«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду созданы все условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников.
При подготовке и проведении мероприятий с детьми я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Презентации
- Музыкальные диски
- Видеоролики
Направления работы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения в педагогическую практику современных методических разработок.
В нашем детском саду созданы все условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников. В каждой группе имеется соответствующее техническое оснащение: телевизор с возможностью использования флэш-карты, музыкальный и DVD центры. Для воспроизведения на большом экране у нас есть переносной экран на штативе и проектор, который можно использовать в группе. В музыкальном зале находится стационарный мультимедийный проектор, экран, переносной ноутбук.
При подготовке и проведении мероприятий с детьми я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Презентации
- Музыкальные диски
- Видеоролики
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
В своей работе я активно использую компьютер, DVD-центр. Дети выполняют различные движения, упражнения под музыкальное сопровождение, с моей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.
Видеоролик – это не только еще один источник информации. Во время просмотра в зале возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ребенок становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма детям необходимо приложить определенные усилия.
А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми направлениями своей работы с использованием ИКТ:
-Дыхательная гимнастика.
-Физкультминутки и динамические паузы.
-Пальчиковые игры использую самые разнообразные.
-Без «Гимнастики для глаз» не обходится ни одно занятие. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
-Гимнастика в картинках и стихах. Красочные картинки и речевое сопровождение выполняемых детьми упражнений превращают монотонную тренировку мышц в интересный игровой процесс, помогают довести движение до автоматизма.
-Кинезиологическая гимнастика. Исследования, посвященные влиянию кинезиологической гимнастики на детей и взрослых, показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже один раз в неделю. Устойчиво улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.
-Релаксация. Детям очень нравятся упражнения на релаксацию, которые обычно проводятся в конце занятия.
Мы убедились в высокой результативности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ. Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность детей во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...
Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....
Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".
Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...
Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...