Совместная деятельность педагога и детей " Вот какая кисонька"
материал (младшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста строится как увлекательная проблемно - игровая деятельность, в которой дети в течении всего времени исполняют роль не " постороннего наблюдателя", а становятся " деятелями", что способствует познавать окружающее без принуждения. Совместная деятельность " Вот какая кисонька" предлагает содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе дидактических игр математического содержания и практической продуктивной деятельност
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность педагога и детей "Вот какая кисонька" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей
(младшая группа)
Цель: Содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе дидактических игр математического содержания и практической продуктивной деятельности.
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах предмета:
- Размер: длинный - короткий, большой - маленький
- Цвет: жёлтый, красный, зелёный, синий, белый
- Форма: кубик, конус
Создать условия для развития самостоятельного познания, проявления элементов творческой инициативы.
Воспитывать заботу о домашних животных, доброту, внимание.
Материал: кошка - игрушка, лоскутки меха и разных тканей, нитки, д/и «Закрой норку», кубики и конусы, большие и маленькие (по количеству детей), цветные полоски длинные и короткие, кисти, клей, салфетки, листы белой бумаги прямоугольной формы.
Ход деятельности.
ПЕДОГОГ: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой.
Кто это к нам пришёл?
Ответы детей: кошка.
Почему киска просится домой?
Ответы детей: ей холодно.
ПЕДАГОГ: А надо ли её пускать?
Ответы детей: надо.
В группу вносят кошку-игрушку белого цвета, с пушистой шёрсткой.
Педагог предлагает назвать части тела животного, погладить кошку.
ПЕДАГОГ: Какая шёрстка у кошки?
Ответы детей: пушистая, мягкая, лохматая.
ПЕДАГОГ: Какого цвета шубка (мех)?
Ответы детей: белая.
ПЕДАГОГ: Кошечка хочет с вами поиграть. Она принесла волшебный сундучок, в котором лежат кусочки ткани.
Давайте поищем лоскутки такие же, какая шёрстка у кошки.
ПЕДАГОГ: Какие будем искать?
Ответы детей: мягкие, пушистые, белые, как шубка у кошки.
Дидактическая игра «Найди такой же?»
Педагог хвалит детей.
ПЕДАГОГ: Давайте покажем кошечке, как мы умеем играть пальчиками?
Педагог вместе с детьми играет в знакомые пальчиковые игры.
ПЕДАГОГ: А как еще любит играть кошечка?
Ответы детей: с клубочками.
ПЕДАГОГ: Все клубочки кошечка размотала, посмотрите сколько ниток. Что же нам с ними сделать?
Ответы детей: смотать клубочки.
Дидактическая игра «Намотаем клубок»
ПЕДАГОГ: Держите и наматывайте их на пальчики. Теперь положите в корзинку
ПЕДАГОГ: Как вы думаете, с кем любит играть кошечка?
Ответ детей: с мышками.
ПЕДАГОГ: Как вы думаете, боятся ли ее мышки? И куда они прячутся?
Ответы детей: мышки боятся кошки и прячутся в норки.
ПЕДАГОГ: Мышки прячутся в норки, а двери найти не могут. Хотите помочь мышкам найти двери для норок?
Ответы детей: мы хотим помочь мышкам спрятаться от кошки.
Взрослый предлагает найти и закрыть норки дверьми, назвать цвет дверей. Педагог хвалит детей
Дидактическая игра «Закрой норку»
ПЕДАГОГ: Мышки спрятались от кошки в норках. А кошке жить негде. Как вы думаете, где она может жить?
Ответы детей: дома, в корзинке, на кровати.
ПЕДАГОГ: Для чего ей домик?
Ответы детей: чтобы ей было тепло.
ПЕДАГОГ: Кошка какого размера?
Ответы детей: большая.
ПЕДАГОГ: Какого размера у нее должен быть домик?
Ответы детей: большой.
ПЕДАГОГ: Найдите большой кубик и конус.
ПЕДАГОГ: Мышка какого размера?
Ответы детей: маленькая.
ПЕДАГОГ: Какого размера у нее должен быть домик?
Ответы детей: маленький.
ПЕДАГОГ: Найдите маленький кубик и конус.
ПЕДАГОГ: Теперь постройте для них домики и посадите кошку и мышку в свои домики
Дети выполняют задание.
Взрослый хвалит детей
Дидактическая игра «Строим дом»
ПЕДАГОГ: Домик кошке построили, но что же мы должны сделать, что бы кошке было тепло и уютно спать?
Ответы детей: коврик.
ПЕДАГОГ: Перед вами лежат полоски разной длины. Найдите длинные полоски, назовите цвет.
На какой стороне листа будете приклеивать?
Ответы детей: на длинной.
ПЕДАГОГ: Найдите короткие полоски, назовите цвет. На какой стороне листа будете приклеивать?
Ответы детей: на короткой.
Дети выполняют работу. По окончании кошка лежит у каждого ребенка на коврике. Благодарит.
Продуктивная деятельность «Коврик для кошки»
Во время выполнения работы можно включить спокойную музыку.
Рефлексия:
Кто к нам приходил?
Как вы считаете, останется ли кошечка у нас? Почему?
Что мы сегодня делали для нее?
Мы справились? Мы молодцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность педагога и детей"
консультация - презентация...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»....
Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии...
"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"
СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...