Презентация "Организация детской деятельности детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку по теме
Презентация "Организация детской деятельности детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_organiz._po_fgos.pptx | 206.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно (ООП). По ФГОС у детей есть выбор: участвовать в совместно со взрослым деятельностью или заниматься другой деятельностью .
Рабочее пространство при разной форме организации ОД НОД (Партнёрская форма)
- Взрослый – партнёр, вместе с детьми, в круге - Разрешено свободное размещение детей - Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности - Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Позиция взрослого Педагог может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается. При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
Позиция ребёнка Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый старше и опытнее. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.
Формы организации ОД Индивидуальная Подгрупповая В парах Микрогрупповая Фронтальная
Цели ОД Традиционная ОД НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА Развивающая ОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБАВАНИЕ ЗНАНИЯ
Методы практические Методы наглядные Методы словесные Методы игровые -Опыт -Упражнение - Эксперимен-тирование - Моделирова-ние -Наблюдение - Демонстра-ция нагляд-ных пособий -Рассказ педагога -Беседа -Чтение ХЛ - Дидактичес-кая игра -Сюжетно-ролевая -Игры с правилами «МЕТОД» - путь к чему-либо, способ достижения цели. Выбор метода зависит от цели и содержания ОД
МОТИВАЦИЯ - совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности Правила построения мотивации: Учёт возраста Мотивация должна быть экономной (2-3 мин.), не должна доминировать Завершённость ситуации Используя игровую мотивацию, воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнера
Условия эффективной организации образовательной деятельности Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещение оборудования, материала Мотивация и эмоциональность Раскрытие индивидуального опыта ребенка Взаимодействие педагога и ребёнка как равноправных партнёров Организация пространства ОД
Перспектива работы с детьми 3-4 лет с учетом требований ФГОС Мотивация «Вижу-действую» «Сокровищница» Традиция «Наши гости» Традиция «Исправляем-помогаем» Мини-праздники с рукотворными предметами и материалами ( м ыльные пузыри, фантики и т.д.), с природным материалом (шишки, вода, снег, песок» Альбом «Наши добрые дела» Сенсорные праздники Совершенствование ИКТ технологий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...
Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики....
Организация деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
работа с детьми раннего возраста...
Детская ритмика Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по муз...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Идёт ...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...