«Азбука дороги для малышей» - познавательное развлечение для второй младшей группы.
Программные задачи: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: правилами движения транспорта и пешеходов на улицах города, ролью светофора в регулировании движения машин и людей; - закреплять с помощью игровых приемов у дошкольников знания о пассажирском и грузовом транспорте, значение сигналов светофора; - воспитывать у ребят отзывчивость, сочувствие, желание помочь сказочному персонажу.
Оборудование и материалы: - макеты деревьев; - Зайка (игрушка); - машины (игрушки;, - пешеходный переход; - рули, с изображением пассажирского и грузового транспорта; - две стойки, с изображением «стоянки» пассажирского и грузового транспорта; - два светофора; - плоские картонные светофоры и разноцветные сигналы к ним.
Сценарий развлечения.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу почтальон принес сегодня письмо. Мне интересно, что же написано в этом письме. Давайте прочитает? Дети. Да! Воспитатель (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Я мама Зайчиха. У моего сыночка, Зайки сегодня день рождения. Правда, путь в наш лес не легкий, но я знаю, вы справитесь. Я приготовила вам сюрприз. Жду вас. Мама Зайчиха». Ребята, хотите отправиться в лес? Дети. Да! Воспитатель. Ой, я что-то слышу. Мне кажется, кто-то плачет. (Под елочкой сидит Зайка (игрушка) и плачет) Дети, посмотрите, кто это? Дети. Зайчик. Воспитатель. Даша, спроси у Зайки, почему он плачет? Даша. Зайка, почему ты плачешь? Зайка (воспитатель). У меня сегодня день рождения. Мы с мамой пригласили детей из детского сада в гости. Мама приготовила угощение, а я хотел встретить ребят. Поэтому убежал из дома без разрешения. А около нашего леса – такая большая, широкая – по ней машины едут. Я перебежал, обратно не могу, боюсь. Воспитатель. Ребята, а что же это такое: «Большая, широкая – по ней машины едут»? Дети. Дорога. Воспитатель. Зайка- это дорога, по ней едет различный транспорт. Ребята, а как называют людей, которые сидят за рулем и ведут машину? Дети. Водители, шоферы. Воспитатель. Вот видишь, Зайка, а мы не водители. Мы идем пешком. Кто мы? Дети. Пешеходы. (4-5 ответов) Воспитатель. Ребята, а дорожка, по которой ходят пешеходы, называется – тротуар. Повторите, пожалуйста. Дети. Тротуар. (4-5 ответов) Зайка. А мне мама рассказывала, что транспорт бывает разный. Есть транспорт, который перевозит грузы, а есть, который возит людей, этих людей так интересно называют… Только я забыл как. Воспитатель. Зайка, наши детки знают, как называют людей, которые ездят в транспорте. Дети. Пассажиры. Воспитатель. А транспорт, который везет пассажиров, называется… Дети. Пассажирский (4-5 ответов). Зайка. А который грузы перевозит, как называется? Дети. Грузовой. Воспитатель. Чтобы и дети, и ты Зайка, лучше запомнили, какой транспорт – пассажирский, а какой – грузовой, мы поиграем в игру «Найди свою стоянку». Подвижная игра «Найди свою стоянку» (На столе картинки, с изображением различных видов транспорта. Дети берут по одной картинке. Под музыку «едут» по залу. По команде воспитателя: «Найди свою стоянку!» «едут» к месту стоянки, где схематично обозначен грузовой или пассажирский транспорт. Воспитатель может поменять местами изображение стоянки. Спрашивает 3-4 детей, уточняя, вид выбранного им транспорта). Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Зайка, ребята хорошо различают грузовой и пассажирский транспорт. Зайка. Я тоже запомнил, спасибо. показываю зеленый сигнал – пешеходы ходят, если желтый – приседают, если красный – стоят на месте. Подвижная игра «Внимательный пешеход» Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем легко перейти дорогу и попадем в гости к маме Зайчихе (подходят к «дороге»). Ребята, покажите, где мы может перейти дорогу? Дети (подходят к «зебре»). По зебре, по пешеходному переходу. Воспитатель. Посмотрите, рядом стоит светофор. Что должны сделать, чтобы перейти дорогу? Дети. Посмотреть, какой свет горит у светофора. Воспитатель. Посмотрите, какой свет ? Дети. Синий. Воспитатель. Мы можем перейти дорогу? Дети. Нет. Воспитатель. А почему? Дети. У светофора нет синего цвета, нужно переходить на зеленый свет. Зайка (плачет). Все светофоры сломались, и я не попаду к маме… Воспитатель. Не плачь, Зайка. Наши дети очень умелые. Они «починят» светофоры, и ты обязательно попадешь к маме. (на столах лежат макеты «испорченных» светофоров, дети подходят и «ремонтируют» их). Воспитатель. Вот видишь, Зайка, все в порядке. Мы можем переходить дорогу, только и ты тоже должен «отремонтировать» этот светофор. Зайка. Спасибо, ребята, я теперь знаю – переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. (Меняет синий глазок на зеленый, дети переходят дорогу. Подходят к домику Зайчихи. Выходит Зайчиха – воспитатель.) Зайчиха. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли к нам в гости. Только мой сыночек – Зайка потерялся. Зайка. Мамочка, я уже нашелся. Меня ребята научили, как правильно переходить дорогу. Воспитатель. Ребята, давайте, напомним Зайке, как надо вести себя на дороге. 1-й ребенок. Нельзя убегать из дома на улицу. 2-й ребенок. Нельзя бегать по дороге, там едут машины. 3-й ребенок. Пешеходы ходят по тротуару. 4-й ребенок. Нужно переходить дорогу по «пешеходному переходу». 5-й ребенок. Нужно слушаться сигналов светофора. 6-й ребенок. Нужно переходить дорогу только на зеленый свет. 7-й ребенок. Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки. Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. (В. Головко) Зайчиха. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моему сыночку. А у меня для вас вкусный сюрприз (показывает корзиночку с угощение). Зайка. Мы приглашаем вас в гости, на чай. Зайчиха. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (Ю. Яковлев) (Дети уходят с Зайчихой и Зайкой)
|