Занятие по развитию зрительного восприятия "Кто к кормушке прилетел?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы "Кто к кормушке прилетел?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы с нарушением зрения на тему
«Кто к кормушке прилетел?»
Учитель – дефектолог (тифлопедагог) Смелянская О.М.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №156 г. Хабаровска
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать понятие «зимующие птицы». Закреплять умение узнавать, различать и называть изображения зимующих птиц в разных модальностях.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, целостность восприятия изображений, память. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику. Уточнять и активизировать словарь детей по теме; учить отвечать на вопросы.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Словарная работа.
Предметы: дятел, синица, снегирь, клёст, ворона, воробей, сорока, голубь, кормушка, перья, семена.
Признаки: зимующие, перелётные, красногрудый, чернокрылый, желтогрудая, белобокая, бело-черно-красный, длиннохвостая.
Материал к занятию:
Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным и черно-белым изображением зимующих птиц. Разрезная картинка с изображением кормушки, цветные карточки к дидактическим упражнениям «Отметь правильно», «Угадай, кто спрятался?», «Угощение для птиц», дидактический материал к игре «Определи на ощупь», слайды к игре «Чей клюв?», фонограмма к музыкально-динамической паузе «Дятел», фломастеры.
Ход занятия:
Загадка
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...
(Ю. Светлова)
-Ребята, давайте послушаем, о чем говорят между собой птицы.
1.Сценка: «Скворец и цапля»
Цапля.- Здравствуй, Скворушка!
Скворец.- Что ты такая печальная, Цапля?
Цапля.- Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
Скворец.- Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел.Врут птицы, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
-Подумайте, почему птицы утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
-Верно, это перелётные птицы. На зиму они улетают, а возвращаются весной. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
-А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.
2. Дидактическая игра «Отметь правильно». Детям предлагается закрасить синим цветом кружки только возле зимующих птиц. (Задаются вопросы по ходу выполнения задания). Молодцы с заданием справились.
- Дети, как человек может помочь зимующим птицам пережить голодную зиму? (сделать кормушки)
- Давайте и мы сделаем кормушку.
3. Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Части кормушки выкладываются на мольберте. На кормушке наклеены силуэты птиц.
- Кто к кормушке прилетел? (Птицы)
- Мы с вами заполним силуэты птиц цветным изображением, и посмотрим, какие птицы прилетели на кормушку. (Дети называют зимующих птиц)
- Ребята, а вы знаете загадки о зимующих птицах?
4. Игровое упражнение «Ты катись веселый мячик»
Ты катись весёлый мячик
Быстро-быстро по рукам
У кого весёлый мячик
Загадай загадку нам
1.Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока )
2.Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь - кружат двадцать пар
И кричат: кар-кар, кар-кар (ворона)
3.А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (синица)
4 Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
5.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
6.Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил ...(дятел)
7.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым,
чистым—
Клё! Клё! Клё!
Поет со свистом. (клёст)
8.Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать.
И тихонько ворковать. (голубь)
-Молодцы, ребята, хорошие вы загадали загадки про птиц.
-Дети, чем птицы похожи? (у птиц есть голова, на голове расположены глаза, клюв и т.д.)
-Чем отличаются птицы друг от друга? (оперением, величиной тела, лап; размером крыльев, клювом, длиной хвоста). Если птица с красной грудкой, как её можно назвать? (красногрудая). Если длинный хвост – длиннохвостая, короткий хвост – короткохвостая. Если белые бока – белобокая, если черные крылья – чернокрылая.
5. Дидактическая игра «Чей клюв?» (слайды птиц)
(сорочий, вороний, воробьиный, голубиный)
6. Музыкально-динамическая пауза «Дятел»
Дятел на дубу сидит
И стучит, стучит, стучит
Ищет под корой жучков
И съедобных червячков
Ну а если грянет гром,
И польётся дождь потом,
Дятел спрячется в дупло,
В нем и сухо и тепло.
-Вы, ребята, узнавали птиц по их клювам, а сейчас угадайте по другим частям.
7.Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».
Перед детьми карточка с изображением птиц. Нужно соединить части птиц с целым изображением.
8.Пальчиковая игра
Шишка, ты вкусна, толста (Сцепить указательные пальцы)
И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)
А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)
Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки собрать в щепоть -«клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины»)
9.Дидактическая игра «Угощение для птиц»
На дворе белым- бело, землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать.
- Ребята, я приготовила корм для птиц, но какой он, вы узнаете только после того, как пройдёте по дорожке. (Раздаются карточки с изображением птицы, дорожки и спрятанным в конверте «угощением»). Молодцы! Все правильно выполнили задание. Вы узнали своих птиц? Как называется? Как вы думаете, чем любит питаться птица?
-Посмотрите, семена, каких плодов лежат у вас в конверте? Точно такие же семена вы определите на ощупь в мешочках. Сегодня на прогулке этими семенами угостите птиц
Итог занятия
На нашей планете живут чудесные создания,
Они летают и поют и Землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На Земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот что будет, если птицы
Все исчезнут – пропадут.
Так давайте все вместе будем беречь птиц и поможем им пережить холодные зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия
Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"
занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».
Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...