Семинар-практикум «Комнатные растения».
консультация на тему
Комнатные растения издавна украшали жилище человека.
Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.
Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.
С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.
Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Комнатные растения».
Комнатные растения издавна украшали жилище человека.
Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.
Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.
С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.
Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Для уголка младших и средних групп нужно брать растения, не требующие сложного ухода, цветущие (герань зональная, бегония вечноцветущая), растения с крупными кожистыми листьями (фикус, аспедистра), которые удобно детям мыть и с мелкими для сравнения (традесканция).
В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков, наблюдают за изменениями в росте растений.
Также необходимо знать, что любое комнатное растение должно быть безопасным для ребенка – как с точки зрения различных механических повреждений (например, у него не должно быть колючек), так и с точки зрения здоровья (используемые растения должны быть чистыми, не являться аллергенами и т.п.).
Экологический тренинг для участников семинара:
- У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса)
- У какого растения кончик молодого листа завёрнут как улитка? (У папоротника)
- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)
- Как называются по научному «тёщин язык» и «щучий хвост»? (Сансевьера)
- Какие знаете лекарственные растения? (Алое, туя, герань, колонхоэ)
- Какие растения поливают в поддон и почему? (Фиалка)
- Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. (Научное название – Алое). Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре)
- Когда на поверхности появляется зелёный налёт или мелкие белые точки. (Признак слишком обильной поливки)
- А как устраняют это? (Верхний слой земли снимают и заменяют свежей смесью)
- Какими болезнями болеют растения? (Грибок или вирус, лучистая роса, ржавчина, плесень, тля, щитовка)
- Обработка: мыльной водой, затем чистой водой или соком репчатого лука. Тлю окуривают табачным дымом.
- Нужно ли закрашивать горшки краской? Почему? (Нет, не пропускают корням воздух)
- Какой цветок относится к болотным растениям? (Циперус)
Уход за комнатными растениями:
Бурно растущие растения подкармливаются чаще, чем растущие более медленно.
Цветущие растения начинают подкармливать после появления бутонов и продолжают подкормки до цветения.
Подкармливают после поливки вечером, перед заходом солнца.
В холодную, дождливую погоду подкармливать не следует.
Заключение.
В группе обязательно должны присутствовать комнатные растения в процессе наблюдения и ухода, за которыми у ребёнка включаются все анализаторы: зрительный – ребёнок видит размеры; цвет исследуемого объекта, обонятельный – запахи цветов. Комнатные растения формируется эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красивое самому, приучают к активной деятельности.
Общение с природой и забота о комнатных растениях необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».
научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Семинар-практикум «Комнатные растения».
Комнатные растения издавна украшали жилище человека.Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, кото...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...