«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа) на тему

Жолобова Марина Александровна

В нашем детском саду созданы все условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников.

При подготовке и проведении мероприятий с детьми я использую  электронные ресурсы учебного назначения:  

  • Презентации
  • Музыкальные диски
  • Видеоролики

 

Направления  работы с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения в педагогическую практику современных методических разработок.

В нашем детском саду созданы все условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников. В каждой группе имеется соответствующее техническое оснащение: телевизор с возможностью использования флэш-карты, музыкальный и DVD центры. Для воспроизведения на большом экране у нас есть переносной экран на штативе и проектор, который можно использовать в группе. В музыкальном зале находится стационарный мультимедийный проектор,  экран, переносной ноутбук.

При подготовке и проведении мероприятий с детьми я использую  электронные ресурсы учебного назначения:  

  • Презентации
  • Музыкальные диски
  • Видеоролики

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

В своей работе я активно использую компьютер, DVD-центр. Дети выполняют различные движения, упражнения под музыкальное сопровождение, с моей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.

Видеоролик – это не только еще один источник информации. Во время просмотра в зале возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ребенок становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма детям необходимо приложить определенные усилия.

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми направлениями своей  работы с использованием ИКТ:

-Дыхательная гимнастика.

-Физкультминутки и динамические паузы.

-Пальчиковые игры использую самые разнообразные.

-Без «Гимнастики для глаз» не обходится ни одно занятие. Дети  во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.

-Гимнастика в картинках и стихах. Красочные картинки и речевое сопровождение  выполняемых детьми упражнений превращают монотонную тренировку мышц  в интересный игровой процесс, помогают довести движение до автоматизма.

-Кинезиологическая гимнастика. Исследования, посвященные влиянию кинезиологической гимнастики на детей и взрослых, показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже один раз в неделю. Устойчиво улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.

-Релаксация. Детям очень нравятся  упражнения на релаксацию, которые обычно проводятся в конце занятия.

Мы убедились в высокой результативности использования  информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ. Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность детей во всех видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»

   «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...

Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".

Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...