Пальчиковые игры для речевого уголка
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Всем знакомо выражение, что  «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». От того как у ребенка развита мелкая моторика, будет зависеть его обучение в школе. Это и красивый почерк, и заучивание стихотворений и т.д.  Работать над развитием мелкой моторики нужно с самого рождения в домашних условиях, в детском саду, затем в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_rechevogo_ugolka.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Всем знакомо выражение «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». От того как у ребенка развита мелкая моторика, будет зависеть его обучение в школе. Это и красивый почерк, и заучивание стихотворений и т.д.  Работать над развитием мелкой моторики нужно с самого рождения в домашних условиях, в детском саду, затем в школе.

Пальчиковые игры для речевого уголка

Мыло в руки мы берем                          движения по тексту

Ладошку о ладошку трем

Щеки, шею не забудем

Чистыми всегда мы будем.

Ты проснулся? Потянись!                  руки развести в стороны, потянуться

На бочок перевернись.                       руки вместе в замок, повернуть

Глазки ты свои открой:                     сжимать и разжимать пальцы

«С добрым утром, дорогой!»            «фонарики»

 

На прогулку мы идем                             пальцы «идут» по столу

Дружно песенку поем                             ладони раскрыв. и соединяются

Мы сегодня наблюдаем,                         ладонь ко лбу

Как воробышки летают.                          помахать руками

 

Город строим из песка                            ладонь ложиться на ладонь

Башня издали видна                                ладонь ко лбу

Будет город из песка                               ладонь ложиться на ладонь

Возвышаться до утра.                             руки вверх

 

Убираем мы листву                                волнообразные движения руками

В помощь мы возьмем метлу                 качание раками влево-вправо

Ведерки и грабли                                    руки в форме цветка, пальцы растопырены

Молодцы мы. Правда?                          поглаживание головы руками

 

За погодой наблюдаем                          ладонь ко лбу

Тучки на небе считаем                       указательный палец вверху, считаем

И даже в непогоду                              «зонтик»

Наблюдаем за погодой.                      ладонь ко лбу

 

Зайцев пять, матрешек шесть             показать 5 и 6 пальцев поочереди

Посчитаем дружно всех,                     загибать пальцы

А потом добавим зайца,                      показать «уши» двумя руками

Чтобы поровну считалось.                  соединить ладони

 

Краски я сейчас достану,                   вытянуть руки ладонями вверх

Баночку и кисть.                                 сжать руку в кулак, взмахи рукой

Нарисую, что хотите-                         развести руки в сторону

Огород и дом и сад                             пальцы растопырен руки  соединены

Я художник просто клад.                  руку в кулак, большой палец вверх

 

Ты проснулся? Потянись!                  руки развести в стороны, потянуться

На бочок перевернись.                       руки вместе в замок, повернуть

Глазки ты свои открой:                     сжимать и разжимать пальцы

«С добрым утром, дорогой!»            «фонарики»

 

Друг за другом становись                 пальцы на столе друг за другом

На зарядке не ленись-                       погрозить указательным пальцем

Бегай, прыгай и скачи,                     движения по тексту пальцами на столе

Только носиком дыши!                   пальцы «щепоткой» сжимать и разжимать

 

Шар катаем мы в ладошках-              круговые движения руками

Получилась матрешка.                       развести руки в сторону

А колбаску мы скатаем                      сомкнутые ладони вверх-вниз

Погремушкой она станет.                  качание кулачком

 

На квадрат приклеим круг                на ладонь положить кулачок

И поселим Жучку в нем.                   постукивание кулачками друг о драга

Жучка в будке будет жить -               ладонями ударить по коленям

Нужно крышу положить.                  руки соединены над головой

 

Это-кубик и кирпичик                      положить руку и кулачок на стол

Мы поставим их поближе                 хлопнуть в ладоши

Будем строить мы забор                    постучать кулачками по столу

Чтоб не смог пробраться вор.          «погрозить»

Посмотрите, как умеем                     взмах раками

Песни петь и танцевать                     указат. пальцы к щекам, «фонарики»

И родителям покажем                   руки вытянуть вперед, пыльцы сжим. и разж.

Праздник можно начинать.                подпрыгивание на месте

 

Мы наклеим желтый круг-                 руки сомкнуть в круг

Это солнышко -наш друг,                  руки «здороваются»

А вокруг него лучи,                           покружиться

Как детишки хороши.                        присесть и улыбнуться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Пальчиковые игры без речевого сопровождения.

Мишка (индийская игра)К кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца левой руки. Затем кончик указательного пальца левой руки соединяются с кончиком большого пальца пр...

Пальчиковые игры в речевом развитии детей

Консультация для родителей...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....