Двигательный режим в ДОУ
календарно-тематическое планирование (физкультура) по теме
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_dvigatelnogo_rezhima.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
1 младшая группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения | Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 5 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | 15 мин | |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю | 15 мин вводная ч. – 1-2 мин. основная ч.-11-13 мин заключит-я ч. –1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | ежедневно | 1,5-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | В соответствии с программой и временем года | ||
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | - | - | |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 15-20 мин. | 2-я неделя месяца |
Неделя здоровья | 1 раз в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | 1 раз в месяц | В течение дня | Последняя неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 5-10 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1-2 упр единовременно | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | В течение дня | |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Физкультурный праздник | - | - | |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
2 младшая группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения |
Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 5-6 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | 15 мин. | |
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 15 мин вводная ч. – 1-2 мин основная ч.-11-13 мин заключит-я ч.- 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | ежедневно | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года | |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | по плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 15-20 мин | Последняя неделя месяца | |
Неделя здоровья | 1 раз в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | 1 раз в месяц | В течение дня | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 5-10 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1-2 упр единовременно | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | В течение дня | |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Спортивный праздник | - | - | |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
средняя группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения |
Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 6-8 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляетсяся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 20 мин вводная ч.- 2- мин основн. ч.-16-17 м. закл-я ч.- 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | По необходимости | 1,5-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года | |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | По плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 20 мин. | 2я неделя месяца |
Неделя здоровья | 2 раза в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | ежедневно | 15 мин | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 10 -15мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 5-10 мин | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки | |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин | Вместо вечерней прогулки |
Физкультурный праздник | 2 раза в год | 45 мин | Зимний и летний |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Старшая группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения |
Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 8-10 мин | Кол-во ОРУ: 6-8 (повторы 4-5 раз) Комплекс состоитсяся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 25 мин вводн. ч. – 3-4 мин. Осн-я ч.- 15-22 м. Закл.ч.- 3-4 мин. | Кол-во ОРУ: 6-8(повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | По необходимости | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года | |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | По плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю | 15-20 мин. | 2я неделя месяца |
Неделя здоровья | 2 раза в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | ежедневно | 15 мин | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 15-20 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 5-10 мин | Используется при проведении утренней и кор. гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | ||
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
физкультурный праздник | 2 раза в год | 1 час | Зимний и летний |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
подготовительная группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения |
Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 10-12 мин | Кол-во ОРУ: 8-10 (повторы 5-6 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | ||
Физкультурное занятие | 3 рааз в неделю | 30 мин вводн.ч – 3-5 мин. Осн.ч. – 21- 26 м. Заключ. ч. – 3-4 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | По необходимости | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года | |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | По плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю | 40 мин. | 2я неделя месяца |
Неделя здоровья | 2 раза в год: февраль | 2я неделя месяца | |
День здоровья | ежедневно | 15 мин | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 15 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1-2 упр | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | ||
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Физкультурный праздник | 2 раза в год | 1 час | Зимний и летний |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим.Закаливание
В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...
Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"
Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...
Комментарии
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные гру