планирование свободной деятельности в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

здесь представлена свободная деятельность в режимных момента для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx67.58 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: понедельник                                                                                 Дата:02 .02.2015

форма

интеграция

образовательныхобластей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                          утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Беседа с детьми  : «Как я провёл выходные дни » - предложить детям рассказать , что они делали в выходные дни , поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память .

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки »- формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль,    подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи.

Дидактическая игра «Парные картинки »- учить детей классифицировать предметы по определённому признаку , обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь.

Стихотворная игра  «День рождения енота »- способствовать активизации мышц губ, развивать речевое дыхание .  Тренировать способность кисти руки удерживать позу. Обучать элементарному счёту. (М 43 /15 ).

 Пальчиковая игра «Улей »,  «Прятки» .     ( М 30 /209  № 2,№ 3 ).

Работа в уголке природы – посадка лука – Вовлекать детей в работу по посадке лука, организовать длительное наблюдение за высаженным луком. Формировать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития лука.

Чтение стихотворения  

 «Алёнушка» - познакомить детей с новым стихотворением,  ( используя наглядное изображение – куклу ).Учить внимательно слушать произведение, следить за содержанием и повторять знакомые словосочетания.

Настольная игра «Найди детёнышам маму »- закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

Творческая работа в уголке сенсорного развития: раскрашивание песком. Задачи. Познакомить детей с новой техникой - заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей.

Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

познание, коммуникация,

социализация,

музыка

1.    Музыка .

По плану музыкального работника.

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

2.   Познание  - Ф Ц К М   Тема:  Беседа «Дом, в котором я живу» П/з.:  учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища.  Составление рассказа «У меня живет котенок. . .»  П/з.:  продолжать знакомство с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными.  Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала  П/з.: закреплять понятие «много»). Конструирование стен для домика

П  Р  О  Г  У  Л  К  А

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение : метель . Чтение  отрывка из стихотворения : А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет »- предложить детям посмотреть , как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений.

Подвижная игра «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге , развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Развивающая игра  « Что нам привёз Мишутка ?»- учить детей на ощупь узнавать предмет, правильно обследовать его , трогая его руками.

 ( М 21 /96 ).

Трудовое  поручение  : чистим дорожки – привлекать детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие  трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу ,  быть самостоятельными .

Коррекционно- развивающая игра  «Послушай тишину »-  формировать у детей умение владеть собой , учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

К.Г.Навыки-приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игры на участке – катание детей на санках .

                             В  Е Ч  Е Р

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Беседа с детьми по картинкам : сюжеты из сказок-закреплять с детьми названия сказок, их героев,   действия персонажей. Уметь характеризовать героев ( зайчик- трусливый, лиса- хитрая..)

.Игровой закаливающий массаж-  

- Окунь, щука, сом, судак, а ещё большой карась- назови опять подряд ( растирание пальчиков по порядку ).

Разучивание стихотворения

Н.Забилы «Карандаш»- учить детей выразительно рассказывать стихотворение , использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты.

Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Задачи. Учить детей аккуратно набирать воду в кувшин, переливать воду в различные емкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями.

Дидактическая игра «Наша одежда»- учить детей правильно называть предметы и детали одежды ( пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф ), пользоваться в речи обобщающим словом  «одежда».

Дидактическая игра «Найди такой  же »- учить детей использовать свои знания о цвете,  форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь.

Творческая мастерская : рисуем сугробы снега-учить детей рисовать полукруглые линии, использовать в рисунках различные оттенки синего цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Зайчонок простудился»- приучать детей в играх использовать необходимые атрибуты(предметы-заменители).

Дидактическая игра «Найди растение». Задачи. Учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений. Стимулировать интерес детей к наблюдению за растениями, учить видеть красоту природы.

Игры по желанию детей – самостоятельно организовывать небольшие группы для игр.

индивидуальная

форма работы

Упражнять Захара П. , Остапа, Артема Ш., Максима П.. правильно разукрашивать карандашами, в одном направлении, не оставляя белых пробелов.

Закрепить с Ксюшей Л, Машей, Дашей, Зиной   правую и левую руку – уметь показывать и называть их.

День недели: вторник                                                                                              Дата: 03.02.2015г.

форма

интеграция

образовательныхобласт.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей .

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

У    Т   Р  О

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки.    Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд с арбузами »- способствовать улучшению у детей глубины и ритма дыхания, укреплению мышц рук, грудной клетки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Зоомагазин»-познакомить детейс новым сюжетом, подобрать атрибуты, пока

зать игровые действия.

Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Трудовые поручения : учимся расставлять салфетки – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого         ( расставлять салфетницы на каждый стол).

Дидактическая  развивающая игра: «Прятки с игрушками»- развивать у детей устойчивое внимание, развивать способность удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее. (М 21/ 144 ).

Рассматривание с детьми предметных картинок-учить чётко произносить все звуки в словах, рассказывать о данной картинке. Развивать связную разговорную речь.

Динамическое упражнение «Лошадки»,

«Влево- вправо».

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» Задачи. Учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать).

.

НОД

познание, коммуникация,

  1. Коммуникация-  Развитие речи.      Тема:      Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».    Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

                 

коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

           2.Физическая культура.

1. Перемена мест в строю. 
2. Ходьба врассыпную на носках. 
3. Бег врассыпную на носках.
4. ОРУ «Мышки» (с использованием шапочек-масок с изображением мышек). 
5. Ходьба из обруча в обруч в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца). 
6. Прыжки через веревку.                         
7. Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»).
8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши
»       

П РО ГУЛКА

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение: зимний ветер – учить детей с помощью детских игрушек – вертушек,  цветных бумажных полосок и ленточек    определять направление  ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас,  развивать связную речь.

Подвижная игра : «Наседка и цыплята» ( усложнение- пролезание в обруч большого диаметра)- учить детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Игра- забава  «Топотушки»- учить  детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма.

Трудовые поручения: подкормка птиц – поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

Игровое упражнение  «Ноги вместе, ноги врозь»- учить прыгать легко, не спеша, сосредоточивать внимание детей на положение ног ( в большой обруч прыгают обе ноги вместе, а в маленький ножки встают врозь).

Беседа с детьми «Почему тебе нравится зима»- развивать у детей разговорную речь, вовлекать малоактивных детей в беседу. Учить детей любоваться красотой зимней природы.

Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Игры на веранде с выноснымиирушками.

вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение за воробьями-воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам., наблюдать за их поведением. Помогать составлять рассказ по результатам наблюдения , отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек »- учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.

Игры в музыкальном уголке – знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами( барабан, гармонь, дудочка).Показать , как играют инструменты, воспитывать интерес к музыке.

Беседа на тему: «Мы играем»- обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения  с просьбой, обращением, извинением.

Творческая мастерская : аппликация «Мир фантазий »- учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия(намазывать готовые фигуры клеем, аккуратно прикладывать их к листу, салфеткой убирать излишки клея), держать своё рабочее место в чистоте.

Мультзал: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» (серия  «Смешарики»- познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде, с потенциально опасными ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Игровое упражнение  «Мы топаем»- обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. ( С 21а /74 ).

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказке.

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Строительные игры с крупным строительным материалом.

индивидуальная

форма работы

С Владом, Лаврентием, Машей . закрепить геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)- учить называть их различия, делать несложные фигуры ( снеговика из кружочков и треугольника, ёлочку из треугольников, домик из квадрата и треугольника ).

День недели   среда                                                                                               Дата: 04.02.2015г.

форма

интеграция

образовательныхобластей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                          утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

Презентация «Мой шкафчик »-формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.

Чтение стихотворения Д.Дружининой «Сосулька»- формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения.

Развивающая игра «Игра с бубном» - развивать у детей слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку. ( С21а / 169 ).

Упражнение на развитие фонематического слуха «На» и «Но»- учить детей показывать соответствующие движения на звукоподражания ( М30/116)

Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »: сюжет «Зоомагазин»- в ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности игровых действий , в т случае необходимости помочь ребятам, предложить новые игровые действия, поощрять активность, инициативность , проявление товарищества.

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию-учить детей помогать воспитателю при подготовке к  занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя.

Стихотворная игра «О чём поёт синичка?»- развивать основные качества голоса( силу и высоту); помогать вырабатывать подвижность пальцев рук .(М43/20).

Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой».
Задачи. Учить детей различать птиц, правильно называть их.
Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки. Обогащать словарный запас детей, учить точно произносить звуки.

НОД

познание, коммуникация,

социализация,

труд

  1. Художественное творчество (рисование).  Тема: «Украсим тарелочку» П/з.:  Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знания основных цветов.

познание, коммуникация,

социализация,

музыка.

  1.  Физкультура.

1. Перемена мест в строю. 
2. Ходьба врассыпную на носках.
3. Бег врассыпную носках.
4. ОРУ с цветами в сопровождении музыки Е. Макшанцевой «Упражнения с цветами».   
5. Ходьба из обручав обруч.                                                                                                            6. Прыжки в длину через две линии (расстояние 10-30 см).
7. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (побуждать детей использовать в речи понятие «высоко»). 
8. Перелезание  через бревно. 
9. Подвижная игра «Кот и мыши» (с использованием шапочек-масок с изображением кота и мышек)

П Р О Г У Л К А

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение за погодой-обогащать представления детей  о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля- последнего зимнего месяца.

Подвижная игра «Снежки и ветер »- предложить детям рассказать правила игры , учить сохранять перекрёстную  координацию рук при беге.

Трудовые поручения : посыпание ступенек песком – познакомить детей с трудовой операцией , формировать соответствующие умения, учить действовать аккуратно, применять средства индивидуальной защиты- специальные рукавички .

Заучивание стихотворения : «Снежная баба »- ( И .Демьянов. М41 / 211 ).- познакомить детей с новым стихотворением о зиме , учить повторять предложения за воспитателем. Вспомнить ,как мы лепили снеговика на площадке, создавать детям радостное настроение.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать  координацию движений,   поддерживать  интерес  к подвижным играм.

Развивающая игра  с детьми «Посмотри, что нас окружает»- формировать у детей наблюдательность, уточнять представления детей об окружающих нас объектах , способствовать развитию речи как средства общения.

Рассматривание альбома , игрушек, иллюстраций про животных- учить различать и называть таких животных , как заяц, медведь, лиса. Формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца- длинные уши, лиса рыжая- у неё длинный пушистый хвост…).

Формирование культурно- гигиенических навыков-  следить , чтобы дети мыли руки перед едой, насухо вытирали полотенцем, следить за осанкой детей за столом  во время еды.

Игры по желанию детей  с выносным материалом- самостоятельно организовывать игры в небольшие группы.

                                В Е ЧЕ Р

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Беседа с детьми на тему «Мы не будем злиться »-способствоватьсоциально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять , что такое злость и злые поступки.

Игры со строительным материалом : постройка башни для солдат – упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей.

Подвижная игра  «Трамвай »- рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге  в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость , скоростные качества.

Развивающая игра «Закончи фразу»

( М41/ 207 ).

Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Больше- меньше »- упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Песенное творчество :игра «Продолжи колыбельную»- учить детей импровизировать на слоги  А-а- и баю-бай в спокойном темпе колыбельной песни. Поощрять инициативу, развивать чувство ритма,  чувство симпатии к куклам.

Настольные дидактические игры  для детей-  воспитывать интерес к играм, бережно обращаться с ними , после игры   складывать их на полочки.

индивидуальная

форма работы

Упражняться  Аню В., Лешу П., Лаврентия, Серафиму , в лепке-  отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями, делать нажим на пластилин.

Владика Х.- учить выполнять правильно пружинки.

День недели: четверг                                                                                            Дата. 05.02.2015г.

форма

интеграция

образовательныхобласт.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

У  Т  Р  О

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Беседа с детьми  «Здравствуйте, я пришёл ! »- учить детей здороваться со взрослыми, детьми. Воспитывать уважение к  старшим, своим сверстникам.

Чтение Е.Благинина «С добрым утром »- формировать у детей умение внимательно слушать и понимать стихотворение, следить за развитием сюжета, высказывать своё эмоциональное отношение к произведению. Отметить, что день становится длиннее, а ночь короче, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Лото для малышей»- учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать удетей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Чтение стихотворений к Дню Защитника Отечества: «Мой папа капитан». Задачи: Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.

Работа в уголке природы : уход и наблюдение за комнатными растениями- предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их рост, появление новых листьев, бутонов. Организовать выполнение детьми посильных поручений ( полив растений, рыхление почвы ).

Развивающая игра «Как цапля»- развивать у детей игровые навыки,  координацию движений, расширять словарный запас.

 ( С 21а / 197 ).

Игра малой подвижности «Карусели»- учить детей произносить текст в игре и выполнять движения согласованно вместе с детьми.

Беседа: поведение прохожих. Задачи: напомнить детям правила безопасности общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми.

Игровая деятельность в игровом уголке- способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками , развивать самостоятельность, инициативу детей.

коммуникация,

музыка

2. Музыка.             ( По плану музыкального работника.)

Развлечение : Ладушки в гостях у бабушки.

познание, коммуникация,

социализация,

чтение х/литер.

  1. Чтение художественной литературы .                

            Тема:   Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» П/з.:  Познакомить с содержанием сказки Л.Н. толстого «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах интересно, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь.

П  Р  О  Г У  Л К  А

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение за прохожим в зимнюю погоду-понаблюдать с детьми  за прохожими , которые проходят мимо детского сада. Обратить внимание на то, как они одеты ( тёплые  шапки, шубы, варежки на руках…).Учить детей делать заключительные выводы ( потому что зима, холодно, дует сильный ветер ).

Игровое упражнение  «Белые медведи »- упражнять детей ходить на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.

Трудовые  поручения : уборка игрушек-учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»- учить детей проговаривать текст , выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.

Коррекционно-развивающая игра «Минута- нельзя, минута- можно »- профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения выработка способов управления группой.

Развивающая игра «Пальчик» - развитие у детей целенаправленного внимания ,  учить управлять своим вниманием, стимулировать умственную активность.( М 21 /142 ).

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- учить выполнять несколько игровых действий, связанных с наблюдением из жизни детского сада, играть вместе без конфликтов.

Игры по желанию детей- предложить выносные игрушки.

                          В  Е  Ч  Е  Р

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Теневой театр по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом  развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Подвижная игра «Трамвай»- учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве , быстроту реакции на звуковой сигнал.

Сюжетно—ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Праздничная причёска»- разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить выполнять игровые действия, соответствующие выбранной роли, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре.

Дидактическая игра «Найди  предмет такого цвета»- закреплять с детьми цвета ( красный, жёлтый, зелёный, синий).Учить находить предметы нужного цвета в группе и называть их. Развивать внимание, связную разговорную речь.

Рассматривание с детьми новой игрушки : грузовой автомобиль-показать и рассказать основные части автомобиля(кабина, кузов, дверь , окна, руль); уточнить знания о работе шофёра ( управляет автомобилем, перевозит грузы).( 30 /15 ).

Игровое упражнение «Весёлый колокольчик»- ( М 41 /87 ).

Пальчиковая игра «Мороз » ( М30/ карт ).

Игровой закаливающий массаж для ног  ( М30 № 8 № 9 – картотека)- продолжать укреплять здоровье, проводить игровые закаливающие процедуры.

Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки».

индивидуальная

форма работы

С Максимом Ш, Максимом В., Юлей, Зиной, Миленой.- артикуляционная игра «Заборчик»- укреплять мышцы губ, научить детей удерживать губы в положении «оскал».(  М 30 / 30 ).

Учить  Захара П., Артема П. , Каролину  правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.

Консультация для родителей : Гры и упражнения для развития речи детей.

День недели: пятница                                                                                                 Дата: 06.02.2015г.

форма

интеграция

образовательныхобластей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом . образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                          утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Наблюдение из окна за прохожими-продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать , что они спешат по утрам на работу. Вызвать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении.

Дидактическая игра «Построим животных на зарядку »- учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомит с домашними животными.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:сюжет «Идём в гости»- поддерживать интерес детей к сюжетным играм, помогать осваивать действия  с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.

Строительные игры ( мелкий конструктор ) : строим для кукол кроватки – в процессе игры продолжать знакомить детей с деталями( кубик, кирпичик, пластина, цилиндр).

Заучивание с детьми стихотворения «Мишка пьёт горячий чай  …» ( М30 /215 )- помочь детям запомнить стихотворение с помощью наглядной игрушки, вызвать интерес к стихотворению.

Рассматривание с детьми  книги «Посуда »- учить детей правильно называть  и показывать предметы посуды, уметь объединять их по определённым качествам.

Игровые движения «Пройди по мостику», «Перешагни через кубик», «Пролезь в обруч»-  продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, совершенствовать основные виды движения.

Стихотворная игра «Вот как кашу мы варили»- совершенствовать органы артикуляции, формировать правильное произношение звука «ш», укреплять мускулатуру пальцев руки.

Самостоятельный игры по желанию детей.

.

НОД

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

 труд

1.     Художественное творчество (Лепка) .

Тема: «Миски для медведей» П/з.:  Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить  пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. 

познание, коммуникация,

социализация,

музыка

3.Физическая культура .

1. Построение в шеренгу с перестроением в круг. 
2. Ходьба на носках, поднимая колени («по сугробам»), перешагивая через препятствие. 
3. Бег стайкой по кругу с ускорением и замедлением. 
4. Упражнения «Встречи животных в лесу» (имитация движений зайца, волка, медведя, лисы). 
5. Ходьба из обруча в обруч. 
6. Упражнение «Подпрыгни повыше». 
7. Бросание мяча из-за головы. 
8. Перелезание через бревно. 
9. Подвижная игра «Самолеты» (побуждать детей длительно произносить звук [у])

П Р О Г У Л К А

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Наблюдение за работой дворника-познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать , зачем дворник укладывает снег на клумбы, о важности выполняемой работы.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?»- познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться  их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность .

Игра- забава «Летят самолёты »- предложить детям запустить разноцветные бумажные самолёты, изготовленные  старшими детьми. Повышать двигательную активность , способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения : подмести снег со ступенек-приучать детей выполнять несложные поручения, получать от сделанной работы удовольствие .

Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения».

Задачи. Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухо-
да за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна
воспитателю.

2.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя ; аппликация на тему «Мы идем в детский сад»; подбор атрибутов для игры.

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). 

Игры с грузовыми и легковыми машинками .

                                            В  Е  Ч  Е  Р

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Задачи: Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»:                                                                             беседа о профессиях родителей; чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»; расширение игрового уголка, дополнение егоновыми атрибутами.

Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровыхдействий, атрибутов.

Самостоятельная игровая деятельностьдетей.

Задачи: Учить детей выступать в качеств организато ровигрового взаимодействия. Развивать самостоятельность

в организации игр, инициативность, воспитывать чувствоколлективизма.Игра «Шнуровка» п/з.: развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Елочка-красавица

Экскурсия по улице.п/з.:   Знакомить с тем, как украшают город к празднику (М9/86).

.Игры  в книжном уголке- рассматривание книжных иллюстраций.

индивидуальная

форма работы

Беседа с родителями Зюзина Лаврентия, Помогайлова Леши – « Облегчённая одежда для ребёнка в группе».

Родителям Остапа ., Зины и Милены  - напоминать о соблюдении режима ребёнка в детском саду, вовремя приводить ребёнка в детский сад, не опаздывать на зарядку.

Со второй младшей  Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах

Планирование и организация образовательной деятельности в течения дня...

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах (методические разработки)

Данный методический материал содержит рекомендации педагогам детских садов для ведения работы с детьми в утренний период, во время прогулки, во второй половине дня....