Презентация опыта работы "Патриотическое воспитание детей через эмоциональное развитие"
презентация к уроку на тему
Презентация опыта работы "Патриотическое воспитание детей через эмоциональное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty_koshcheeva.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы по реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» по проблеме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через эмоционально развитие»
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Общеизвестно, что ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему.
Отличительной особенностью чувств детей дошкольного возраста является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни.
Большое значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.
В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. В связи с этим разрабатывается большое количество программ, проводятся различные мероприятия, конкурсы.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Для закрепления знаний детей о членах семьи, о том, что в семье все помогают и заботятся друг о друге и для воспитания любви и уважения к своим родным в нашем учреждении прошло открытое занятие «Я и моя семья», которое провела воспитатель Ефимова О.А. в младшей группе. Также открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе провела воспитатель Аракчеева Н.Б. «Я и моя дружная семья».
Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал «Ветеран рядом с нами», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «Папин турнир», «Спортивная семья – здоровая Россия». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях.
Через проведение тематических праздников воспитываем чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину («День защитника Отечества»). Мы воспитываем уважительное отношение к защитникам Отечества,
углубляем знания о Российской армии, воспитываем уважение к мужеству русских солдат (смотр-конкурс патриотической песни, смотр-конкурс стенгазет). Начиная с раннего возраста педагоги детского сада формируют у детей образ героя, защитника своего государства, прививают любовь к Отечеству и родному краю. В марте 2014г. в детском саду воспитатель Васенёва С.Г. разработала Положение и провела конкурс рисунков, направленный на воспитание любви к Родине, своему народу, чувство долга, милосердие, трудолюбие, коллективизм, готовность к защите Родины, к умножению ее богатств, культурных и духовных ценностей. В конкурсе принимали участие дети и их родители.
Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, дети ежегодно возлагают цветы к Вечному огню, памятнику Погибшим Воинам, читают стихи на военную тематику. В гости к ребятам детского сада приглашаются участники военных действий. Все это способствует тому, что у детей формируется чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто воевал.
Опыт работы воспитателя ДОУ № 8 Волковой Л.Г. по проблеме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» заслуживает особого внимания. Этот педагог цель своей работы видит в развитии эмоционально-ценностных отношений детей к семье, дому, детскому саду. Своей деятельностью она способствует общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа. Чтобы решить поставленные задачи, Волкова Л.Г. в 2014 году разработала Программу по нравственно-патриотическому воспитанию «Марийская земля – Родина моя!» Целью программы является нравственно-патриотическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, формирование любви к своей стране, родному краю, семье, закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Я как педагог-психолог в своей работе использую разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления и др.). Я считаю, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В нашем детском саду реализуется программа «Я, ты, мы» (Князева О. Л., Стеркина Р. Б.) по социально-эмоциональному развитию детей. Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
Таким образом, мы еще раз убедились, что ведем работу в правильном направлении. Задача нашей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, мы уверены, что, каждый станет настоящей личностью.
Работу в данном направлении мы продолжаем. Вместе с детьми и родителями мы планируем:
- проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев,
- разработать новые проекты, что поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.
Мы надеемся, что наши дети вырастут не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Речевое развитие детей через эмоциональное познание мира на основе сюжетно - ролевых игры."
В презентации показано как можно организовать сюжетно - ролевые игры в рамках данного проекта, связав их со всеми образовательными областями. ...
презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"
В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательна...
Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»
СЛАЙДРодина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.(Н. Карамзин) На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуально...
Презентация "Художественно - эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой"
нетрадиционная техника для детей старшего возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ".
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности....
Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей через экологию"
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей через экологию"...