«Играем с весёлыми ладошками»
проект по теме

Елена Владимировна Петрова

(Аппликация и рисование в нетрадиционной технике «Ладошки»)

Для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-_kopiya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: 

«Играем с весёлыми ладошками»

(аппликация и рисование в нетрадиционной технике «Ладошки»)

Для разновозрастной группы

(Проект разработан воспитателем групп дошкольного образования

МБОУ СОШ №1 г. Кедрового)

-Тип проекта:  творческий

-По содержанию: ребёнок и рукотворный мир; детско–взрослый, где ребёнок исполнитель проекта, внутри разновозрастной группы, в связи с этим подготовленные игры и задания подобраны с учётом возраста (5-7 лет), коллективный, по желанию ребёнка, долгосрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители

Проблема:

 -низкие навыки детей в вырезывании различных деталей из бумаги,

и низкие навыки детей в изобразительной деятельности, сложности в передаче сюжета.

 Гипотеза:
Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.

Актуальность использования нетрадиционной техники рисования:

-дети с нарушением речи часто пассивны в изобразительной деятельности, они затрудняются придумывать сюжет, а развитие воображения и мелкой моторики рук являются целевыми ориентирами подготовки к обучению к школе. Рисование в нетрадиционных техниках поможет ребенку развить творческие способности, подготовит руку к письму.

 Актуальность использования нетрадиционной техники аппликации:

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным. 

Общая цель проекта: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности

Цель  нетрадиционной техники рисования: создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей, атмосферу непринужденности, раскованности, развивать мелкую моторику рук.

Цель использования в проекте  нетрадиционной техники аппликации: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Общие задачи проекта:

1.Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей

2.Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости и изложения собственных замыслов

3.Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов

4.Овладение различными видами нетрадиционной художественной деятельности

5. Развитие способностей к эстетической оценке

 

Задачи нетрадиционной техники рисования:

- продолжать знакомство воспитанников со своей рукой и ее возможностями;

 - ознакомить детей с простыми сюжетами рисования и учить детей создавать более сложные, творческие композиции;

- поощрять творческую самостоятельность при создании сложных изображений;

 - воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.

Задачи нетрадиционной техники аппликации:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

5. Развивать умение производить точные движения ножницами.

6. Формировать интерес к аппликации.

7. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Предполагаемый результат по нетрадиционному рисованию: 

-использование нетрадиционных способов на занятиях рисования действительно стимулирует художественно-творческое развитие детей;

-художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение;

-обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;

-использование нетрадиционных способов рисования  и аппликации положительно влияют на подготовку руки к письму;

- НОД по  рисованию и аппликации, где дети рисуют нетрадиционными способами, не допускает демонстрации образцов и приемов работы, т.к. каждый рисунок получается неповторимым и уникальным, а в ряде случаев, даже непредсказуемым;

-дети стали более смелыми в выборе способов и изобразительных материалов, на такой НОД нет слов «не умею», «не получается», есть только слова «могу» и «хочу научиться»

Механизмы: использование игровых технологий, пальчиковых игр технологий взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому, познавательному и речевому направлению

Предполагаемый результат по нетрадиционной аппликации: целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Материал: - Цветная бумага, ножницы, клей

                     -Гуашь, краски, кисти, альбомные листы, простой карандаш

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

- организация и оформление выставок детских работ по темам, как в нутрии сада, так и участие в  выставках.

-  оформление родительских уголков с целью ознакомить родителей с работой проекта, по каким направлениям ведется работа.

- индивидуальная работа

- дополнительное знакомство детей с художественной живописью, художниками

-   показ презентаций

- создание игровой среды, зоны для практической деятельности

- разработка воспитателем  конспектов НОД по художественно-эстетическому направлению (рисование и аппликация  ладошкой)

Реализация проекта – заключается в творческой деятельности ребят  

- создание сложного сюжета с помощью объединения отдельных простых сюжетов, созданных самостоятельно или  подгруппами детей по желанию;

 - использование подгруппой детей для изображения окружающей природы ладошки;

 Например: - первая подгруппа детей с использованием незавершенной композиции «Небо» изображают: птиц, солнце, облака;

 - вторая и третья подгруппы детей с использованием незавершенной композиции «Речка» изображают: лебедей, рыбок и добавляют отдельные элементы по сюжету, с использованием других техник.

Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования и аппликации».
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей нетрадиционными техниками рисования, аппликацией
3. Обогащать и активизировать словарный запас. 
4. Развивать связную речь.
5. Развивать интерес к изобразительному искусству.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
8. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
9.Прививать художественный вкус.
10.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
11.Воспитывать активность и самостоятельность.
12.Воспитывать интерес к окружающему миру

13.Создать развивающую среду по данной тематике.
14.Оформить выставку.
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.

 Работа с родителями:

-Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования»;
-Помощь в подборе познавательного материала; 
-Консультация для родителей «Нужно ли ребенку рисование?»
-Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» 
-Изготовление родителями и детьми творческих работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые ладошки

Заботливым  родителям  о  пальчиковой  гимнастике...

план кружка по изобразительной деятельности "Весёлые ладошки" во второй младшей группе на 2013-2014 уч.гг.

Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»                ...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...

Квест-игра для педагогов "Весёлые ладошки"

Содержание материала способствует реализации компетентностей педагогов дошкольного образования в области развития речи...