Особености внимания у детей ЗПР
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_proizvolnogo_vnimaniya_detey_s_zaderzhkoy_psikhicheskogo_razvitiya.ppt | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ДАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ АНОМАЛИЙ ПСИХИКИ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. У ДЕТЕЙ С ЗПР НАБЛЮДАЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ. А ЭТОТ ФАКТ ОБУСЛАВЛИВАЕТ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ К ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.
ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ГИПОТЕЗА: ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ, КОНЦЕНТРАЦИЯ И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ НИЖЕ, ЧЕМ У НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 2. ПОДОБРАТЬ КОМПЛЕКС АДЕКВАТНЫХ МЕТОДИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ. 3. ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА И НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ. 4. ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 5. СРАВНИТЬ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НОРМОЙ РАЗВИТИЯ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ПРЕДМЕТ – ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, А ИМЕННО КОНЦЕНТРАЦИЯ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ,
ОБЪЕКТ: ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ
1. КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА (ТЕСТ БУРДОНА). 2 МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЦИФРОВАЯ ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ. 3. МЕТОДИКА "КОЛЬЦА ЛАНДОЛЬТА." 4. МЕТОДИКА « ПЕРЕПЛЕТЕННЫЕ ЛИНИИ» МОДИФИКАЦИЯ РЕЯ.
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА БУРДОНА. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСТОЙЧИВОСТИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА. КОЛЬЦА ЛАНДОЛЬТА. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
МЕТОДИКА ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА Форма задержки психического развития Уровни развития свойств внимания Устойчивость Концентрация Переключаемость Распределение Церебральноорганического генеза Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Соматогенного генеза Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Психогенного генеза Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень Высокий уровень
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ Группы нормально развивающихся детей Уровни развития свойств внимания Устойчивость Концентрация Переключаемость Распределение Нормально развивающиеся дети Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Соматически ослабленные Низкий уровень Средний уровень Средний уровень Низкий уровень Дети с СДВГ Низкий уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень
1. У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ СНИЖЕН В СРАВНЕНИИ С НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ. 2. РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНООРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА НАХОДИТСЯ НА НИЗКОМ УРОВНЕ. 3.ДЕТИ С ЗПР СОМАТОГЕННОГО ГЕНЕЗА ПОКАЗАЛИ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ. 4.ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ С ЗПР ПСИХОГЕННОГО ГЕНЕЗА ХАРАКТЕРНЫ СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ, ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УСТОЙЧИВОСТИ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ. 5. СРЕДИ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ВЫДЕЛЕНЫ ГРУППЫ ПО УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ: СОМАТИЧЕСКИ ОСЛАБЛЕННЫЕ И ДЕТИ С СДВГ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности внимания у детей
Внимание во время учебной деятельности - это основа успешного развития ребёнка. ...
Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа...
Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Для воспитателей работающий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет.
Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет....
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Внимание — это сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него.Внимание — это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имею...
«Особенности внимания у детей с нарушением зрения»
В методической рекомедации даны особенности внимания у детей с нарушением зрения...