«Играем с весёлыми ладошками»
проект по теме
(Аппликация и рисование в нетрадиционной технике «Ладошки»)
Для разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_-_kopiya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
(аппликация и рисование в нетрадиционной технике «Ладошки»)
Для разновозрастной группы
(Проект разработан воспитателем групп дошкольного образования
МБОУ СОШ №1 г. Кедрового)
-Тип проекта: творческий
-По содержанию: ребёнок и рукотворный мир; детско–взрослый, где ребёнок исполнитель проекта, внутри разновозрастной группы, в связи с этим подготовленные игры и задания подобраны с учётом возраста (5-7 лет), коллективный, по желанию ребёнка, долгосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители
Проблема:
-низкие навыки детей в вырезывании различных деталей из бумаги,
и низкие навыки детей в изобразительной деятельности, сложности в передаче сюжета.
Гипотеза:
Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.
Актуальность использования нетрадиционной техники рисования:
-дети с нарушением речи часто пассивны в изобразительной деятельности, они затрудняются придумывать сюжет, а развитие воображения и мелкой моторики рук являются целевыми ориентирами подготовки к обучению к школе. Рисование в нетрадиционных техниках поможет ребенку развить творческие способности, подготовит руку к письму.
Актуальность использования нетрадиционной техники аппликации:
Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
Общая цель проекта: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности
Цель нетрадиционной техники рисования: создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей, атмосферу непринужденности, раскованности, развивать мелкую моторику рук.
Цель использования в проекте нетрадиционной техники аппликации: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Общие задачи проекта:
1.Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей
2.Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости и изложения собственных замыслов
3.Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов
4.Овладение различными видами нетрадиционной художественной деятельности
5. Развитие способностей к эстетической оценке
Задачи нетрадиционной техники рисования:
- продолжать знакомство воспитанников со своей рукой и ее возможностями;
- ознакомить детей с простыми сюжетами рисования и учить детей создавать более сложные, творческие композиции;
- поощрять творческую самостоятельность при создании сложных изображений;
- воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.
Задачи нетрадиционной техники аппликации:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.
4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
5. Развивать умение производить точные движения ножницами.
6. Формировать интерес к аппликации.
7. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Предполагаемый результат по нетрадиционному рисованию:
-использование нетрадиционных способов на занятиях рисования действительно стимулирует художественно-творческое развитие детей;
-художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение;
-обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;
-использование нетрадиционных способов рисования и аппликации положительно влияют на подготовку руки к письму;
- НОД по рисованию и аппликации, где дети рисуют нетрадиционными способами, не допускает демонстрации образцов и приемов работы, т.к. каждый рисунок получается неповторимым и уникальным, а в ряде случаев, даже непредсказуемым;
-дети стали более смелыми в выборе способов и изобразительных материалов, на такой НОД нет слов «не умею», «не получается», есть только слова «могу» и «хочу научиться»
Механизмы: использование игровых технологий, пальчиковых игр технологий взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому, познавательному и речевому направлению
Предполагаемый результат по нетрадиционной аппликации: целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Материал: - Цветная бумага, ножницы, клей
-Гуашь, краски, кисти, альбомные листы, простой карандаш
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
- организация и оформление выставок детских работ по темам, как в нутрии сада, так и участие в выставках.
- оформление родительских уголков с целью ознакомить родителей с работой проекта, по каким направлениям ведется работа.
- индивидуальная работа
- дополнительное знакомство детей с художественной живописью, художниками
- показ презентаций
- создание игровой среды, зоны для практической деятельности
- разработка воспитателем конспектов НОД по художественно-эстетическому направлению (рисование и аппликация ладошкой)
Реализация проекта – заключается в творческой деятельности ребят
- создание сложного сюжета с помощью объединения отдельных простых сюжетов, созданных самостоятельно или подгруппами детей по желанию;
- использование подгруппой детей для изображения окружающей природы ладошки;
Например: - первая подгруппа детей с использованием незавершенной композиции «Небо» изображают: птиц, солнце, облака;
- вторая и третья подгруппы детей с использованием незавершенной композиции «Речка» изображают: лебедей, рыбок и добавляют отдельные элементы по сюжету, с использованием других техник.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования и аппликации».
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей нетрадиционными техниками рисования, аппликацией
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать интерес к изобразительному искусству.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
8. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
9.Прививать художественный вкус.
10.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
11.Воспитывать активность и самостоятельность.
12.Воспитывать интерес к окружающему миру
13.Создать развивающую среду по данной тематике.
14.Оформить выставку.
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования»;
-Помощь в подборе познавательного материала;
-Консультация для родителей «Нужно ли ребенку рисование?»
-Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»
-Изготовление родителями и детьми творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые ладошки
Заботливым родителям о пальчиковой гимнастике...
план кружка по изобразительной деятельности "Весёлые ладошки" во второй младшей группе на 2013-2014 уч.гг.
Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки» ...
Массаж ладошек для детей "Весёлые ладошки"
Играем и развиваемся....
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...
Квест-игра для педагогов "Весёлые ладошки"
Содержание материала способствует реализации компетентностей педагогов дошкольного образования в области развития речи...