занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"
план-конспект урока по теме
занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zritelnomu_vospriyatiyu_pticy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная задача:
- совершенствовать умение характеризовать класс «Птицы», опираясь на схематическую модель.
Коррекционно – развивающие задачи:
- формировать умения соотносить контурное изображение с реальным по опознавательным признакам;
- закреплять навык штриховать контурные изображения, используя способ
« снизу – вверх».
Воспитательная задача:
- формировать умение слушать и слышать педагога.
Материал: наглядно-иллюстративный материал по теме «Птицы», контурные изображения птиц; «Зашумленные картинки», контурное изображение птицы для штриховки.
Ход занятия.
- Вход в тему.
Педагог выставляет картинки «сорока, воробей, сова, машина». Скажи, какая здесь лишняя картинка? (машина).Остальные картинки как можно назвать одним словом?(птицы). Каких ты знаешь птиц?
- Основная часть.
Педагог выставляет схематическую модель «Птицы». О ком мы сегодня будем говорить? Объясни, кто такие птицы? (показывает на модель). Умеют летать, размножаться, тело покрыто перьями, есть клюв.
- Рассмотри изображения птиц и узнай, какие птицы к нам прилетели. В помощь разложены картинки с изображением птиц. (воробей, дятел, голубь).
- Отдохни. Зрительная гимнастика. На указке изображение кукушки.
Кукушка по лесу летала
О детках своих хлопотала. Следит глазами за движением указки.
Отнесла сороке яичко, сверху-вниз
Потом дятлу, синичке , вправо-влево
Кукушечка долго летала, следит за движением указки.
Кукушечка очень устала,
Присела она отдохнуть, закрывает ладонями глаза.
И снова отправилась в путь , следит за движением указки.
- «Зашумленные картинки». Внимательно рассмотри картинки и назови птиц. Как ты догадался? Найди картинки с изображением этих птиц.
- Работа за столом. Педагог обращает внимание на осанку. Сейчас ты будешь заштриховывать изображение способом « снизу – вверх».
- Итог занятия. О ком мы сегодня с тобой говорили? (о птицах), кто такие птицы? Вспомни, каких птиц ты встретил в заданиях? Какое задание для тебя было самым трудным? Каким способом ты штриховал птицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия
Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».
Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...