«Двигательный режим в ДОУ».
материал на тему

Кукаро Наталья Борисовна

 

Семинар практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dvigatelnyy_rezhim_v_dou.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум

«Двигательный режим в ДОУ».

Цель: систематизировать знания педагогов о двигательном режиме в ДОУ, создать условия в ДОУ для соблюдения двигательного режима.

План:

  1. Теоретическая часть.

   

 «Двигательная активность - важнейшее условие нормального развития ребенка»

Ответственная: Кукаро Н.Б.  – воспитатель высшей категории

II. Практическая часть.

Деловая игра: «Здоровый образ жизни».

Ответственный: Адмаева С.В. – зам.зав. по ВМР

III. Рефлексия.

План проведения деловой игры:

«Здоровый образ жизни».

Цель: уточнение знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Все педагоги делятся на четыре команды:

1 команда: 1 младшая группа №1,2, 2 младшая группа № 1

2 команда: 2 младшая группа №2, средние группы №1,2.

3 команда: старшие группы №1,2,3

4 команда: подготовительные группы №1,2,3

 Выбирается жюри.

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Ответившему участнику выдаются фишки. В конце игры выбирается самый активный участник игры.

1. Проблемные вопросы (для всех педагогов)

- Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой.)

- Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела.)

- Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении, психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность оргнизма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

- Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)

- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

- Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, — овес, рожь, шиповник, морковный сок,  лимонник,  золотой корень и т. д.)

2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей (для всех педагогов).

Пословицы и поговорки:

-  Будет здоровье — будет все.

- Здоровье за деньги не купишь.

- В здоровом теле — здоровый дух.

- Здоровье дороже всего на свете.

- Здоровье — это движение.

- Двигаюсь, значит, живу.

- Береги природу для красоты и здоровья.

- Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

- Болен — лечись, а здоров, так берегись

- Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

- Здоровому и врач не надобен.

- Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

- Здоровью цены нет.

Самое большое открытие современного человека — это умение омолодить себя физически и духовно.

П. Брэгг

Берегите здоровье друг друга, Мы — природы малая часть, Вы кому-то ответили грубо — Чью-то жизнь сократили на час.

А. Дементьев

Счастливец тот, кто добротой богат, Кто сам цветет, чужому счастью рад, Чужое счастье для людей хороших Порой дороже собственных наград. А тем, кто зол, всегда живется плоше, Своим же злом они себя казнят. Злость человека — тягостная ноша, И наказание его и ад.

Мирза Шафи Вазех

3. Продолжи фразу (капитаны)

Процесс изменения форм и функций организма человека — ... (физическое развитие). 

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — ... (спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания — ... (физические упражнения).

Детский туризм — это... (прогулки и экскурсии).

4.  «Волшебное превращение». (для всех уучастников)

Перед вами стоит предмет — стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

5. Конкурс рекламы. (каждая команда представляет свою рекламу)

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Реклама:

Выходят на сцену Красная Шапочка и ее бабушка. Между ними происходит такой диалог:

  • Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
  • Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
  • Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
  • Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
  • Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
  • Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
  • Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
  • Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый Волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Домашнее задание воспитателям

для участия в  Деловой игре: «Здоровый образ жизни»

  1. Формирование 3 команд педагогов

1 команда:   , 1 младшая №1,2,  2 младшая, средняя1,2  

2 команда:   старшие группы  №1,2,3,4

3 команда:  подготовительные группы №1,2,3

 

  1. Домашнее задание командам:

а) Выбор капитана, эмблемы, девиза (все связано со здоровьем).

б) Подготовка ответов к вопросам  

  1. Термин - двигательная активность,  что это?
  2. Основные моменты руководства самостоятельной двигательной деятельностью.
  3. Возможные отклонения в двигательном развитии детей
  4. В чем заключается особенность руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет?
  5. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

в) Составление рекламного клипа о здоровье

Требования к клипу:  (ваше творчество, все направлено на то, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни).  Используйте сказки и др.

Домашнее задание воспитателям

для участия в  Деловой игре: «Здоровый образ жизни»

  1. Формирование 3 команд педагогов

1 команда:   , 1 младшая №1,2,  2 младшая, средняя1,2  

2 команда:   старшие группы  №1,2,3,4

3 команда:  подготовительные группы №1,2,3

 

  1. Домашнее задание командам:

а) Выбор капитана, эмблемы, девиза (все связано со здоровьем).

б) Подготовка ответов к вопросам  

  1. Термин - двигательная активность,  что это?
  2. Основные моменты руководства самостоятельной двигательной деятельностью.
  3. Возможные отклонения в двигательном развитии детей
  4. В чем заключается особенность руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет?
  5. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

в) Составление рекламного клипа о здоровье

Требования к клипу:  (ваше творчество, все направлено на то, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни).  Используйте сказки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательный режим.Закаливание

В данном материале указана модель двигательного  режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

Двигательный режим в ДОУ

Двигательный режим в ДОУ...

Двигательный режим в ДОУ

Двигательный режим в ДОУ...

Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...