«Двигательный режим в ДОУ».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Семинар практикум
«Двигательный режим в ДОУ».
Цель: систематизировать знания педагогов о двигательном режиме в ДОУ, создать условия в ДОУ для соблюдения двигательного режима.
План:
- Теоретическая часть.
«Двигательная активность - важнейшее условие нормального развития ребенка»
Ответственная: Кукаро Н.Б. – воспитатель высшей категории
II. Практическая часть.
Деловая игра: «Здоровый образ жизни».
Ответственный: Адмаева С.В. – зам.зав. по ВМР
III. Рефлексия.
План проведения деловой игры:
«Здоровый образ жизни».
Цель: уточнение знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Все педагоги делятся на четыре команды:
1 команда: 1 младшая группа №1,2, 2 младшая группа № 1
2 команда: 2 младшая группа №2, средние группы №1,2.
3 команда: старшие группы №1,2,3
4 команда: подготовительные группы №1,2,3
Выбирается жюри.
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Ответившему участнику выдаются фишки. В конце игры выбирается самый активный участник игры.
1. Проблемные вопросы (для всех педагогов)
- Что может означать термин «эстетотерапия»?
(Лечение красотой.)
- Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела.)
- Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении, психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность оргнизма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)
- Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)
- Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, — овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей (для всех педагогов).
Пословицы и поговорки:
- Будет здоровье — будет все.
- Здоровье за деньги не купишь.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Здоровье дороже всего на свете.
- Здоровье — это движение.
- Двигаюсь, значит, живу.
- Береги природу для красоты и здоровья.
- Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
- Болен — лечись, а здоров, так берегись
- Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
- Здоровому и врач не надобен.
- Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
- Здоровью цены нет.
Самое большое открытие современного человека — это умение омолодить себя физически и духовно.
П. Брэгг
Берегите здоровье друг друга, Мы — природы малая часть, Вы кому-то ответили грубо — Чью-то жизнь сократили на час.
А. Дементьев
Счастливец тот, кто добротой богат, Кто сам цветет, чужому счастью рад, Чужое счастье для людей хороших Порой дороже собственных наград. А тем, кто зол, всегда живется плоше, Своим же злом они себя казнят. Злость человека — тягостная ноша, И наказание его и ад.
Мирза Шафи Вазех
3. Продолжи фразу (капитаны)
Процесс изменения форм и функций организма человека — ... (физическое развитие).
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — ... (спорт).
Основное специфическое средство физического воспитания — ... (физические упражнения).
Детский туризм — это... (прогулки и экскурсии).
4. «Волшебное превращение». (для всех уучастников)
Перед вами стоит предмет — стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)
5. Конкурс рекламы. (каждая команда представляет свою рекламу)
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Реклама:
Выходят на сцену Красная Шапочка и ее бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый Волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Домашнее задание воспитателям
для участия в Деловой игре: «Здоровый образ жизни»
- Формирование 3 команд педагогов
1 команда: , 1 младшая №1,2, 2 младшая, средняя1,2
2 команда: старшие группы №1,2,3,4
3 команда: подготовительные группы №1,2,3
- Домашнее задание командам:
а) Выбор капитана, эмблемы, девиза (все связано со здоровьем).
б) Подготовка ответов к вопросам
- Термин - двигательная активность, что это?
- Основные моменты руководства самостоятельной двигательной деятельностью.
- Возможные отклонения в двигательном развитии детей
- В чем заключается особенность руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет?
- В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?
в) Составление рекламного клипа о здоровье
Требования к клипу: (ваше творчество, все направлено на то, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни). Используйте сказки и др.
Домашнее задание воспитателям
для участия в Деловой игре: «Здоровый образ жизни»
- Формирование 3 команд педагогов
1 команда: , 1 младшая №1,2, 2 младшая, средняя1,2
2 команда: старшие группы №1,2,3,4
3 команда: подготовительные группы №1,2,3
- Домашнее задание командам:
а) Выбор капитана, эмблемы, девиза (все связано со здоровьем).
б) Подготовка ответов к вопросам
- Термин - двигательная активность, что это?
- Основные моменты руководства самостоятельной двигательной деятельностью.
- Возможные отклонения в двигательном развитии детей
- В чем заключается особенность руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет?
- В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?
в) Составление рекламного клипа о здоровье
Требования к клипу: (ваше творчество, все направлено на то, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни). Используйте сказки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим.Закаливание
В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...