«Как стать компетентными в общении с родителями» Консультация с педагогами
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Как стать компетентными в общении с родителями»
- Приветствие.
Упражнение «Поздороваться частями тела»
Цель: повышение эмоционального фона, приветствие участников друг другом, психологическая разминка.
Выполнение
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.
. Мини-лекция «Общение с родителями: и сложно, и легко…»
Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить... Утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада, вежливо говорят педагогам: «Здравствуйте!» - и уходят. Целый день дети проводят с воспитателями: играют, гуляют, занимаются... А вечером опять приходят папы и мамы и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Очень часто педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. Согласитесь, картина безрадостная...
. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
Из чего складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Все, о чем шла речь, приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».
Давайте разберемся: что такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
• Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.
• Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
• Стремится к активному и содержа тельному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
• Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
• В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность и другие профессионально значимые качества.
• Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
• Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
• Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
• Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Говоря иными словами, педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Практическая часть.
1) Упражнение «Посылка»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, выработка навыка сплоченных действий
Выполнение.
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).
2) Упражнение «Желаю вам…»
Цель. Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Выполнение:
Задача - сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей группы. Лучший комплимент похвала успехов их ребенка: «Ольга Петровна, мне так приятно, что сегодня у Сережи такой замечательный орнамент получился! Сразу видно, что дома Вы основательно позанимались».
3) Упражнение «Найди пару»
Цель: формировать у членов группы установки на взаимопонимание; отработать навыки использования жестов, мимики.
Выполнение
Каждому участнику раздается лист, где написано одно слово. Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», при помощи жестов и мимики.
(самолет, орел, ракета, пчела, колибри, муха, попугай, канарейка)
Анализ упражнения:
По завершении упражнения обсудить полученные впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить… Утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада, в...
Консультация для специалистов детского сада "Как стать компетентным в общении с родителями"
Консультация предназначена для педагогов-психологов, социальных педагогов, работающих в детском саду. Содержит теоретический материал и анкету для воспитателей...
Семинар для педагогов с элементами тренинга "Как стать компетентным в общении с родителями"
В ходе семинара, педагоги проверят уровень развития профессионально значимых личностных качеств, потренируются в умении проявлять такт в общении с родителями....
КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностя­...
Круглый стол "Как стать компетентным в общении с родителями"
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольн...
« Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармоничес...
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Для того , ...