Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Решетникова Юлия Павловна

Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я пришла в эту благородную профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

          Эссе «Моя педагогическая философия»

Успех ребёнка - это успех моей работы, моей жизни

           Я всегда была уверенна, что в педагогике случайных людей нет.  

            Оканчивая школу, не все выпускники могут твёрдо сказать, кем они хотят быть по профессии. Ещё до конца не понимая, что значит пройти с этой профессией через всю жизнь, выбирают по совету родителей или старших друзей. Так и я, выбрав специальность, которая понравилась, училась без особого труда, было интересно, как возможно всё новое, но ещё во время учёбы, выйдя замуж и родив ребёнка, уже тогда пришло понимание, что скорее всего диплому место на полке.  А, приехав за мужем жить в посёлок, поняла, что геодезисту-топографу здесь работы не найти. Стала присматриваться, думать, как  же найти компромисс между возможными вариантами и тем чем бы хотелось заниматься всю жизнь.

           С появлением своих детей пришло и понимание того, как  я отношусь к детям и сколько времени я готова проводить с ними. И совершенно неважно свои или чужие это ребятишки, главное, что это время пройдёт с пользой, как для них, так и для меня, ведь дети отдают, гораздо больше чем берут.  Живя в посёлке с населением чуть больше двух тысяч человек и видя, что в классе сына практически 50% детей нуждаются в помощи логопеда и не имеют возможности выезжать в соседний город. Я была удивлена, что до сих пор никто не решил эту проблему.  

          Но решающим моментом стало рождение дочери с врождённым дефектом нёба. Желание помочь своему ребёнку и многим-многим нуждающимся привело к этому решению, но реализовать его получилось не сразу. Ребёнку требовалось повышенное внимание и оперативное лечение. Далее столкнувшись с  трудностями в поиске квалифицированного специалиста в нашей местности, моё желание стать педагогом, а конкретно логопедом, основательно укрепилось. Занимаясь со своим ребёнком с двух лет (в тандеме с опытным логопедом) и видя прогресс, особенно после операции, вы не представляете, какое это счастье, когда она наравне со своими сверстниками пошла в общеобразовательную школу. Когда она начала читать медленно, по слогам, но всё чисто, проговаривая каждый звук. Об этом некоторое время назад мы могли только мечтать. Я стала выходить на форумы, где общаются родители особенных детей. Мне очень хотелось дать, так необходимую в таких ситуациях поддержку и помощь, которую в своё время я не смогла найти. Я писала о том, на сколько может быть благоприятен прогноз, как можно делать массаж нёба в домашних условиях, без неприятных ощущений для ребёнка, на сколько важна роль родителей в коррекционном процессе и о многом другом. И мне удавалось вселить веру и надежду в отчаявшихся мамочек, я понимала, время потрачено недаром! И мне очень захотелось вникнуть во всё это более глубоко, чтобы приносить счастье другим семьям.  Что бы дети подрастая, не чувствовали себя неуверенно, не комплексовали из-за своих маленьких, поддающихся коррекции трудностей. Что бы родители знали они не одни. Хочется сделать всё возможное, для того чтобы дети были счастливы и из них выросли успешные, уверенные в себе взрослые.  

        Зная на своём опыте о важности роли родителей в развитие речи ребёнка, а так же при её коррекции. Стараюсь донести эту информацию до них. Но в чём и заключается специфика работы в сельской местности? Один из её показателей- это низкая заинтересованность родителей. Некоторые не замечают проблемы вовсе, но когда им объясняешь всю серьёзность ситуации, говорят, что всё само решится, те же, кто видят несовершенство речи своего ребёнка, считают, что логопед сам должен разбираться в этом, без их участия.

         Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков, начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

         При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах. Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.

В наших руках, будущее ребёнка, будущее России, её культура, её достояние.

        Но как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Над этими вопросами, я думаю каждый день – изобретая, придумывая, увлекая за собой ребёнка.

      Вот и придумываешь различные «волшебные клубочки», «хитрые шнурки», «умные косточки», «весёлые паровозики», «говорящие звуки» и многое другое, что увлечёт ребёнка, заманит, заставит его прийти ещё и ещё раз.

          А понимание того что поиски были не напрасны приходит тогда, когда заходя в группы я слышу громкое хоровое: «Возьмите меня!» Если дети занимаются с удовольствием и достигают результатов, значит я двигаюсь в правильном направлении!

         Ребёнок – главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы.

          Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...