Есть такая профессия – любить детей
статья на тему
Среди тысячи профессий есть одна, на мой взгляд, самая замечательная - это профессия любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель, я друг всех малышей и малышек!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть такая профессия – любить детей
О смысле жизни спросите меня?
Я вам отвечу, может быть, не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого свой смысл и своя цель,
Но самый главный смысл — конечно, дети!
Они за нас другим потом ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза…
Но повторю: «Цель жизни — только дети!»
Среди тысячи профессий есть одна, на мой взгляд, самая замечательная - это профессия любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель, я друг всех малышей и малышек!».
В профессии воспитателя главное - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые так надолго отрываясь от мамы, и в этот момент я должна стать ему не «второй мамой», а просто другом, человеком, который его поймет и полюбит, поможет и научит. Разве можно не любить эту профессию?... Чем больше я задаю себе этот вопрос, тем утвердительнее звучит мой ответ «Нет» !.
В этой профессии нет места лжи и фальши, детей нельзя обмануть или заставить, с ними просто нужно жить их жизнью, развивая их интересы и увлечения, познавая их мир, делиться с ними своим жизненным опытом.
Познание мира детства позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое.
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир, не раскроют им свои тайны.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом созидания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почемучки». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, ведь только тогда он будет интересен своим воспитанникам, тогда они смогут ему поверить и полюбить.
Когда я думаю о своих воспитанниках, я часто вспоминаю притчу о ручейке…
«…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
- Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову».
Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая им свои знания, свои силы, свою душу, помогает ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, находит радость в общении. Он думает о детях, переживает их успехи и неудачи. Несёт ответственность. Любит... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо, помня о том, что каждый из них талантлив и уникален. В одном может жить талантливый художник, в другом - пытливый наблюдатель, а в третьем - неутомимый экспериментатор. Нужно помнить, что каждый ребёнок открыт для красоты и добра, что он чутко реагирует на ложь и несправедливость, и моя задача не погасить в нем его индивидуальность и уникальность, а, наоборот, помочь ему раскрыться, убедить его в его неповторимости.
Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире.
Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, я отдаю им частичку себя. Я буду счастлива, если мои знания помогут моим воспитанникам.
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?!
Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, между работой и личной жизнью. Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! И тут возникает вопрос: « А счастлива ли я?» Счастье нельзя потрогать, нельзя ощутить его запах или вкус, но заметить его нетрудно. Счастье - это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, это блеск в глазах молодоженов, это крик только что родившегося малыша, который слышит мама, и ее переполняет счастье. Некоторые люди утверждают, что они не счастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что счастье рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу, строим планы на будущее, тоже является счастьем. Я счастлива?! Я счастлива, потому что у меня есть семья, люди, без которых я уже не мыслю своего существования. Я счастлива, потому что занимаюсь любимым делом, я нужна своим воспитанникам, нужна потому, что, увидев меня, они бегут мне навстречу. Кто-то, радостно улыбаясь, спешит поделиться своими новостями, а кто-то грустно вглядывается мне в глаза, словно просит о помощи. Оказывается, счастье рядом, нужно просто протянуть ему руки.
Задумываясь о смысле жизни, о счастье, я поняла: по- настоящему счастлив человек, если он способен любить, чувствовать чужую боль, стремится к самопожертвованию, умеет понимать других. Тогда и он будет понят и любим. А ещё: счастлив тот, кто не ошибся в выборе своей профессии. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия. Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, а гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога-воспитателя. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Любовь, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих воспитанников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: Есть такая профессия - любить детей.
«А знаете вы, Вася, Дима, Петя, что вот уже...30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович?Ждут, просят помочь, советуются.Я им нужен»цитата из фильма "Усатый нянь"...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Праздник посвященный Дню Победы для детей 5-6 лет "Есть такая профессия......."
Физкультурный праздник в старшей группе, с использованием песен, стихов, шуток, веселого соревновательного задора....
Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи: Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....
конспект беседы разговор о ценностях "Есть такая профессия - Родину защищать. Профессия - кинолог"
бесада - разговор о ценностях...