«Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»
статья на тему
Автором рассматриваются различные варианты использования ИКТ для организации деятельнсти педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»
Белова Наталья Викторовна
воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 125» г. Владимир
Информатизация общества ставит перед педагогами задачу стать для ребенка проводником и наставником в мире новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей первой ступени общего образования на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Однако, действующая система дошкольного образования, существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом. К сожалению, не все детские сады оснащены современными техническими средствами и не все воспитатели готовы применять их в работе из-за отсутствия соответствующей подготовки. А ведь информационно-коммуникационные технологии открывают для педагогов следующие возможности:
- Экономия затрат труда и времени:
- сокращается работа педагога с бумажными носителями (оформление перспективных планов, конспектов НОД, досугов и развлечений, аттестационных материалов, обобщения опыта, портфолио педагога или ребёнка, обработка результатов мониторинга и представление их в виде графиков и диаграмм, и т.д.);
- меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического и раздаточного материала к НОД;
- быстрый и в большом объеме подбор дополнительного познавательного материала через интернет – ресурсы;
- эстетичное оформление документации, отчётов, диагностик, стендов, информационных уголков, ширм и др.;
- составление и оформление буклетов, брошюр, листовок, папок – передвижек и др.;
- сканирование и отправка по электронной почте творческих детских работы на различные конкурсы;
- тиражирование материалов в нескольких вариантах и нужном количестве экземпляров для работы с детьми и родителями.
- ИКТ позволяют педагогу модернизировать учебно-воспитательный процесс:
- проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций
Организация НОД в детском саду имеет свою специфику: детская природа требует наглядности, один и тот же программный материал должен повторяться многократно, большое значение имеет многообразие форм подачи информации. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи, мультфильмы и т.д.
- фотографирование и съемка художественного творчества и продуктивной деятельность детей, а так же их результатов, мероприятий, развлечений, целевых прогулок и наблюдений, интересных случаев из жизни воспитанников группы, их совместный просмотр и обсуждение, организация фотовыставок.
- Общение на форумах сайта, использование электронной почты позволяют:
- быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах;
- отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров);
- получать консультации по возникшим проблемам;
- знакомиться с передовым опытом и наработками своих коллег;
- размещать свои работы на сайтах, тем самым знакомить со своей деятельностью педагогическое сообщество, представлять накопленный опыт коллегам, родителям и детям.
- «Скайп» (видиочат) помогает в проведении видеоконференций с коллегами.
- Использование интернета позволяет читать электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
- Одним из важнейших направлений работы воспитателя является взаимодействие с родителями. Использование ИКТ позволяет не только разнообразить и расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе через:
- сайт дошкольного учреждения
На сайт может зайти любой пользователь и ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуется ДОУ в своей работе, с образовательной программой, найти необходимую информацию по дополнительным услугам, которые оказываются в детском саду, просмотреть фотоальбомы с различных мероприятий, фотогалерею с детскими работами. На сайте размещается информация о конкурсах в детском саду, объявления о проводимых мероприятиях. Таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском саду событий.
- собственный интернет-сайт, электронный адрес, электронное портфолио педагога
Сайт воспитателя открывает возможность знакомить родителей с жизнью дошкольников в группе. На сайтах публикуются различные материалы и статьи, освещаются вопросы воспитания и развития детей. Родители могут общаться с педагогами, получать необходимые консультации на интересующие вопросы, также делиться своим опытом по воспитанию детей. Вместе с ребёнком могут заглянуть на сайт и посмотреть новые фотоснимки, видеофрагменты, посмотреть записи праздников, мероприятий, НОД.
При проведении родительских собраний большую помощь оказывают компьютерные презентации. Благодаря таким презентациям воспитатель получает возможность представить не только основные теоретические сведения, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования), а также продемонстрировать слайд-шоу и видеофайлы о проведённых мероприятиях в группе и детском саду.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению эффективности труда педагога и достижению нового качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ – технологий для организации деятельности педагога ДОУ
Основные направления развития ИКТ, преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями....
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДО: опыт, проблемы, перспективы
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующи...
Творческая группа «Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»
Для повышения компетентности педагогов мы создали творческую группу...
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образован...
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ.
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образован...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕАТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
В данной статье рассматривается проблема развития детского творчества средствами интегрированной театрализованной деятельности, а также недостаток соответствующих знаний у педагогов ДОО. Был проведен ...