ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- обобщать представления о типичных явлениях весенней природы;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навык вырезывания по контуру и склеиванию двух одинаковых деталей;
- упражнять в подборе слов-антонимов и поступков-антонимов;
- развивать способность детей к сопереживанию, разграничению понятий добро и зло;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Максименко О.П.
«Дорогой добра»
Программные задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- обобщать представления о типичных явлениях весенней природы;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навык вырезывания по контуру и склеиванию двух одинаковых деталей;
- упражнять в подборе слов-антонимов и поступков-антонимов;
- развивать способность детей к сопереживанию, разграничению понятий добро и зло;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Словарная работа
Обогащение словаря: перелетушки, весна ясная, весна красная, дорога добра. Активизировать в речи слова-синонимы: бежит, спешит, торопится, струится, льется, пробирается…
Материалы и оборудование: коврик («ковер-самолет»), макет дерева, листочки с двусторонним скотчем, цветы из бумаги, ручеек из ткани, заготовки для птичек, ниточки для петелек (10см), клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеенки, венок весны, ткань белая для сугроба, медали-солнышки для детей, грамзаписи песен «Дорогой добра», голоса птиц в записи, песни Шаинского «Улыбка».
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, я вас всех знаю, вы сегодня снились мне в добром сне. Давайте познакомимся и прикоснемся друг к другу (знакомясь назвать всех детей по именам).
- А сейчас я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня...(весна).
- Но сегодня я пришла поделиться с вами своей тревогой. Дело в том, что как бы я ни старалась раскрасить природу своими чудесными красками, у меня ничего не получается. Злой Волшебник украл голоса птиц, первые цветы, голосок ручейка, заморозил жучков и бабочек. Я знаю, вы поможете мне, ведь вы, я верю, добрые дети. Только добро может победить зло! Для этого нам нужно отправиться в трудный путь по Дороге добра. Вы готовы, ребята? Тогда садитесь на ковер самолет и закрывайте глаза. Произносим вместе со мной: «Крибле, крабле, бум-е!» (Звучит музыка «Дорогой добра»)
-Ну вот, первая остановка. Злой волшебник перепутал, перевернул все в есенние месяцы, и теперь они не знают свою очередность и имена. Ребята, как называются весенние месяцы? (Высказывания детей)
- Правильно! Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна,
И месяц…(март)
За ним другой
стучится в дверь
он называется….(апрель).
И третий месяц вспоминай,
Как называется он…(май).
- Вот спасибо, ребята, это задание осилили! Теперь месяцы стали на свои места. Отправляемся дальше.
- Послушайте загадку:
Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит?...(Ручеек)
- Правильно, ручеек. А чтобы его расколдовать, нужно вспомнить, что еще ручеек умеет делать? (бежать, струиться, звенеть, журчать, искриться, бурлить, пробиваться…). Посмотрите, зажурчал ручеек…
Бежит весенний ручеек
У самых наших ног.
Я перепрыгну ручеек
Вперед,вперед,вперед.
Скажу: «Привет» я ручейку,
Помою в нем ладошки,
Потом воды в них наберу,
Побрызгаюсь немножко.
- Весело вам стало? Вот и ручеек зажурчал весело, ожил.
- Дальше наш путь лежит на лесную полянку. Оглядитесь вокруг: не слышно пения птиц, деревья стоят печальные, не пробуждаются почки и весенних цветов не видно. Это все проделки злого Волшебника! А мы с вами уже говорили, как победить зло - только добром! На злые поступки нужно отвечать добрыми:
- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот!»
* Разорвать книгу - склеить книгу,
* толкнуть - обнять,
*ударить - приласкать,
* намусорить - убрать,
*поломать-починить,
*нагрубить - поблагодарить
*промолчать при встрече – поздороваться,
*бросить в птичку камнем - покормить птичку,
*сорвать цветок – посадить цветок.
- Ну вот, немного светлее стало на поляне о вашей доброты (добавить освещение, по возможности).
Но, все же дерево еще не зазеленело, и невесело стоит в стороне. Наверное, не хватает еще добрых слов, чтобы отогреть его от зимнего сна. Посмотрите, у меня в руках зеленые листочки, чтобы они прижились на веточках дерева, и оно ожило, нужно как можно больше сказать ласковых слов друг другу. Давайте по очереди друг другу говорить ласковые слова и приклеивать листья к дереву (дети произносят ласковые слова).
- Вот и покрылось наше дерево зелеными листочками. Посмотрите, оно повеселело, зашелестело листвой. А чего еще не хватает на весенней полянке?
- Конечно же цветов! Давайте посеем их на полянке. Приготовьте пальчики, делайте как я…
Сейчас посеем мы цветы
Небывалой красоты.
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты!
(Воспитатель-весна рассыпает цветы)
- Как красиво стало в лесу! Только по-прежнему не слышно птиц.. Но мы не дадим злому Волшебнику оставить лес без птичьих голосов! Помогите мне изготовить птиц. У вас на столах лежат заготовки. Нужно вырезать птицу, в середину вставить шнурок, и склеить между собой 2 половинки птички.
(Воспитатель показывает готовый образец. Дети вырезают и склеивают птиц. По ходу работы, напоминать об аккуратности выполнения, последовательности, напомнить о назначении салфетки и клеенки.)
( По мере завершения работы, слышится с нарастанием пение птиц.)
Жаворонки, перелетушки!
Птички, ласточки,
Слетайтесь к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
(Дети с воспитателем развешивают птиц на дереве)
- Посмотрите, ребята, ваша доброта растопила последний сугроб и полностью развеяла чары Злого Волшебника. Весна преобразилась (воспитатель одевает венок на голову), за вашу доброту я хочу наградить вас орденом тепла и добрых сердец. Вот эти маленькие солнышки пусть всегда согревают ваши сердца. А теперь нам пора возвращаться, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза «Крибле,крабле,бум-с»…
Вот мы и вернулись в детский сад, пора прощаться. Давайте улыбнемся друг другу на прощанье! (звучит песня Шаинского «Улыбка»)
- Спасибо вам, друзья, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Социально-нравственное воспитание"
закреплять представления детей о дружбе. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.Учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки. Учить связывать значение по...
конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"
Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...
Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания
Тема: Давайте дружить"...
Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе
На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....
Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».
Цели - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; - помогать ре...
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....