планирование деятельности детей летом младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
в данной публикации отражены планирования деятельности детей в режимных моментах летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_14.07_po_18.07.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на день понедельник 14. 06.2014 г.
форма | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | |||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Прием детей на свежем воздухе: Игра (речь + движение). «Солнышко и дождик» (М21/14). Цель: развивать спортивные навыки детей. Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы- обратить внимание на комнатные растения в уголке природы, воспитывать любознательность , проявлять интерес в уходе за растениями , ( поливать цветы. , протирать крупные листочки, взрыхлять землю) Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Сапожник» (М20/83). Дыхательная: «Слоник Бой» (губы трубочкой, выдох). артикуляционная: «Самолет» (М30/53). | Беседы с детьми: «Моя семья». Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь. Длительное наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром, обратить внимание на флюгер – с какой стороны он вертится. Цель: выяснить знают ли дети , что такое ветер, как он дует, какой он бывает?. | 1.Игры по интересам. |
Прогулка | познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд безопасность | Подвижная игра: «Зайка серый умывается» (кар №7). Цель: развитие внимания , научить детей выполнять определенные действия по команде воспитателя. Сюжетно – ролевые игры: игра – ситуация «Парикмахерская» . Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры. Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки. Цель: повторить свойства песка. Работа по ИЗО- деятельности: закрепление рисунка в одном направлении. Цель: научить рисовать наклонные линии вправо. Труд на участке группы: собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие Подвижная игра: «Быстро в домик» (кар №3).Цель: научит детей правильно реагировать на команды. | Наблюдение за живой природой: за птичками на участке, закрепить название. Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных. Чтение художественных произведений : «Лиса и заяц»- (10/50). Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту. Оздоровительный бег: 10 м. | 1. Игры со строительным материалом. -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. |
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Знакомство с настольной игрой :« Домино» ( набор предметных картинок). Цель: развивать логическое мышление ребенка. Загадывание загадок: по описанию животных. Цель: научить ребенка по описанию узнавать то или иное животное. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» ,достать расчески, фен. Цель: научить детей правильно пользоваться средствами для укладки волос. Подвижная игра :«Птички и птенчики» (кар №5). Цель: учить внимательности. Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: «Ветер», сравнить ветер усилился или утих. Цель: научить детей сравнивать и делать выводы. | Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы. Игра-драматизация: «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей | 1.Самостоятельная двигательная деятельность детей. *Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных. |
индивидуальная форма работы | - Закрепить с Владом, Камилой .- правую, левую руку, ногу., уметь называть и показывать её. Учить Серафиму.- правильно держать ложку во время еды. |
План работы на день Вторник 15. 06. 2014 г.
форма | интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | |||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. Длительное наблюдение за неживой природой: за вертушкой на участке, определить силу ветра. Цель: рассказать детям, что такое флюгер, как по нему определять направление ветра. Чтение художественной литературы : «Потешки» (10а/16). Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Семья» (кар №1). Дыхательная: «Чайник» (М30/90). Артикуляционная: «Собачка» (М30/31). | Рассматривание с подгруппой детей: предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов. Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения. Цель: прививать любовь к труду. Хороводная игра: «Зайка беленький сидит»- русская народная». Цель: научить произносить текст. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты. (М10/50). | 1.Игры со строительным материалом. *Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное. |
Прогулка | познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд безопасность | Целевая прогулка на экологическую тропу: сбор урожая на грядке. Цель: рассказать детям, что такое огород, что на нем выращивают, и когда нужно собирать урожай. Чтение художественных произведений: «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения. Игра с водой: стирка кукольного белья. Цель: рассказать о свойствах воды, прививать гигиенические навыки. Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать. Подвижная игра:«Мышки в норках» (Кар №10). | Труд в цветнике группы: приучать выполнять несложные поручения. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым. Подвижная игра: «Автомобили» (кар № 4). Сюжетно – ролевые игры: « Зоопарк» (20/149) – внести новые атрибуты в игру, закрепить названия известных животных. Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры. | 1.Игры детей по интересам. *Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Работа по развитию речи : четко произносить букву «Л» в словах. Игры на развитие мелкой моторики: «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» (23/11). Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре. Подвижная игра :«Лохматый пес» (М19/85). Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого. | Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: делать пружинки ( приседания). Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки. | 1Самостоятельная двигательная деятельность. – совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. |
индивидуальная форма работы | Повторить с подгруппой детей потешку : «Пошёл котик на Торжок »- учить детей рассказывать потешки , демонстрируя действия на игрушках. Закрепить с Захаром, Богданом, Максимом перешагивать через предметы, не наступая на них. Беседы с родителями: оказать помощь, сшить куклам одежду. - С родителями провести консультацию на тему: «Режим - нужен он или нет». Цель: выяснить у родителей необходим ли режим для их ребенка. |
План работы на день среда 16. 06.2014 г.
форма | интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | |||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Прием детей на свежем воздухе: Длительное наблюдение за неживой природой: «Облака». Цель: рассматривание выявление на что они похожи. Опыт: «Капельки на ладонях». Цель: вспомнить свойства воды, выявить свойства капли. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Река» (М30/89). Дыхательная: «Шелест ветра» (М20/103). Артикуляционная: «Мышка в норке» (М30/113). | Игра (речь + движение): «Каравай» (21а). Цель: научить ребенка играя произносить небольшие стихотворные тексты. (21/40). Дидактическая игра математического содержания: «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление). Цель: закрепление названия день, ночь. Ситуация общения: «Приходи в гости» игра –ситуация. Цель: закрепление правил поведения в гостях. | 1Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.. |
Прогулка | познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд безопасность | Чтение художественного произведения: «Кто как кричит?» (М10а/95). Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные. Подвижная игра: «Зайка» (М19/40). Цель: физическое воспитание ребенка. Сюжетно – ролевые игры: « Детский сад», «Семья» развить сюжет обогатить сюжет игры: новыми атрибутами. Цель: научить детей правильно подбирать атрибуты для игры. Предложить для самостоятельной деятельности спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи). Цель: научить детей играть самостоятельно. Подвижная игра: «Лохматый пес» - (8б/19). Цель: физическое развитие ребенка. Солнечные ванны, босохождение. | Прослушивание детских песен: «Серенькая кошечка», работа над танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество. | 1Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. |
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Ежедневные оздоровительные гимнастики (пробуждение , «дорожка здоровья»). Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время еды за столом. Цель: научить детей правильно сидеть за столом во время еды. Игры на развитие мелкой моторики: «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку. Подвижная игра : «Мышки в норках » (кар №10). Цель: научить детей по сигналу совершать необходимые действия. | Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: перепрыгивание через шнур на полу. Цель: научить ребенка держать равновесие, перешагивать через препятствие. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк». Цель: закрепление знаний о животных, которые живут в зоопарке. | 1Самостоятельная Двигательная деятельность *Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
индивидуальная форма работы | Упражнять Богдана, Серафиму, Камилу в различении и назывании цвета ( красный, синий, жёлтый, ) учить подбирать подходящий по цвету предмет ( красная вишня, зелёная травка …..). |
План работы на день четверг 17. 06.2014 г.
форма | интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Дидактическая игра с предметным содержанием: «Кто где живет?» (1а). Цель: научить детей различать где чей дом. Настольная игра: «Парные картинки». Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: ходьба друг за другом (не обгонять не отставать). Цель: научить детей ходить организованно. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Улей» (кар №3). Дыхательная: «Насос» (кар№3). Артикуляционная :«Зарядка для языка» (М20/103). | Составление рассказов с подгруппой детей: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений). Цель: научить ребенка составить описательный рассказ Заучивание скороговорок: «Баран Буян залез в бурьян» (35). Цель: научить детей запоминать небольшие стихотворные тексты. - (10/14). | 1.Самостоятельная игровая деятельность. *Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд безопасность | Целевая прогулка на экологическую тропу: «Путешествие по территории участка» (1а/17). Цель: выяснить что находиться на участке детского сада. Оздоровительный бег: 40 сек. Змейкой между атрибутами на участке. Цель: научить детей бегать между препятствиями не сбивая их. Подвижная игра: «Зайка» (М19/40). Цель: физическое развитие ребенка. Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть. Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: вспомнить , что такое мел. Подвижная игра: «Лохматый пес» (М19/85). Цель: научить детей правильно бегать. Чтение художественных произведений: «Бычок белый бочок, черные копытца» (10/56) . Цель: научить детей внимательно слушать взрослого. | Сюжетно – ролевые игры: « Путешествие на поезде», «Автобус» (23/13).внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы). Труд в группе: уборка игрушек в игровых уголках. Цель: привить любовь к труду. | 1Самостоятельная двигательная деятельность. -Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, использовать в игровой деятельности разнообразные атрибуты, предметы – заместители. | |
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение худ/литер | Тематическое развлечение: «Знакомые сказки» (М33/114). Цель: прививать детям любовь к просмотру сказок. Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Цель: развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки. Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Семья». Цель: вовлекать малоактивных детей. Подвижная игра :«Быстро в домик » (кар №3). Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия. | Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля большого мяча. Цель: научить детей бросать друг другу мяч и ловить его. | 1.Игры по выбору детей. | |
индивидуальная форма работы | - Учить Захара правильно держать карандаш, разукрашивать картинку, делать небольшое усилие на карандаш. Закрепить с Камилой знакомую раннее прочитанную сказку «Гуси – лебеди », вспомнить героев сказки. Работа по воспитанию КГН: держать ложку в правой руке. Цель: выяснить умеют ли дети правильно держать ложку в руке. Беседы с родителями вновь прибывших детей: «Отдадим в детский сад » (М19/94)). Цель: выяснить у родителей готовы ли их дети к детскому саду |
План работы на день пятница 18. 06.2014 г.
форма | интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | |||||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Прием детей на свежем воздухе: Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: научить детей правильно себя вести на улице. Игра (речь + движение): «Каравай» (9/137). Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту. Длительное наблюдение за неживой природой: небо (3/41). Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: Упражнения для кисти рук «Пальчики здороваются» (М46/269). Дыхательная: «Жираф и мышонок» (19/65). Артикуляционная: Артикуляционное упражнение «Рыбка» п/з.: укрепить мышцы губи щек.(М30/36). | 1.Дидактическая игра «Внимательно слушай». *Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность. *Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. | ||
Прогулка. | познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд безопасность | Наблюдение за живой природой: растение- дерево (береза, ель). Цель: сравнение листьев деревьев, нахождение сходства и различия. Подвижная игра: «Поймай бабочку» - (0-92). Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Чтение художественных произведений : «Кот , петух и лиса»- (10/39). Цель: научить детей слушать сказки. Оздоровительный бег: 10 м. Работа по ИЗО- деятельности: картинки на песке ( 5Б-20). Цель: научить детей рисовать палочками на песке, повторить свойства песка. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - кар№2. Цель: физическое развитие ребенка. Спортивный праздник «Солнышко и дождик». | Сюжетно – ролевые игры: игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: научить детей самостоятельно придумывать игровые ситуации. Игры с песком :роем колодец из песка – лопатки. Цель: научить детей рыть лопатками небольшие ямки. Труд на участке группы :собрать сухие веточки на участке – привить любовь к труду. Цель: привить любовь к труду. . | 1.Самостоятельная двигательная деятельность. «Танцы, танцы» *Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Знакомство с настольной игрой :« Лото». Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Игры на развитие конструктивных способностей :мелкий строительный материал – низкий и высокий домик. Цель: научить детей строить небольшие поделки из кубиков. Игра-драматизация :«Мой козлик» (9/136). Цель: развивать внимание ребенка. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: развивать моторику рук. Подвижная игра : «Кот и воробушки» кар №8. Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия. Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Цель: Сравнение неба (облака, цвет). | Загадывание загадок: «Загадки малышам»- Сергей Чертков. Цель: развитие у детей умения разгадывать загадки. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки. Цель: научить детей выдавать себя за парикмахера, создавать сюжетные образы. | Нерегламентируемая двигательная деятельность. *Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации. | ||
индивидуальная форма работы | Учить Лизу, Алису, Захара рисовать прямые линии, правильно держа карандаш в правой руке. С подгруппой детей упражняться в перепрыгивании через кубики- соединять ноги вместе , приземляться на носочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".
К самостоятельной деятельности детей побуждают пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образо...
Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)
Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие• Игрушки. ...
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"....
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Транспорт".
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Транспорт"....
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе 2018 – 2019 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в младшей группе...
перспективное планирование методической недели "Игровая деятельность детей 1 младшей группы".
Материал был подобран согласно возрастным и психологическим особенностям детей....