«Мой друг – светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Синельникова Лариса Ивановна

Примерный план – конспект

непрерывно - непосредственной образовательной   деятельности в рамках проектно - тематической недели

«Школа дорожных наук» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по ПДД82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект

непрерывно - непосредственной образовательной                                                       деятельности в рамках проектно - тематической недели

«Школа дорожных наук»

                               

Тема: «Мой друг – светофор»

Группа: средняя  группа 

Воспитатель: Синельникова Л.И.

Форма организации  детей: подгрупповая  

Направление развития: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по «тротуару», переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по «пешеходному переходу»- «зебре», автомобили ездят по дороге –«проезжей части»).

Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).                  Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки.
 «Речевое развитие»:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», «обочина»; формировать умение отчётливо произносить слова.

 «Социально - коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к игре. В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
 «Физическое  развитие»:

Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
 «Художественно - эстетическое развитие»:

Закреплять умение пользоваться кистью и красками и  правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.

Методы и приемы:
Практические: игра «Водители и пешеходы», рисование, игра «Светофор». 
Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.
Материалы и оборудование: макет  «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». 

                     Формы  организации совместной деятельности.

Детская деятельность 

Формы и методы организации совместной деятельности 

Двигательная 

Подвижная игра «Светофор».

Игровая 

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

 

Продуктивная 

Рисование светофора гуашью.

Познавательно – исследовательская 

Наблюдение, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная 

Беседа по вопросам, отгадывание загадок «Светофор», речевая проблемная ситуация, вопросы.

Музыкально – художественная 

Слушание аудиозаписи песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». 

Чтение художественной литературы (восприятие) 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», обсуждение.

Логика образовательной деятельности.

№ 

п/п 

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников 

Ожидаемые результаты 

1.

Вводная часть.

Воспитатель показывает детям макет улицы с 
машинками и пешеходами.  

Дети внимательно рассматривают.

Включаются в образовательную деятельность.

2.

Сюрпризный момент.

В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино испугался, и просит помочь научить его правильно переходить дорогу.

Внимательно слушают.

Соглашаются помочь Буратино.

Развивать интерес к игре.

3.

Беседа по вопросам.

Что это такое? На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ответы детей. 

Дети отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина". 

4.

Игра «Водители и пешеходы».
Воспитатель объясняет, что  большое движение машин на  улице. Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет?

Пешеходы показывают, по какой части дороги будут идти. 

 А  водители показывают, по какой части дороги будут ехать. Повторяют, как называются эти части дороги. 
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).

Закрепляются знания детей по ПДД. Активизируется словарь.

5.

Проблемная ситуация (На улице большое движение машин).

Как же пешеходам 
перейти дорогу?

Кто им поможет? 
Что это такое?

 Как называется?

 (Это пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу.) 

Дети  показывают на макете, где можно перейти дорогу.

Называют и показывают пешеходный переход.

Развитие  логического мышления и речи.

6.

Воспитатель загадывает детям  загадку:


-Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь 
Зеленый, желтый, красный. 
Что это? (Светофор).

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать.

7.

Продолжение беседы.

Для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный, можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

Ответы детей.

Пополнен словарный запас, закреплены знания о светофоре.

8.

Воспитатель читает стихотворение

С. Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Дети слушают и запоминают.

Логически мыслят, обобщают. 

9.

Воспитатель обращает внимание на макет. 

Светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Светофоры очень, нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

 Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Дети внимательно рассматривают.

Ответы детей.

Дети беседуют с воспитателем.

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь. 

10.

Воспитатель загадывает загадку.

-У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий, 
Неизвестной нам породы 
Разноцветными глазами, 
Разговаривает с нами. 
Красный глаз глядит на нас: 
- Стоп! - Гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 
- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать. 

11.

Игра «Светофор».

Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру.

На зеленый свет дети маршируют,  на желтый свет дети останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

Получают заряд бодрости. Удовлетворяется потребность в движении.

12.

Рисование «Светофор». Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы, чтобы Буратино запомнил. Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Дети рисуют под музыку.

Реализованы творческие способности детей в рисовании. Получены положительные эмоции.

13.

Итог:

Чем  сегодня

занимались?

Что  интересного узнали?

Какие новые слова узнали? А что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Правильно и четко выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...