хочу вас спросить: «Какой праздник будет отмечать вся наша страна в мае?».
- 9 мая. День Победы!!!
- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
- 9 мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Это случилось 70 лет назад.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки, цветы. Их называют ветераны Великой Отечественной войны.
- Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы жили в дружной, хорошей и счастливой стране.
Они всегда в нашей памяти
Воспитатель:
- Вы, дети, все говорите правильно. День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Верно. В этот день и радость и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. Есть такие слова: «Никто не забыт и ни что не забыто».
Давайте посмотрим и вспомним, а что помогает нашим иркутянам и гостям нашего города помнить о ВОВ (мультимедийно памятники г. Иркутска и ситуативный разговор).
- Предлагаю пройти в наш мини- музей, найти и показать фотографии памятников в г. Иркутске, посвященных Победе над фашистской Германией. («Что лишнее?»)
- Чтение стихотворения
- Беседа по прочитанному
- Подбор прилагательных к слову СОЛДАТЫ.
- Великов Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию:
Был Великий День Победы 70 лет назад
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,
На фронт солдаты – герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой!
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
(70 лет)
- Кто воевал против русских солдат?
(Гитлер, немцы-фашисты)
- Какие были наши солдаты?
(сильные, смелые, герои, отважные)
- Сейчас мы пойдем с вами к макету, который называется «Великие сражения». Посмотрите, какие рода войск здесь представлены. Кем бы вы хотели воевать, если вдруг бы оказались бы на этом сражении. Давайте пофантазируем.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдаты должны обладать таким качествами, как: сила, отвага, выносливость и т. д. А для того, чтобы этими всеми качествами обладать, нужно быть физически подготовленным. Вот сейчас мы и продемонстрируем, какие физические упражнения нам в этом помогают.
ФИЗМИНУТКА:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, Правой – раз.
Посмотрите, вы на нас.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселей,
Застучали наши ножки
громче и бодрей.
ПОВТОРЕНИЕ ЧИСТОГОВОРКИ:
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, отдавать команды.
- А мы с вами сможем?
(сначала дети хором проговаривают чистоговорки, а затем индивидуально).
- Умный боец – везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ. Музыкальный фон
- Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить звуки.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбы решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом!
За мир, в котором мы живем!
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
ИГРА «СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ» (совершенствовать навыки составления и чтения слов).
Дети находят буквы, составляют слова.
МИР РОДИНА ПОБЕДА
- Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Со дня Победы прошло 70 лет. Мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы, подарки. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Звучит тихая музыка)
Посмотрите ребята на презентацию
Белый голубь – это символ мира на Земле.
Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего с вами уважения и памяти к людям. Победившим в этой ужасной войне.
Ну и конечно салют – это торжественная форма приветствия. Знак победы.
Мы с вами уже начали готовить открытку ветеранам и нам осталось совсем немного, чтобы ее завершить. Давайте приступаем к работе.
Вот и готова наша поздравительная открытка. И мы ее с вами подарим ветеранам на празднике, который состоится 9 мая.
- чтобы вы хотели пожелать ветераном ВОВ?
- здоровья, счастья, мира, чтобы их всегда помнили люби….
- вот и закончилась экскурсия в наш – мини музей, посвященный 70 – летию Победы нашего народа над фашистской Германией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...