планирование свободной деятельности в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
здесь представлена свободная деятельность в режимных момента для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 67.58 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: понедельник Дата:02 .02.2015 | |||||||||||||||||||
форма | интеграция образовательныхобластей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||||||||||||||||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Беседа с детьми : «Как я провёл выходные дни » - предложить детям рассказать , что они делали в выходные дни , поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память . Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки »- формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи. Дидактическая игра «Парные картинки »- учить детей классифицировать предметы по определённому признаку , обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь. Стихотворная игра «День рождения енота »- способствовать активизации мышц губ, развивать речевое дыхание . Тренировать способность кисти руки удерживать позу. Обучать элементарному счёту. (М 43 /15 ). Пальчиковая игра «Улей », «Прятки» . ( М 30 /209 № 2,№ 3 ). | Работа в уголке природы – посадка лука – Вовлекать детей в работу по посадке лука, организовать длительное наблюдение за высаженным луком. Формировать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития лука. Чтение стихотворения «Алёнушка» - познакомить детей с новым стихотворением, ( используя наглядное изображение – куклу ).Учить внимательно слушать произведение, следить за содержанием и повторять знакомые словосочетания. Настольная игра «Найди детёнышам маму »- закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Творческая работа в уголке сенсорного развития: раскрашивание песком. Задачи. Познакомить детей с новой техникой - заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей. | Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. | |||||||||||||||
познание, коммуникация, социализация, музыка | 1. Музыка . По плану музыкального работника. | ||||||||||||||||||
познание, коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд | 2. Познание - Ф Ц К М Тема: Беседа «Дом, в котором я живу» П/з.: учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища. Составление рассказа «У меня живет котенок. . .» П/з.: продолжать знакомство с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала П/з.: закреплять понятие «много»). Конструирование стен для домика | ||||||||||||||||||
П Р О Г У Л К А | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение : метель . Чтение отрывка из стихотворения : А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет »- предложить детям посмотреть , как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений. Подвижная игра «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге , развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Развивающая игра « Что нам привёз Мишутка ?»- учить детей на ощупь узнавать предмет, правильно обследовать его , трогая его руками. ( М 21 /96 ). | Трудовое поручение : чистим дорожки – привлекать детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу , быть самостоятельными . Коррекционно- развивающая игра «Послушай тишину »- формировать у детей умение владеть собой , учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание. К.Г.Навыки-приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Игры на участке – катание детей на санках . | |||||||||||||||
В Е Ч Е Р | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Беседа с детьми по картинкам : сюжеты из сказок-закреплять с детьми названия сказок, их героев, действия персонажей. Уметь характеризовать героев ( зайчик- трусливый, лиса- хитрая..) .Игровой закаливающий массаж- - Окунь, щука, сом, судак, а ещё большой карась- назови опять подряд ( растирание пальчиков по порядку ). Разучивание стихотворения Н.Забилы «Карандаш»- учить детей выразительно рассказывать стихотворение , использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты. Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Задачи. Учить детей аккуратно набирать воду в кувшин, переливать воду в различные емкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями. | Дидактическая игра «Наша одежда»- учить детей правильно называть предметы и детали одежды ( пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф ), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда». Дидактическая игра «Найди такой же »- учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь. Творческая мастерская : рисуем сугробы снега-учить детей рисовать полукруглые линии, использовать в рисунках различные оттенки синего цвета. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Зайчонок простудился»- приучать детей в играх использовать необходимые атрибуты(предметы-заменители). Дидактическая игра «Найди растение». Задачи. Учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений. Стимулировать интерес детей к наблюдению за растениями, учить видеть красоту природы. | Игры по желанию детей – самостоятельно организовывать небольшие группы для игр. | |||||||||||||||
индивидуальная форма работы | Упражнять Захара П. , Остапа, Артема Ш., Максима П.. правильно разукрашивать карандашами, в одном направлении, не оставляя белых пробелов. Закрепить с Ксюшей Л, Машей, Дашей, Зиной правую и левую руку – уметь показывать и называть их. | ||||||||||||||||||
День недели: вторник Дата: 03.02.2015г. | |||||||||||||||||||
форма | интеграция образовательныхобласт. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей . | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||||||||||||||||
У Т Р О | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд с арбузами »- способствовать улучшению у детей глубины и ритма дыхания, укреплению мышц рук, грудной клетки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Зоомагазин»-познакомить детейс новым сюжетом, подобрать атрибуты, пока зать игровые действия. Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи. | Трудовые поручения : учимся расставлять салфетки – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого ( расставлять салфетницы на каждый стол). Дидактическая развивающая игра: «Прятки с игрушками»- развивать у детей устойчивое внимание, развивать способность удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее. (М 21/ 144 ). Рассматривание с детьми предметных картинок-учить чётко произносить все звуки в словах, рассказывать о данной картинке. Развивать связную разговорную речь. Динамическое упражнение «Лошадки», «Влево- вправо». Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» Задачи. Учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать). | . | |||||||||||||||
НОД | познание, коммуникация, |
| |||||||||||||||||
коммуникация, социализация, физкультура, чтение х/литер. труд | 2.Физическая культура. 1. Перемена мест в строю. | ||||||||||||||||||
П РО ГУЛКА | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение: зимний ветер – учить детей с помощью детских игрушек – вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Подвижная игра : «Наседка и цыплята» ( усложнение- пролезание в обруч большого диаметра)- учить детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Игра- забава «Топотушки»- учить детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма. | Трудовые поручения: подкормка птиц – поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Игровое упражнение «Ноги вместе, ноги врозь»- учить прыгать легко, не спеша, сосредоточивать внимание детей на положение ног ( в большой обруч прыгают обе ноги вместе, а в маленький ножки встают врозь). Беседа с детьми «Почему тебе нравится зима»- развивать у детей разговорную речь, вовлекать малоактивных детей в беседу. Учить детей любоваться красотой зимней природы. Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Игры на веранде с выноснымиирушками. | |||||||||||||||
вечер | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение за воробьями-воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам., наблюдать за их поведением. Помогать составлять рассказ по результатам наблюдения , отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь. Дидактическая игра «Чудесный мешочек »- учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие. Игры в музыкальном уголке – знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами( барабан, гармонь, дудочка).Показать , как играют инструменты, воспитывать интерес к музыке. Беседа на тему: «Мы играем»- обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, обращением, извинением. | Творческая мастерская : аппликация «Мир фантазий »- учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия(намазывать готовые фигуры клеем, аккуратно прикладывать их к листу, салфеткой убирать излишки клея), держать своё рабочее место в чистоте. Мультзал: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» (серия «Смешарики»- познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде, с потенциально опасными ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Игровое упражнение «Мы топаем»- обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. ( С 21а /74 ). Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказке. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества. | Строительные игры с крупным строительным материалом. | |||||||||||||||
индивидуальная форма работы | С Владом, Лаврентием, Машей . закрепить геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)- учить называть их различия, делать несложные фигуры ( снеговика из кружочков и треугольника, ёлочку из треугольников, домик из квадрата и треугольника ). | ||||||||||||||||||
День недели среда Дата: 04.02.2015г. | |||||||||||||||||||
форма | интеграция образовательныхобластей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||||||||||||||||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, | Презентация «Мой шкафчик »-формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке. Чтение стихотворения Д.Дружининой «Сосулька»- формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения. Развивающая игра «Игра с бубном» - развивать у детей слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку. ( С21а / 169 ). Упражнение на развитие фонематического слуха «На» и «Но»- учить детей показывать соответствующие движения на звукоподражания ( М30/116) Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин »: сюжет «Зоомагазин»- в ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности игровых действий , в т случае необходимости помочь ребятам, предложить новые игровые действия, поощрять активность, инициативность , проявление товарищества. Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию-учить детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя. Стихотворная игра «О чём поёт синичка?»- развивать основные качества голоса( силу и высоту); помогать вырабатывать подвижность пальцев рук .(М43/20). Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой». | ||||||||||||||||
НОД | познание, коммуникация, социализация, труд |
| |||||||||||||||||
познание, коммуникация, социализация, музыка. |
1. Перемена мест в строю. | ||||||||||||||||||
П Р О Г У Л К А | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение за погодой-обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля- последнего зимнего месяца. Подвижная игра «Снежки и ветер »- предложить детям рассказать правила игры , учить сохранять перекрёстную координацию рук при беге. Трудовые поручения : посыпание ступенек песком – познакомить детей с трудовой операцией , формировать соответствующие умения, учить действовать аккуратно, применять средства индивидуальной защиты- специальные рукавички . Заучивание стихотворения : «Снежная баба »- ( И .Демьянов. М41 / 211 ).- познакомить детей с новым стихотворением о зиме , учить повторять предложения за воспитателем. Вспомнить ,как мы лепили снеговика на площадке, создавать детям радостное настроение. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. | Развивающая игра с детьми «Посмотри, что нас окружает»- формировать у детей наблюдательность, уточнять представления детей об окружающих нас объектах , способствовать развитию речи как средства общения. Рассматривание альбома , игрушек, иллюстраций про животных- учить различать и называть таких животных , как заяц, медведь, лиса. Формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца- длинные уши, лиса рыжая- у неё длинный пушистый хвост…). Формирование культурно- гигиенических навыков- следить , чтобы дети мыли руки перед едой, насухо вытирали полотенцем, следить за осанкой детей за столом во время еды. | Игры по желанию детей с выносным материалом- самостоятельно организовывать игры в небольшие группы. | |||||||||||||||
В Е ЧЕ Р | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Беседа с детьми на тему «Мы не будем злиться »-способствоватьсоциально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять , что такое злость и злые поступки. Игры со строительным материалом : постройка башни для солдат – упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей. Подвижная игра «Трамвай »- рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость , скоростные качества. Развивающая игра «Закончи фразу» ( М41/ 207 ). Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Больше- меньше »- упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Песенное творчество :игра «Продолжи колыбельную»- учить детей импровизировать на слоги А-а- и баю-бай в спокойном темпе колыбельной песни. Поощрять инициативу, развивать чувство ритма, чувство симпатии к куклам. | Настольные дидактические игры для детей- воспитывать интерес к играм, бережно обращаться с ними , после игры складывать их на полочки. | |||||||||||||||
индивидуальная форма работы | Упражняться Аню В., Лешу П., Лаврентия, Серафиму , в лепке- отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями, делать нажим на пластилин. Владика Х.- учить выполнять правильно пружинки. | ||||||||||||||||||
День недели: четверг Дата. 05.02.2015г. | |||||||||||||||||||
форма | интеграция образовательныхобласт. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||||||||||||||||
У Т Р О | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Беседа с детьми «Здравствуйте, я пришёл ! »- учить детей здороваться со взрослыми, детьми. Воспитывать уважение к старшим, своим сверстникам. Чтение Е.Благинина «С добрым утром »- формировать у детей умение внимательно слушать и понимать стихотворение, следить за развитием сюжета, высказывать своё эмоциональное отношение к произведению. Отметить, что день становится длиннее, а ночь короче, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Лото для малышей»- учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать удетей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом. Чтение стихотворений к Дню Защитника Отечества: «Мой папа капитан». Задачи: Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова. | Работа в уголке природы : уход и наблюдение за комнатными растениями- предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их рост, появление новых листьев, бутонов. Организовать выполнение детьми посильных поручений ( полив растений, рыхление почвы ). Развивающая игра «Как цапля»- развивать у детей игровые навыки, координацию движений, расширять словарный запас. ( С 21а / 197 ). Игра малой подвижности «Карусели»- учить детей произносить текст в игре и выполнять движения согласованно вместе с детьми. Беседа: поведение прохожих. Задачи: напомнить детям правила безопасности общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми. | Игровая деятельность в игровом уголке- способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками , развивать самостоятельность, инициативу детей. | |||||||||||||||
коммуникация, музыка | 2. Музыка. ( По плану музыкального работника.) Развлечение : Ладушки в гостях у бабушки. | ||||||||||||||||||
познание, коммуникация, социализация, чтение х/литер. |
Тема: Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» П/з.: Познакомить с содержанием сказки Л.Н. толстого «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах интересно, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. | ||||||||||||||||||
П Р О Г У Л К А | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение за прохожим в зимнюю погоду-понаблюдать с детьми за прохожими , которые проходят мимо детского сада. Обратить внимание на то, как они одеты ( тёплые шапки, шубы, варежки на руках…).Учить детей делать заключительные выводы ( потому что зима, холодно, дует сильный ветер ). Игровое упражнение «Белые медведи »- упражнять детей ходить на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения : уборка игрушек-учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- учить детей проговаривать текст , выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. Коррекционно-развивающая игра «Минута- нельзя, минута- можно »- профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения выработка способов управления группой. Развивающая игра «Пальчик» - развитие у детей целенаправленного внимания , учить управлять своим вниманием, стимулировать умственную активность.( М 21 /142 ). Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- учить выполнять несколько игровых действий, связанных с наблюдением из жизни детского сада, играть вместе без конфликтов. | Игры по желанию детей- предложить выносные игрушки. | |||||||||||||||
В Е Ч Е Р | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Теневой театр по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение. Подвижная игра «Трамвай»- учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве , быстроту реакции на звуковой сигнал. Сюжетно—ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Праздничная причёска»- разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить выполнять игровые действия, соответствующие выбранной роли, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре. | Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»- закреплять с детьми цвета ( красный, жёлтый, зелёный, синий).Учить находить предметы нужного цвета в группе и называть их. Развивать внимание, связную разговорную речь. Рассматривание с детьми новой игрушки : грузовой автомобиль-показать и рассказать основные части автомобиля(кабина, кузов, дверь , окна, руль); уточнить знания о работе шофёра ( управляет автомобилем, перевозит грузы).( 30 /15 ). Игровое упражнение «Весёлый колокольчик»- ( М 41 /87 ). Пальчиковая игра «Мороз » ( М30/ карт ). Игровой закаливающий массаж для ног ( М30 № 8 № 9 – картотека)- продолжать укреплять здоровье, проводить игровые закаливающие процедуры. | Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки». | |||||||||||||||
индивидуальная форма работы | С Максимом Ш, Максимом В., Юлей, Зиной, Миленой.- артикуляционная игра «Заборчик»- укреплять мышцы губ, научить детей удерживать губы в положении «оскал».( М 30 / 30 ). Учить Захара П., Артема П. , Каролину правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. Консультация для родителей : Гры и упражнения для развития речи детей. | ||||||||||||||||||
День недели: пятница Дата: 06.02.2015г. | |||||||||||||||||||
форма | интеграция образовательныхобластей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом . образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая форма работы | ||||||||||||||||||
утро | познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, музыка | Наблюдение из окна за прохожими-продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать , что они спешат по утрам на работу. Вызвать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении. Дидактическая игра «Построим животных на зарядку »- учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомит с домашними животными. Сюжетно-ролевая игра «Семья»:сюжет «Идём в гости»- поддерживать интерес детей к сюжетным играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт. Строительные игры ( мелкий конструктор ) : строим для кукол кроватки – в процессе игры продолжать знакомить детей с деталями( кубик, кирпичик, пластина, цилиндр). | Заучивание с детьми стихотворения «Мишка пьёт горячий чай …» ( М30 /215 )- помочь детям запомнить стихотворение с помощью наглядной игрушки, вызвать интерес к стихотворению. Рассматривание с детьми книги «Посуда »- учить детей правильно называть и показывать предметы посуды, уметь объединять их по определённым качествам. Игровые движения «Пройди по мостику», «Перешагни через кубик», «Пролезь в обруч»- продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, совершенствовать основные виды движения. Стихотворная игра «Вот как кашу мы варили»- совершенствовать органы артикуляции, формировать правильное произношение звука «ш», укреплять мускулатуру пальцев руки. | Самостоятельный игры по желанию детей. . | |||||||||||||||
НОД | познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд | 1. Художественное творчество (Лепка) . Тема: «Миски для медведей» П/з.: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. | |||||||||||||||||
познание, коммуникация, социализация, музыка | 3.Физическая культура . 1. Построение в шеренгу с перестроением в круг. | ||||||||||||||||||
П Р О Г У Л К А | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Наблюдение за работой дворника-познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать , зачем дворник укладывает снег на клумбы, о важности выполняемой работы. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?»- познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность . Игра- забава «Летят самолёты »- предложить детям запустить разноцветные бумажные самолёты, изготовленные старшими детьми. Повышать двигательную активность , способствовать эмоциональной разрядке. Трудовые поручения : подмести снег со ступенек-приучать детей выполнять несложные поручения, получать от сделанной работы удовольствие . | Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения». Задачи. Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухо- 2.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя ; аппликация на тему «Мы идем в детский сад»; подбор атрибутов для игры. Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). | Игры с грузовыми и легковыми машинками . | |||||||||||||||
В Е Ч Е Р | коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация, чтение х/литер | Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». Задачи: Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о профессиях родителей; чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»; расширение игрового уголка, дополнение егоновыми атрибутами. Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровыхдействий, атрибутов. Самостоятельная игровая деятельностьдетей. Задачи: Учить детей выступать в качеств организато ровигрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувствоколлективизма.Игра «Шнуровка» п/з.: развитие логического мышления, мелкой моторики рук. Елочка-красавица Экскурсия по улице.п/з.: Знакомить с тем, как украшают город к празднику (М9/86). | .Игры в книжном уголке- рассматривание книжных иллюстраций. | |||||||||||||||
индивидуальная форма работы | Беседа с родителями Зюзина Лаврентия, Помогайлова Леши – « Облегчённая одежда для ребёнка в группе». Родителям Остапа ., Зины и Милены - напоминать о соблюдении режима ребёнка в детском саду, вовремя приводить ребёнка в детский сад, не опаздывать на зарядку. Со второй младшей Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа
Игра«Спящий котёнок». Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (...
Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»
Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности в режимных моментах
Планирование и организация образовательной деятельности в течения дня...
Планирование образовательной деятельности в режимных моментах (методические разработки)
Данный методический материал содержит рекомендации педагогам детских садов для ведения работы с детьми в утренний период, во время прогулки, во второй половине дня....