Лесное путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кристина Александровна Сипач
«Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»
Программное содержание:
продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса(волк, лиса, медведь, заяц, ёж), учить употреблять в речи предлоги :на, под; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Предварительная работа:
разучивание потешки : «зашагали наши ножки»,
игра «собери листочки», рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору...»
Материал: еж, прищепки,2 коробки (большая и маленькая)    
зайцы, листочки большие и маленькие, медведь, лиса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2.docx5.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»

Программное содержание:

продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса(волк, лиса, медведь, заяц, ёж), учить употреблять в речи предлоги :на, под; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Предварительная работа:

разучивание потешки : «зашагали наши ножки»,

игра «собери листочки», рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору...»

Материал: еж, прищепки,2 коробки (большая и маленькая)    

зайцы, листочки большие и маленькие, медведь, лиса.

 Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Воспитатель:

зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.

(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)

Воспитатель: кто живет в лесу?

дети: зайка, волк, медведь.

Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)

Воспитатель: (держит зайца)

Воспитатель: а, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий или маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.

ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру

«зайка серенький сидит»

зайка серенький сидит

и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть

нужно зайке лапки греть

вот так, вот так

нужно зайке лапки греть,

зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так.

Воспитатель: а мы отправляемся дальше

Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?

(держит лису):

Дети: лиса.

Воспитатель: а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Воспитатель: а лиса хочет нам рассказать стихотворение, слушаем внимательно, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: (держит медведя):

кто это?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)

игра «у медведя во бору...»

Воспитатель: ребята, а кто это кого мы встретили?

показывает ёжика

скажем вместе:

-здравствуй еж!

-ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.

а кого боится ежик?

Дети: волка, медведя, лису.

Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.

Поможем ёжику вернуть колючки?

ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

выполняют задание.

Воспитатель: сколько Олеся прицепила колючек ежу?

-одну.

Воспитатель:

а сколько Мира?

-одну.

Воспитатель: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети: много.

Воспитатель: погладьте по спине ежа ,какой он стал?

Дети: колючий.

Воспитатель: ёжик ,а что ты такой грустный?

Ёжик: а где же мои друзья?

Воспитатель: а кто твои друзья?

Ёжик: со мной были зайки, но они куда-то спрятались.

Воспитатель: ребята пойдемте поищем зайчиков!

Ёжик: Вероника, ты видишь зайку?

Дети:

-на пеньке.

-под елкой.

-под листочком.

Ёжик: молодцы, ребята!

Воспитатель: посмотрите ,в лесу где живет наш ежик наступила осень. вот как много листочков упало на землю с деревьев.

ребята, а ёжику тоже нужны листочки .

чтоб сделать на зиму теплую уютную постельку.

вот две коробки.

какая это коробка большая или маленькая?

Дети: большая.

Воспитатель: а это какая коробка, маленькая или большая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую - по одному маленькому листочку.

Воспитатель: вот тебе ёжик листья для постельки, ложись спать теперь до весны.

Ёжик: молодцы, ребята!

за то, что мы помогли ежику найти зайчиков и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, это вкусные сладкие яблоки, чтоб вы были все здоровыми и сильными.

Воспитатель: спасибо!!

пора возвращаться в детский сад!

зашагали наши ножки,

топ-топ-топ,

прямо по дорожке,

топ-топ-топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем ,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....