Взаимодействие дошкольников и семьи в реализации здоровье сбережения.
статья по теме

Юшкова Ольга Львовна

Материал содержит информацию для педагогов  по организации работы с родителями по здоровье сбережению детей.

А так же представлены мероприятия, проводимые в рамках реализации задач по здоровье сбережению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие дошкольников и семьи в реализации здоровье сбережения.

Юшкова Ольга Львовна

Воспитатель МБСКОУ школа интернат №4

08.02.2015г.

    В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

    Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. Широкий набор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению здоровья детей в детском саду и семье, обозначен в новом Законе РФ «Об образовании» 2013 г.

    Фундамент здоровья ребенка закладывается в  семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровье сбережения дошкольников имеют значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

       Создание необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, соблюдения режима занятий, установления определенной учебной нагрузки на ребенка, организации питания и труда, т. е. здоровье сберегающая организация образовательно-воспитательного процесса, должно быть подчинено принципу «не навреди» и быть направлено на сохранение эмоционального благополучия здоровья детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не

реализуется совместно с семьей. Основными направлениями в работе каждого детского сада в настоящее время являются: повышение уровня физического развития детей, улучшение состояние их здоровья.

         Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Известно, что активные движения, появляющиеся у ребенка в определенной последовательности, – важнейший показатель правильного нервно психического развития. Необходимо воспитывать в самом ребенке понимание значимости здоровья и умение бережно к нему относиться. Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

В связи с этим  мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

2. Совместное сотрудничество всех работников для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей.

4. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

   Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников, определяющих ее содержание, организацию и методику.

Мероприятия, проводимые в нашем коррекционном учреждении  направленные на решение задач по взаимодействию семьи и ДОУ по здоровье сбережению детей:

В детском учреждении

С родителями

  1. Анализ исходного состояния здоровья ребёнка.

2.Двигательные паузы, физкультурные минутки.                      

2. Профилактическая информация

3.  Утренняя гимнастика.

4. Занятия ЛФК

4. Консультации различных форм (квалифицированные сообщения специалиста, обсуждение статьи, практические занятия).

5. Родительские собрания

(со специалистами педагогического учреждения).

6. Занятия по познавательному развитию по здоровье сбережению.

6. Посещение спортивных секций.

7. Спортивные праздники.

8. Прогулки, подвижные игры.

8. Прогулки на свежем воздухе.

9.  Конкурсы.

10. Медицинские мероприятия - массаж, парафин, электролечение.

10. Анкетирование.

11. Посещение семьи.

12. Организация питания.

13. Организация воспитательно – образовательного пространства

Вывод:

Результаты проводимой работы положительные. Снизилась заболеваемость детей. Все используемые методы работы действенны и эффективны. В заключении можно сказать, что в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Наши педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, стабильности, преемственности в воспитании детей.

Список использованной литературы:

1. Банникова Л.П. «Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие . М: ТЦ «Сфера», 2008. 46 с

2. Богина Т.А. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М: Мозаика – синтез, 2006. 112с.

3. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002. 120 с.

4. Доскин В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение» , 2006, 112с.

5.Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. – Киев: Рад.шк., 1987. – 128 с.

6.Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 5.

7.Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2009. – Режим доступа: detskiysad / fizvos/sotrudnichestvo.html. – Дата доступа: 16.11.2010.

8.Кончина, О.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе реализации программы валеологического образования «Здравствуй!» / О.А. Кончина // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 3, с. 44 – 50.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

При планировании учебно-воспитательной работы необходимо большое внимание уделять установлению взаимодействия между ДОУ и семьей. Ведь, ДОУ оказывает помощь р...

Взаимодействие ДОУ с семьей по укреплению здоровья дошкольников.

В ходе опроса родителей нас интересовало:1. Как они оценивают здоровье ребенка? 2. Каковы их представления об условиях формирования здорового образа жизни у детей? 3. Что (или кто) является источником...

Презентация : Взаимодействие ДОУ с семьей по укреплению здоровья дошкольников.

Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, так как каждый пятый больной ребенок является дошкольником. Здоровье подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...