«Экология и игра» Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
презентация к уроку по теме
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности, именно в этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. И то, как ребёнок будет относиться к окружающему миру, научится ли быть хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
Дидактические игры по экологии помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе.
В процессе экологического воспитания дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
– предметные;
– настольно-печатные;
– словесные.
Некоторые из этих игр я представлю на своей игре-презентации. На втором, основном слайде изображено чудо-дерево листочками - гиперссылками на слайды с играми. Со слайда с игрой также можно вернуться на основной слайд по гиперссылке - листочкув правом нижнем углу слайда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по экологии | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Волшебное дерево»
Дид . задача: учить составлять пищевые цепочки. Материал : картинки (старик, сова, корова, мыши, шмель, клевер). Ход игры: Детям читают сказку «Сова» В.Бианки, в которой объясняется взаимосвязь в природе. «Жил-был Старик, который любил белить чай молоком, которое давала корова. Однажды обиделась Сова на Старика и улетела. Старик не очень-то горевал: ну зачем ему Сова? И вдруг выяснилось, что с её отлётом начались неприятности, нечем стало белить чай: улетела Сова, расплодились на лугу мыши, которых она ловила, многочисленные мыши стали разорять гнёзда шмелей, а чем меньше шмелей, тем хуже урожай клевера, цветки которого они опыляют. Клевер - любимая еда коров. Мало клевера – мало и молока, которое так любит Старик. Когда он всё это понял, пошёл просить у Совы прощения. Простила Сова неразумного Старика, возвратилась и стал он снова пить чай с молоком». После чтения сказки, раздать детям карточки с изображением персонажей и предложить им построить соответствующую цепочку (встать друг возле друга в правильном порядке). Игра «Цепочка»
Игра «Наш дом» Дид . задача: учить запоминать все части природы в сочетании; научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов; учить придумывать объекты-аналоги в двух домах. Материалы: картины «Наш дом», «Наш дом - Природа». Ход игры: Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.
Игра «Поможем цыплёнку найти маму» Дид . задача: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, домик с окошком, игрушка цыплёнок. Ход игры: Дети идут с цыплёнком от домика к домику, ищут его маму, показывают картинки с детёнышами тех животных, у кого они были.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид . задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Материалы: мяч. Ход игры: Вариант№1 . Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Игра «Где снежинки?» Дид задача : Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал : карточки с изображениями различных состояний воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туман, дождь, пар, снежинка, капля Ход игры: Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туман, дождь, пар, снежинка, капля , сосулька Во время движения по кругу произносятся следующие слова: Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать? С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами: Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Вот и осень наступила, Листья все озолотила Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Наконец пришла весна, Природа проснулась ото сна. Выходите погулять. Где снежинку нам искать?
Игра «Моя сказка» Цель : развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, связную речь, закрепить понятия о взаимосвязях в природе. Ход игры: 1 вариант: Воспитатель дает детям задание придумать сказочную историю, используя два слова: корова (живая природа) и туча (неживая природа); мухомор - камень; одуванчик - песок. Дети должны придумать сказочный сюжет, используя эти два слова. 2 вариант: Когда дети потренируются придумывать сказки, можно изменить задание: "Придумайте историю, которая случилась с коровой и тучей на самом деле, т.е. В ней не должно быть ничего сказочного". Этот этап труднее дается детям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...
Консультация для педагогов на тему " Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. Маленький...
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу,...
Использование технологии МНЕМОТЕХНИКИ в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
1.Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.2.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.3.Способствовать развитию ме...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...
Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Дидактическая игра одно из средст экологического воспитания детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)