В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время. Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии: - Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи: - Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
Рисунок 1 - Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга. 1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
Рисунок 2
Рисунок 3 2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
Рисунок 4 3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Рисунок 5 Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Рисунок 6 Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам. I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
Рисунок 7 Тема занятий: “Божья коровка”
Рисунок 8 “Яблонька”
Рисунок 9 “Гусеничка”
Рисунок 10 “Гриб мухомор”
Рисунок 11 “Барашек”
Рисунок 12 “Виноград”
Рисунок 13 “Рябина”
Рисунок 14 “Мимоза”
Рисунок 15 “Новогодняя елочка”
Рисунок 16, 17 II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
Рисунок 18 Тема занятий: “Дождик”
Рисунок 19 “Осеняя, береза”
Рисунок 20 “Первые листочки”
Рисунок 21 “Верба”
Рисунок 22 “Цветок”
Рисунок 23 “Снежинка”
Рисунок 24 “Новогодняя открытка”
Рисунок 25 III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.
Рисунок 26 Тема занятий: “Пальма”, “Черепаха”
Рисунок 27 IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”. Тема занятий: “Елочная игрушка”
Рисунок 28 “Аквариум с рыбками”
Рисунок 29 V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.
Рисунок 30 Тема занятий: “Васильки”
Рисунок 33 “Ландыши”
Рисунок 34 VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. Тема занятий: “Цветочек”
Рисунок 35 Тюльпан”
Рисунок 36 “Бабочка на цветке”
Рисунок 37 Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Обучение детей изобразительному творчеству на тему:
Работа в технике квиллинга.
Выполнила : Плотникова Ирина Александровна
|