Проект "Моя семья".
проект (старшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи.
Выбор темы проекта проходил по рассматриванию фотографий родителей и членов семей воспитанников подготовительной группы.
Дети, рассматривая фотографии своих близких в разные периоды жизни и близких своих товарищей, проявили желание узнать, как живут дети в семьях, какие существуют семейные традиции, специфика занятий и предпочтений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Моя семья »
Постановка проблемы:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи.
Выбор темы проекта проходил по рассматриванию фотографий родителей и членов семей воспитанников подготовительной группы.
Дети, рассматривая фотографии своих близких в разные периоды жизни и близких своих товарищей, проявили желание узнать, как живут дети в семьях, какие существуют семейные традиции, специфика занятий и предпочтений в семье.
Цель проекта:
Формирование у детей любви и уважения к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек.
Задачи проекта:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Активизировать личностную позицию ребёнка.
- Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей.
Вид проекта:
Информационно - практико – ориентировочный.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа группа);
- родители;
- педагоги.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Схема осуществления проекта «Моя семья»
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», салон «Одежды для дома» и т.д. Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная.шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. Настольно-печатная игра «Моя квартира». |
Социальное разбитие | Тематические занятия по Конвенции о правах ребенка. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы). Выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в семье» (к дню рождения ребенка). Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссер». |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома». Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. |
Здоровье и физическое развитие | Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур. Совместные туристические походы, «В бассейн идем вместе». Межсемейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья». Презентация «Любимое блюдо моей семьи». Составление книги «Семейные рецепты»; занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатели). |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живем | Классификации (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Географические представления. Составление плана-схемы квартиры «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город». |
Природа | Коллажи «Домашние любимцы». Составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растет у нас на даче». |
Грамота | Математика: «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет». Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена». |
Конструирование | «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние роботы», плоскостное моделирование — составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. |
Эстетическое развитее | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка». Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой из серии «Рассказов для маленьких». Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине». |
ИЗО и дизайн | Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру». Выпуск семейных газет. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей); изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для членов семьи. Выставки «Семейное хобби». |
Театр | Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров. |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагогов и родителей |
Подготовительный |
(Приложение 1)
|
|
Формулировка проблемы |
| Педагог формулирует проблему:
|
Систематизация информации о семье | - Диалоговые беседы с родителями; - Изготовление семейных альбомов, коллажей, выставок; - Подготовка семейных праздников | - Педагог: проводит занятия по темам «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Мир семейных увлечений» - Родители: подбирают фото для альбомов; рассказывают о хобби, показывают детям семейные реликвии, помогают в оформлении выставок. |
Практическая деятельность детей |
«Семейные диалоги» | 1.Педагог предоставляет различные материалы; 2. родители помогают в оформлении, предоставляя фото, бумагу; 3. Педагог оказывает практическую помощь в изготовлении поделок; 4. Родители оказывают практическую помощь; 5. Педагог помогает в оформлении выставки; родители предоставляют материалы; 6. Педагог продумывает реализацию этюдов; родители принимают посильное участие. |
Оформление |
| Педагог помогает в оформлении выставок. |
Презентация | Защита проектов; разучивание стихов, этюдов; подготовка спектаклей. | Педагог принимает участие в организации мероприятий; родители принимают участие в защите семейных проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....