Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель Гладкина М. А.
Д/с № 8 г. Коркино
Тема: "Вода и её свойства".
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о разных состояниях воды , её свойствах , круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.
2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".
Ход занятия:
1. Педагог : Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице , а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:
Я и туча , и туман,
И ручей , и океан,
И летаю , и бегу,
И стеклянной быть могу?
Дети: Вода.
П : Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
Д : Нет.
П : Правильно. А кому нужна вода?
Д : Людям, животным , растениям.
П : Для чего нужна вода нам?
Д : Пить, умываться, готовить, стирать.
2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
Дети переходят к столам с оборудованием.
П : Перед нами стаканы с водой, с молоком, трубочки.
Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
Д : В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком - нет.
П : Молодцы! А кто скажет почему?
Д : Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.
3. П : Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
П : Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем?
Д : Они растворились в воде.
П : Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.
4. А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
Детям завязывают глаза и они пробуют напитки.
П : Что вы можете сказать?
Д : У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
У меня тоже сладкий , но пахнет бананом.
А у меня кислый и пахнет яблоком.
А у меня безвкусный и не пахнет.
Дети развязывают глаза.
П : Какой вывод вы сделали?
Д : Вода не имеет вкуса и запаха.
П : Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
Звучит аудиозапись "Журчание воды".
5. П : Дети, а откуда мы берём воду?
Д : Она течёт из крана.
П : Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
Д : Река, озера, море, океан.
П : Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.
Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".
( Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну. )
6. П : Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?
Педагог включает увлажнитель воздуха.
П : Дети , кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
Д : Вода при нагревании превратилась в пар.
Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
П : Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.
Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
Д : Да.
П : Что мы сегодня повторили, узнали нового?
Д : Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.
П : Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419651-1394825347.jpg)
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-311680-1487006893.jpg)
Статья "Предетно-пространственная развивающая среда, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание проходит через все образовательные области. И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей...
«Экология и игра» Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности, именно в этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. И...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-337163-1394969160.jpg)
Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-758794-1650981443.jpg)
«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-318166-1420223750.jpg)
Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"
Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...