Совместная деятельность педагога и детей " Вот какая кисонька"
материал (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

Совместная деятельность педагога с  детьми младшего дошкольного возраста строится как увлекательная проблемно - игровая деятельность, в которой дети в течении всего времени исполняют роль не " постороннего наблюдателя", а становятся " деятелями", что способствует познавать окружающее без принуждения. Совместная деятельность  " Вот какая кисонька" предлагает содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе дидактических игр математического содержания и практической продуктивной деятельност

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и детей

(младшая группа)

Тема: «Вот какая кисонька»

Цель: Содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе дидактических игр математического содержания и практической продуктивной деятельности.

Задачи: Закрепить представление детей о свойствах предмета:

  • Размер: длинный - короткий, большой - маленький
  • Цвет: жёлтый, красный, зелёный, синий, белый
  • Форма: кубик, конус

Создать условия для развития самостоятельного познания, проявления элементов творческой инициативы.

Воспитывать заботу о домашних животных, доброту, внимание.

Материал:  кошка - игрушка, лоскутки меха и разных тканей, нитки, д/и «Закрой норку», кубики  и конусы, большие и маленькие (по количеству детей), цветные полоски длинные и короткие, кисти, клей, салфетки, листы белой бумаги прямоугольной формы.

Ход  деятельности.

ПЕДОГОГ:  Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Кто это к нам пришёл?

Ответы детей: кошка.

Почему киска просится домой?

Ответы детей: ей холодно.

ПЕДАГОГ: А надо ли её пускать?

Ответы детей: надо.

В группу вносят кошку-игрушку белого цвета, с пушистой шёрсткой.

Педагог предлагает назвать части тела животного, погладить кошку.

ПЕДАГОГ:  Какая шёрстка у кошки?

Ответы детей: пушистая, мягкая, лохматая.

ПЕДАГОГ: Какого цвета шубка (мех)?

Ответы детей: белая.

ПЕДАГОГ: Кошечка  хочет с вами поиграть. Она принесла волшебный сундучок, в котором лежат кусочки ткани.

Давайте поищем лоскутки такие же, какая шёрстка у кошки.

ПЕДАГОГ: Какие будем искать?

Ответы детей: мягкие, пушистые, белые, как шубка у кошки.

Дидактическая игра «Найди такой же?»

Педагог хвалит детей.

ПЕДАГОГ: Давайте покажем кошечке, как мы умеем играть пальчиками?

Педагог вместе с детьми играет в знакомые пальчиковые игры.

ПЕДАГОГ: А как еще любит играть кошечка?

Ответы детей: с клубочками.

ПЕДАГОГ: Все клубочки кошечка размотала, посмотрите сколько ниток. Что же нам с ними сделать?

Ответы детей: смотать клубочки.

Дидактическая игра «Намотаем клубок»

ПЕДАГОГ: Держите и наматывайте их на пальчики. Теперь положите в корзинку

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, с кем любит играть кошечка?

Ответ детей: с мышками.

ПЕДАГОГ: Как вы думаете, боятся ли ее мышки? И куда они прячутся?

Ответы детей: мышки боятся кошки и прячутся в норки.

ПЕДАГОГ: Мышки прячутся в норки, а двери найти не могут. Хотите помочь мышкам найти двери для норок?

Ответы детей: мы хотим помочь мышкам спрятаться от кошки.

Взрослый предлагает найти и закрыть норки дверьми, назвать цвет дверей. Педагог хвалит детей

Дидактическая игра «Закрой норку»

ПЕДАГОГ: Мышки спрятались от кошки в норках. А кошке жить негде. Как вы думаете, где она может жить?

Ответы детей: дома, в корзинке, на кровати.

ПЕДАГОГ: Для чего ей домик?

Ответы детей: чтобы ей было тепло.

ПЕДАГОГ: Кошка какого размера?

Ответы детей: большая.

ПЕДАГОГ: Какого размера у нее должен быть домик?

Ответы детей: большой.

ПЕДАГОГ: Найдите большой кубик и конус.

ПЕДАГОГ: Мышка какого размера?

Ответы детей: маленькая.

ПЕДАГОГ: Какого размера у нее должен быть домик?

Ответы детей: маленький.

ПЕДАГОГ: Найдите маленький кубик и конус.

ПЕДАГОГ: Теперь постройте для них домики и посадите кошку и мышку в свои домики

Дети выполняют задание.

Взрослый хвалит детей

Дидактическая игра «Строим дом»

ПЕДАГОГ: Домик кошке построили, но что же мы должны сделать, что бы кошке было тепло и уютно спать?

Ответы детей: коврик.

ПЕДАГОГ: Перед вами лежат полоски разной длины. Найдите длинные полоски, назовите цвет.
На какой стороне листа будете приклеивать?

Ответы детей: на длинной.

ПЕДАГОГ: Найдите короткие полоски, назовите цвет. На какой стороне листа будете приклеивать?

Ответы детей: на короткой.

Дети выполняют работу. По окончании кошка лежит у каждого ребенка на коврике. Благодарит.

Продуктивная деятельность «Коврик для кошки»

Во время выполнения работы можно включить спокойную музыку.

Рефлексия:

Кто к нам приходил?

Как вы считаете, останется ли кошечка у нас? Почему?

Что мы сегодня делали для нее?

Мы справились?  Мы молодцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»....

Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер- класс для педагогов  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии...

"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"

СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В  СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...