Программы коррекционно-развивающей направленности
план-конспект занятия на тему
Программы коррекционно-развивающей направленности
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_korrektsionno-razvivayushchey_napravlennosti.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1
1
При составлении перечня использованы материалы Т.А. Козловой
2. «Коррекционноразвивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А. Эмоционально – волевая, нравственная, коммуникативная сферы. (логопедические группы), | Цикл занятий: Старшая группа (5-6 лет), 27 занятий, Подготовительная группа (6-7 лет), 18 занятий, 25-30 минут.
| Профилактика и коррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности. Основные задачи:
| Алябьева Е.А. Коррекционноразвивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с. |
3. «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева Организация психогимнастики для детей с нормой развития и «пограничными нарушениями» | 4-7 лет, 20 занятий, 30 минут, до 7 детей в группе. | Задачи:
Обучение навыкам ауторелаксации. | Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М.: Сфера, 2003. |
4. «Погружение в сказку» Погосова Н. Коррекционноразвивающая программа для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью | Цикл занятий (на основе сказочного сюжета), 5-7 лет, 26 занятий, 25-30 минут, | Осн. цель: Развитие и гармонизация личности.
| Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 254 с. Подробная разработка, умеренно требовательна к оборудованию и условиям. Очень рекомендуем!!! Нет диагностики. |
5.«Ребята и зверята» Кряжева Н.Л., Орел В.Е., Рыжкова З.Л. Программа анималотерапии эмоциональноличностных проблем у детей, (коррекционная) | 4-10 лет, 10 занятий, 45-50 минут, 2 раза в неделю. | Осн. цель: Коррекция трудностей в адаптации и общении: страхи, замкнутость, чувство одиночества и ответственности, неадекватная самооценка, агрессивность. | Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 2000. – 176 с. Подробная, требовательна к условиям и оборудованию, есть диагностика. |
6.«Сказочная шкатулка» Костина Л. М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии | Старшие дошкольники, 10 занятий, индивидуально и в группе. 3 цикла. | Осн. цель :снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения.
| Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с. Есть диагностика. |
7. «Само-чувствие» Костина Л.М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии | 13 занятий (2 цикла), индивидуально, до 40 минут, после прохождения индив. тренинга возможна групповая работа с высокотревожными | Осн. цель: снижение уровня тревожности у детей.
| Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с. |
детьми. | |||
8. «Это Я» Костина Л.М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии | Старшие дошкольники, младшие школьники; 10 занятий (3 цикла, 1 и 3 индивидуально, 2- -включение в группу сверстников). До 40 минут. | Осн. цель: снижение уровня тревожности.
| Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с. |
9.Цикл занятий по коррекции гиперактивности. Арцишевская И.Л. СДВГ, импульсивность, невнимательность. | старший дошкольник, 16 занятий и больше, 5-8 человек, 25-30 мин, | Коррекция СДВГ, развитие внимания, самоконтроля, произвольности, эмоциональной выразительности, навыков общения, снятие психоэмоционального напряжения. (Задачи прописаны к каждому занятию).
| Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с. (Психологическая служба) Нет диагностики. |
10. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с СДВГ. Сиротюк А.Л. | 6-12 лет, 4-6 человек, 2 раза в неделю,16 занятий 50-60 минут, можно проводить индивидуально | Цель: Коррекция СДВГ Задачи:
-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.
| Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. А.Л.Сиротюк М.; ТЦ Сфера – 2002г, -128с. Эффективная, подробная разработка, не требовательна к условиям и оборудованию. Есть диагностика. Рекомендуем! |
11. Игровая программа профилактики социальной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста «Корабль» сост. Картаполова О.В. | Система обучения здоровому жизненному стилю, развитие эмоциональной сферы 6-7 лет, 6-7 участников 16 занятий по 30 минут 1 раз в неделю | Цель: повышение психосоциальной адаптации детей. Задачи:
-Принятие своих чувств и чувств окружающих людей.
4.Формирование адаптивного представления о себе. 5.Формирование позитивной самооценки.
| Игровая программа профилактики социальной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста «Корабль» сост. Картаполова О.В. Курган. 2010 ИМЦ. Комплексная, подробная разработка. Соответствует современным требованиям. Требовательна к оборудованию и условиям. Рекомендуем! |
12. Программа по профилактике и преодолению тревожности у дошкольников (авторсоставитель Н.П. Бадьина | 3-7 лет. | Целеполагание подробное к каждому занятию. Есть тематическое планирование коррекционных занятий с тревожными детьми, а также профилактических, со второй младшей группы до подготовительной. Описание игр, упражнений и этюдов, использовавшихся при проведении коррекционных занятий с тревожными детьми, а также профилактических представлено в приложении. | Профилактика и преодоление тревожности в дошкольном возрасте: Методические рекомендации для педагогов-психологов ДОУ. – Курган, 2003. – 74 с.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей направленности "Звукоград"
Программа расчитана на детей с 4 до 7 лет с речевыми диагнозами: ОНР третьего уровня, ФФНР, ФНР, посещающих логопедический пункт, имеет блок здоровьесбережения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...