НОД "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Казакова Нина Борисовна

Формировать у детей реалистические  представления о труде

взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с

профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к

труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_v_biblioteku.docx306.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект первой экскурсии в библиотеку для воспитанников старшей группы ДОУ

ЗАДАЧИ: Формировать у детей реалистические  представления о труде

взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с

профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к

труду

Ход экскурсии:

Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию в библиотеку.

Библиотекарь: Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

Библиотекарь: Совершенно верно.

(Дети с воспитателем и библиотекарем подходят к двери, на которой висит табличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", картинка, изображающая книги,.)

Библиотекарь: Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека? Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайте прочитаем вместе, что написано.

(Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

Дети: Хранилище книг.

Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом.

Все дети входят в библиотеку, и удивленно разглядывают стеллажи.)

Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

(Ответы детей.)

Библиотекарь: В нашей библиотеке ,более тысячи книг.

Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что там написано?

Дети: Паспорт и водительские права.

Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?

Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.

Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.

(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.)

Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….

Дети: Картотека.

Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?

(Дети предлагают свои варианты.)

Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?

(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)

Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?

(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)

Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?

(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)

Дети: О спорте, физкультуре.

Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?

Дети: Буквы.

Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?

Дети: "А" и "Я".

Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать?

Дети: На букву "М".

Библиотекарь .Я  помогаю  выбрать книгу, посоветую , что почитать.    Читатели выбирают книгу. Я записывает её в формуляр. И на несколько дней книга твоя, ты несёшь её домой. Ты можешь рассматривать картинки, читать .  Библиотекарь указывает срок возврата книги в библиотеку.  В библиотеке есть читальный зал. Книги из читального зала на дом не выдаются.
 Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. В читальном зале должно быть тихо.
 Здесь же проходят  выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг.

Библиотекарь: вот такая у меня  интересная профессия. А сейчас я вам хочу подарить книжку с русскими народными сказками. Прочитаете ее у себя в группе.

Педагог и дети благодарят библиотекаря за книгу.

Педагог: Спасибо Вам огромное за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!

Библиотекарь: Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку . До свидания!

SSL29260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...