"Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры".
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 4.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.
Россия – страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность всегда ценились выше богатства. В настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности. Ф. И.Тютчев писал: «Не плоть, а дух растлился в наши дни. И человек отчаянно тоскует».
Сегодня в обществе духовно-нравственное воспитание молодежи является приоритетным, как важнейший фактор возрождения российской государственности и культуры, национального достоинства и нравственного здоровья народа. Необходимо способствовать формированию у молодых людей целостного мировоззрения, основой которого, традиционно для России, является культура Православия.
Однако создать систему духовно-нравственного воспитания искусственно невозможно. Само это воспитание складывалось в обществе на протяжении столетий и проявлялось в образе жизни,традициях, обычаях. Таким образом, построение системы духовно-нравственного воспитания предполагает возрождение в современном российском обществе полноты православной жизни, а в образовании – восстановление системы традиционных духовно-нравственных ценностей, традиционного содержания образования, системы традиционных отношений между педагогами и детьми.
Сегодня духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование её конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно-нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребенка-дошкольника.
Дошкольное детство – время интенсивного развития человека, накопление социально значимого опыта, формирование отношения к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, пробы сил в различных направлениях. Но наблюдаются и начальные проявления детской лжи, жадности, лукавства, жестокости. Дошкольников отличает заметная сосредоточенность на себе – детский эгоцентризм, проявляющийся как в познавательной, так и в моральной сферах.
Вместе с тем в этом возрасте возможно успешное воспитание поведения в соответствии с идеалами, взятыми из жизни святых, сказок, художественных произведений, из образов средств массовой информации.
Дети дошкольного возраста испытывают существенные трудности в формировании духовно-нравственных качеств. Очевидно, родители не могут уделять детям должного внимания в силу своей педагогической непросвещенности, что также подтвердило анкетирование. Выявлено, что родителям нужна помощь со стороны детского сада. На основании этого было установлено проведение консультаций для родителей, родительских собраний, проведение мероприятий и утренников на тему православных праздников.
Я считаю - воспитание детей без учета принципов православной педагогики неполноценно, ибо в противном случае дети выпускаются из дошкольного учреждения без четких представлений о самых важных качествах личности, без умений владеть основными принципами христианской морали.
Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений маленького человека с миром. И, не смотря на то что детский сад светский, православное воспитание не противоречит задаткам дошкольного образования, а напротив, обогащает и дополняет содержание педагогического процесса уникальным материалом. Учитывается и то, что почти все дети воспитываются в семьях, где православие играет не последнюю роль. Получая в семье некоторые представления о православии, старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к понятиям религиозного содержания.
Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания должны подкрепляться в повседневной жизни, необходим положительный пример взрослых, в первую очередь родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.
Статья апробирована на научной конференции для работников дошкольного образования в г. Алексеевка Белгородской обл. в 2012г....
Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры."
Материал можно использовать для подготовки к родительскому собранию...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.
Россия – страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность всегда ценились выше богатства. В настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности. Ф. И.Тютчев писал: ...
формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям
Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...