Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2014-2015г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План работы с родителями в подготовительной группе (по месяцам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2014-2015г. | ||
Сентябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». Оформление папки -передвижки: "Изменение режима дня согласно ФГОС". | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. |
Консультации | «Роль развивающих игр
«Ребёнок и компьютер. Развивающий компьютер для детей». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка, приобщить к игре ребёнка в условиях семьи. Обратить внимание родителей на то, что уже с возраста 3-4 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость. |
Индивидуальные беседы | «Как помочь логопеду». «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Практическая помощь | Помощь в оформлении группы. Приобретение необходимого материала и пособий для занятий с детьми. Подготовка группового помещения к зимнему сезону. Участие в выставке «Мой любимый воспитатель». | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. |
Анкетирование | «Детский сад глазами родителей» (Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением). | Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ. |
Родительское собрание | "Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ согласно ФГОС. | Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей подготовительной группе. |
Октябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. |
Консультации | «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»
«Как развивать память у детей?». | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. |
Индивидуальные беседы | «Особенности общения с детьми с нарушением речи». «Гиперактивный ребенок». «Не переучивайте левшу». | Убедить в необходимости ежедневных занятий по заданию логопеда. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам. |
Практическая помощь | Подготовка к конкурсу «Золотая осень». Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала". Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая». | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Помощь родителей в подготовке костюмов.
|
Ноябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Закаливание детей».
Памятка «Точечный массаж». | Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. Помощь в профилактике простудных заболеваний |
Консультации | «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с |
Индивидуальные беседы | «Правила дорожного движения». «Игры с детьми на свежем воздухе». «Закаливание не только летом». | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
Практическая помощь Анкетирование | Праздник «День матери». Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка - наше солнышко». «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» (в рамках проведения недели здоровья в ДОУ). | Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников |
Декабрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «Внимание – грипп! » Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» | Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. |
Консультации | «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей.
«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольника». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Индивидуальные беседы | «Внимание – зима!» «Как развивать моторику руки?» «Читаем вместе». «Как воспитывать усидчивость?» | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Дать консультацию по занятию лепкой дома. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. |
Практическая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. |
Родительское собрание | Итоги первого полугодия. Результаты диагностики. Работа с детьми в зимний период. | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. |
Январь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц. Активизировать участие родителей в жизни группы. Прививать семьям православные традиции. |
Консультации | «Игры, которые лечат». «Дыхательная гимнастика для дошкольников» | Повышение воспитательной культуры родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Индивидуальные беседы | «Безопасность детей – наше общее дело». «Обучение запоминанию». «Игры и упражнения на развитие логического мышления». | Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Февраль. | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Оформление стенда «Внимание – грипп! » Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Активизировать участие родителей в жизни группы. |
Консультации | «Секреты воспитания вежливого ребенка».
«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Индивидуальные беседы | «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». «Правила поведения при пожаре». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Анкетирование | Анкета для отцов и дедушек. Тема: «Каков вы мужчина?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). |
Март | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Практическая помощь | Изготовление атрибутов для уголка закаливания. Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к подготовке праздника. |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка, любимая…» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Консультации | «О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. |
Индивидуальные беседы | «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки». «Я и мои близкие». «Мы идем в театр» - совместное посещение театра родителей и детей. «Права и обязанности родителей». | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ. |
Родительское собрание | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». «Охрана здоровья и жизни детей». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. |
Апрель. | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» Папка-передвижка «Как предупредить авитаминоз весной». | Развитие педагогического потенциала семьи. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
Консультации | «Режим будущего школьника». «Всё о детском питании». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Индивидуальные беседы | «Ребенок и дорога». «Сочиняем сказку. Уроки творчества». «Какие нужны детям знания о Космосе». | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. |
Практическая помощь | Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. |
Май | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «Оформление стенда «День Победы». Пополнение фотографий в групповой альбом. | Развивать патриотические чувства у детей. Продолжать создавать историю группы. |
Консультации | «Не переучивайте левшу» | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Индивидуальные беседы | «Домашний игровой уголок». «Наказывая, подумай – зачем?» «Секреты воспитания вежливого ребенка». | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей. |
Практическая помощь | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Родительское собрание | Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?» «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....