Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Сазонова Наталья Александровна

       С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и учила их читать и писать. В школе была вожатой у подопечных малышей: чтение сказок, совместные игры на переменках и всегда горящие  и распахнутые глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд окончательно убедили меня в выборе профессии - я стану учителем начальных классов. Да, и действительно, несколько лет я работала в интернате для детей сирот учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по иному .......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему я воспитатель? » - мне твердят со всех сторон.

Потому что это счастье - детский смех всегда с тобой!

Видеть радостные лица и счастливые глаза,

Потому я воспитатель, что добро несу в сердца!

       С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и учила их читать и писать. В школе была вожатой у подопечных малышей: чтение сказок, совместные игры на переменках и всегда горящие  и распахнутые глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд окончательно убедили меня в выборе профессии - я стану учителем начальных классов. Да, и действительно, несколько лет я работала в интернате для детей сирот учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по иному и привела меня в детский сад, став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Не смотря на все сложности нашей работы, я уже не представляю ни дня без моих дошколят. За четыре года, от второй младшей и до подготовительной, мы привыкаем к нашим озорникам  и шалунишкам, и при мысли о скором расставании начинает болеть душа и так из года в год, от выпуска к выпуску….

       «Дети – это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется секрет» эти строки Марины Цветаевой имеют глубокий смысл, и, когда мы их читаем у каждого возникает свое видение, свое понимание их смысла. И мне кажется, в этом кроется сущность маленькой личности.  Ребенок действительно является величайшей загадкой, он не похож на взрослого, потому что мыслит, чувствует, воспринимает окружающее по-другому. Когда ребенок приходит в этот мир, никто не может сказать, каким он будет и кем он будет: талантливым художником, изобретателем, поэтом или мудрым педагогом. И, по большей части, от нас, от воспитателей, зависит, насколько смогут развиваться и реализовываться те уникальные возможности и способности, которые заложены в нем от природы. Лучшие человеческие качества могут быть развиты в ребенке с помощью взрослых, а могут и зачахнуть с их же помощью. Его нежная и хрупкая душа требует к себе особого, бережного отношения, а самое главное, он каждую минуту должен видеть, осознавать и чувствовать, что его любят таким, каков он есть. Одной из значимых потребностей человека является потребность в любви, в нужности другому. Что является необходимым условием полноценного личностного развития. Малыш должен быть уверен, что он нужен в этом мире. Ребенку необходимо, чтобы рядом всегда были любящие и понимающие взрослые.

К сожалению, негативные тенденции последних лет: подмена истинных ценностей ложными, искажение морали, обнищание сферы культуры – все больше отдаляют общество от того высокого и вечного, на чем всегда держалась жизнь. Современные папы и мамы – у кого, конечно, есть возможности для этого – стараются дать ребенку то, что сделает его обеспеченным, защищенным, предоставит ему преимущество перед другими. И мало кто при этом заботится о внутреннем мире ребенка, его душе, качествах. Родители меньше занимаются с ним, и он становится все более одиноким. Поэтому, основной упор в своей работе я делаю, на сотрудничество с родителями. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация  совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Тесный контакт ребёнка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.  Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Так при активном участии родительского комитета в группе  организовываются совместные мероприятия для детей и родителей: совместные походы и творческие конкурсы, мероприятия «Ай-да, папы», «День матери», совместное оформление развивающей среды - родители становятся активными участниками воспитательного процесса. Только вместе с семьей мы сможем решить задачу – воспитать достойного, успешного, здорового духовно и физически человека и при этом всегда помнить простую, но очень мудрую русскую пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Когда все мы  будем искренне стремиться к этому, то обязательно сможем разгадать (или приблизиться к разгадке) самую трудную и интересную загадку чистой, хрупкой и ранимой детской души. Конечно, все мы в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. И великое счастье для ребенка – идти по жизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель – не по профессии, а по призванию, которые помогут стать малышу тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ. Нам, педагогам, необходимы разнообразные знания, что бы удовлетворять любознательность современного ребенка и помочь ему познавать окружающий мир самому. Поэтому я много учусь сама, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе: ежедневное самообразование в общении с коллегами и родителями. Каждый день я что – то планирую, реализую, показываю, общаюсь. На современном этапе меняются и способы организации детской деятельности – используются интерактивные технологии. Во время непосредственно образовательной деятельности я часто использую интерактивные дидактические игры, разнообразные презентации по лексическим темам. При применении интерактивных технологий повышается эффективность изучаемого предмета; легче понимается контекст; улучшается запоминание материала; усиливается познавательный интерес воспитанников; развивается интерес к самостоятельному выполнению заданий. Дети с нетерпением ждут такие сюрпризы. 

Мне очень хочется стать для своих ребят другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук. 

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знанием. Только к доброму воспитателю дети  идут с радостью, любят ее, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Наверное, самый необычный комплимент, за все время работы, я услышала от бабушки нашего воспитанника: «Плохо, когда в группе хорошие воспитатели», конечно, я была удивлена таким высказыванием, оказывается, Алеша каждый раз просил бабушку приходить за ним попозже, он не хотел уходить домой из детского сада.  Важно, что дети доверяют нам и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. Быть воспитателем это призвание! Это значит, снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. И так будет всегда… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...