Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Тюрина Татьяна Васильевна
с. Архангельское, 2019 уч.гг
Тема
| Совместное элементарное экспериментирование (содержание) | Выводы (задачи и цели)
|
Октябрь | ||
«Узнаем, какая вода» (приложение№1)
| Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей. | Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. текучая). |
«Тонет-не тонет, плавает» (приложение№2)
| Материал: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень. | Цели: развивать игровую деятельность детей; развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). |
«Легкий – тяжелый» (приложение№3) | Материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). | Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
|
«Игры с соломинкой» (Трубочка)
(приложение№4) | Материал: трубочки, стаканы с водой | Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. |
Ноябрь | ||
«Бумага, ее качества и свойства» (приложение№5)
| Материал: лист альбомной бумаги, лист газеты, лист картона, тазик с водой. Качества бумаги (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) Свойства бумаги (мнется, рвется, режется, горит). | Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства. |
«Вот какой песочек» (приложение№6)
| Материал: Тазик с сухим песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки.
| Цель: Развитие восприятия, воображения, логического мышления; Развитие мелкой моторики; Закрепить знания детей о свойства и особенностях песка. |
«Мокрый песок принимает любую нужную форму» (приложение№7) | Материал: тазик воды, песок. | Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка |
«Сравнение песка и глины» (приложение№8)
| Материал: стаканчики, песок и глина, подносы, вода.
| Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. |
Декабрь | ||
«Ветер» (приложение№9) | Материал: Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой. | Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. |
«Что в пакете?» (приложение№10) | Материал: Полиэтиленовые пакеты. | Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. |
«Пластмасса, ее качества и свойства» (приложение№11)
| Материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спички. | Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). |
«Волшебница - вода» (приложение№12)
| Материал: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки. Веточка ёлки, картинка- гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница | Цель: Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц |
Январь | ||
«Перо» (приложение№13) | Материал: тазик с водой, пух.
| Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха |
«Дождик» (игры с водой) (приложение№14) | Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в дне. | Цель: Закреплять свойства воды. |
«Резина, его качества и свойства» (приложение№15) | Материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм. | Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). |
«Ткань, ее качества и свойства» (приложение№16)
| Материал: Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала. | Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
Февраль | ||
«Снег и его свойства!» (приложение№17)
| Свойства снега: (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) Материал: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце | Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
|
«Хрустальные льдинки» (приложение№18)
| Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, 2 кусочка льда. | Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Развитие внимания, любознательности. |
«Как воду превратить в лед» (приложение№19)
| Вода превращается в лед при низких температурах. Вынести банку с водой на улицу утром, и вечером занести. Материал: банка с водой | Цель: познакомить со свойствами воды |
«Снег – снежок» (приложение№20)
| Материал: снег, ведерки. | Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; Развитие мелкой моторики; Развитие логического мышления. |
Март | ||
«Кораблики» (приложение№21) | Материал: тазик, бумага.
| Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде. |
«Посадка лука» (приложение№22)
| Материал: Пластиковая коробка с землей, пластиковый стакан с водой, 7 луковиц. | Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. |
«Плавает-тонет» (приложение№23)
| Предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Материал: 2 тазика с водой, машинка игрушечная, игрушечный лимон. | Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы |
«Волшебная водичка» (приложение№24)
| Материал: классическая музыка со звуками воды; чайник с кипящей водой, тарелка с водой, стакан с дырками на дне; два тазика с холодной и теплой водой; 5 листов бумаги, шарф; стаканчики с водой, кисточки краски двух цветов; стаканы с соком и водой. | Цель: Развитие восприятия, Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.
|
Апрель | ||
«Камушки – какие они?»
(приложение№25)
| Материал: Картинки с изображением камешков, коллекция камешков, перо или спички, тазик с водой, полотенца, классическая музыка со звуками шума моря. | Цель: Развитие восприятия, воображения; Развитие речи (обогащение словарного запаса); Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие логического мышления. |
«Здравствуй, солнечный зайчик» (приложение№26) | Материал: зеркала. | Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
«Забавы с водой и песком» (приложение№27) | Материал:Игры с водой и песком. | Цель: Обобщить знания детей о воде и песке. |
«Чудесные фигурки» (приложение№28) | Материал: песок, формочки для песка, ведро воды, полотенце.
| Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать фигурки. |
Май | ||
«Почему песок хорошо сыплется?» (приложение№29) | Материал: Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. | Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
|
«Что в коробке» (приложение№30)
| Материал: Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Материал: коробка, фонарик, свечка, лампа | Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). |
«Надувание мыльных пузырей» (приложение№31) | Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце. | Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды. |
«Летающие шарики» (приложение№32)
| Материал: воздушные шары (надуть и отпустить)
| Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». ...
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.
Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...
перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы
Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план по трудовому воспитанию c детьми средней группы.
Перспективный план работы с детьми средней группы разработан по основным видам труда: самообслуживание, дежурство, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд на период с сентября по май месяц....