Экологическая акция "Первоцветы"
методическая разработка
Проблемы городской экологии вызывают у нас тревогу за будущее. Бездумное уничтожение растений любителями букетов из весенних цветов приводит к экологической катастрофе. Поэтому наша творческая группа педагогов разработала содержание мероприятий по воспитанию у детей бережного отношения к природе родного края, к растениям-первоцветам. Материал участвовал в городской экологической акции "Первоцветы", отмечен дипломом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya_pervotsvety.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 110», г. Братск
Городская экологическая акция
«ПЕРВОЦВЕТЫ»
Сроки реализации: 3 недели (май)
Участники акции:
Дети и родители 1 старшей группы,
2 старшей группы,
1 подготовительной группы
Организаторы акции воспитатели:
Балаценко Людмила Николаевна
КляндинаГульчачакАкрямовна
МусинцеваАлия Дмитриевна
Тайцман Ирина Владимировна
№ | План мероприятий | Формы и содержание работы | Участники | Сроки проведения |
1. | Знакомство родителей с положением о городской экологической акции «Первоцветы» Цель: Улучшение экологической обстановки и воспитание экологической культуры |
| Родители, воспитатели, дети | со 2 по 4 мая. |
2. | Круглый стол – «Команда спасателей» Цель: Провести разъяснительную работу по акции «Первоцветы» среди родителей |
| Родители и, воспитатели, дети | 5 мая |
3. | Беседы:
Цель: Формировать представлений о значении первоцветов в природе и в жизни человека и ответственное отношение к окружающей среде | Дети, воспитатели
| Систематически | |
4. | Создание карты распространения первоцветов (прострел, медуница, жарки, одуванчики, хохлатка и др.) ближайшей лесной зоны Цель: исследовательская деятельность по выявлению последовательности появления цветов леса |
| Родители, дети, воспитатели
| В течение трех недель |
5. | Экскурсии по территории детского сада по теме «Одуванчик - цветок солнца». Цель: Провести исследовательскую работу Развивать умение детей замечать изменения в состоянии растения. |
| Дети, воспитатели
| Ежедневно |
6. | Дидактические игры по теме: «Цветы весны» Цель: Формировать систему знаний о первоцветах. Развивать логическое мышление | Наборы игр с карточками экологического содержания:
| Дети, воспитатели
| 3 - 4 раза в неделю |
7. | Трудовой десант «Сделаем садик цветущим и красивым» Цель: Формирование навыков ухода за первоцветами на участке детского сада |
| Родители, дети, воспитатели
| 2 неделя мая |
8. | Детское словотворчество «Цветик-первоцветик» Цель: Активизировать творческое воображение о первоцветах |
| Дети, воспитатели
| 1-3 неделя мая |
9. | Консультация: «В помощь воспитателю» Цель: Эколого-педагогическая пропаганда среди педагогов ДОУ |
| Воспитатели, педагоги ДОУ
| 2 неделя мая |
10. | Познавательно-исследовательская деятельность «В гости к первоцветам»: «Первые цветы весны» «Улыбки весны» «Весенний лес» Цель: Знакомить детей с явлениями природы весной, с растительным миром ближайшего окружения. |
«Спаси меня» «Берегите первоцветы»
| Родители, воспитатели, дети | 2 - 4 неделя |
12. | Конкурс рисунков «Первоцветы на планете» Цель: Активизировать творческое воображение детей и родителей |
| Родители, дети, воспитатели
| 2-3 неделя |
13. | Художественное творчество в совместной деятельности: «Разведчики, посланные весной» Цель: Формировать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. |
| Дети и воспитатели | Постоянно |
14. | Решение проблемных ситуаций Цель: Научить детей культуре поведения по отношению к природе во время отдыха |
| Дети и воспитатели | Ежедневно |
15. | Раскраски «Первоцветы» Цель: Закреплять внешний вид растений (цвет, форму, величину, количество стеблей, цветков) |
| Дети и воспитатели | 1-3 неделя |
16. | Изготовление плакатов « Берегите первоцветы - украшение планеты» Цель: Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение первоцветов, изображать его. Воспитывать желание защищать природу. |
| Родители, дети и воспитатели
| 3 неделя |
17. | Фотовыставка «Весенняя полянка» Цель: Вызвать восприятие красоты весенней природы |
| Родители, дети и воспитатели
| 3 неделя |
18. | Эксперимент «Цветок на окне» Цель: Стимулировать интеллектуальную активность, любознательность детей |
| Родители, дети и воспитатели
| 1-3 неделя |
19. | «Лесная аптека» Цель: Учить различать и называть лекарственные растения-первоцветы по их описанию, правильно собирать, сушить, знать их назначение. Воспитывать заботу о своем здоровье. |
| Дети и воспитатели
| 2-3 неделя |
20. | Чтение художественной литературы Цель: Продолжать знакомить детей с первоцветами через художественные произведения. Воспитывать экологическую культуру детей, умение сопереживать растениям, как живым существам |
(кн. О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать»)
А.В.Лисица «Первоцвет», «Подснежник», В.В.Корнилов «Подснежник»
| Родители, дети и воспитатели
| Ежедневное групповое и семейное чтение |
21. | «Красная книга» Цель: Развивать познавательные, творческие способности, умение работать вместе |
| Родители, дети и воспитатели
| 2-3 неделя |
22. | Викторина «Все о первоцветах» Цель: Уточнить, какую роль играют растения в природе. Воспитывать любовь к родному краю |
| Дети и воспитатели
| 3 неделя |
22. | Итоговое развлечение по экологической сказке «Не рвите цветы, не рвите!» Цели: Ввести детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой, раскрыть перед ними нравственный смысл мотивов и поступков. Дать возможность задуматься о последствиях необдуманных действий, учить сопереживать живой природе. Вызвать желание сохранять и преумножать богатства природы |
| Дети, родители и воспитатели | 3 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...