"Семья- это важно!"
план-конспект занятия по теме

Якушенко Олеся Анатольевна

конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

Тема: «Семья – это важно!»

Задачи: формирование психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах семейного воспитания.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа: анкетирование родителей

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли
на эту встречу. Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашем зале светло
и уютно. А светло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое
солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте же
поприветствуем друг друга! Здравствуйте!
(Все здороваются)

Послушайте стихотворение Дарьи Тарадановой (читает)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители- во всем мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

 Мы с вами сегодня будем говорить о самом дорогом - о
наших детях.

- Как вы думаете, чем может омрачиться жизнь ребенка в семье?

- Что, по - вашему мнению может сделать семью крепкой и счастливой, сплотить ее?

(ответы родителей)

Конечно, это во многом зависит от нас, взрослых, и поговорим мы о семье, о семейных ценностях, задачах родителей, о семейных традициях, о том, как ребенок чувствует себя в семье и какая должна быть семья.

Слайд 2.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Слайд 3.

Семейное воспитание - это система воспитания и образования,
складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и
родственников. Семейное воспитание - сложное явление. На него влияют:
наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей,
материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку.

Слайд 4.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

 Слайд 5. формы работы родителей с детьми в семье .

1.Совместные развивающие детско-взрослые игры.

Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Ничто так не сближает семью как совместные  игры.

 Идеальным вариантом для совместного времяпрепровождения могут стать спортивные игры которые будут не просто интересными, но еще и полезными для ваших детей: все они способствуют развитию логического мышления, учат ребенка действовать по установленным правилам. 

Несколько примеров подвижных игр для дома или улицы:

  • из круга вышибала;
  • море волнуется раз…;
  • эстафеты;
  • мини-футбол или баскетбол;
  • мини - тренажерный зал;
  • коньки, лыжи, горка, снежки;
  • прятки;
  • салки;
  • съедобное – несъедобное.



Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. В совместной игровой деятельности происходит формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка.

 - В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей)

- Хотите сейчас поиграть?

(предложить родителям разделится на 2 группы: дети и родители, поиграть в 2-3 игры см. приложение 2)

Слайд 6

2. Семейные прогулки, экскурсии и путешествия.

Современный ритм жизни оставляет очень мало времени на отдых. Сейчас не часто у современных людей есть возможность выбраться на семейную прогулку вместе со всеми членами семь. Поэтому совместные прогулки всей семьей часто становятся настоящим событием, семейным праздником. Такие походы могут быть организованы в парк, в лес, в музей. Родитель выступает ведущим, а ребенок включается в планирование маршрута, а ребенок включается в планирование маршрута экскурсии: куда пойдут, что взять из продуктов, игрушек. В ходе экскурсии взрослый побуждает ребенка к активности в познании окружающего.

- Как часто вы совершаете прогулки и экскурсии со своими детьми?

- Куда чаще всего вы ходите?

(ответы родителей)

Слайд 7. Чтение книг и организация детско-взрослой театрализации.

- Как часто вы читаете книги своим детям?

- Устраиваете ли  «Час чтения» книг по выбору ребенка.

 (ответы родителей)

Чтение книг может  быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

- Обсуждаете ли в с ребенком прочитанное ?

- Пытались ли вы прочитанную сказку обыгрывать, драматизировать?

-А как вы думаете, можно ли вместе с детьми сделать атрибуты и персонажей к сказкам?

 (ответы родителей)

драматизация сказки – одно из демократичных и доступных для детей видов искусства. Сказка учит детей жить в этом мире, строить свои отношения с людьми: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать. Главное драматизация сказки раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.  Сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего р. А для этого нужно всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные эмоции .

Слайд 8.

 семейные традиции

-Какие традиции существуют в вашей семье? .

-Какие по вашему мнению способствуют сплочению вашей семьи?

-Как они влияют на внутрисемейные отношения? (ответы родителей).

-почему вы так думаете?

Семейные традиции это:

- проведение каждого лета в путешествии;

- необычные встречи Нового года;

- празднование Дня Рождения;

- совместные поездки за город;

- субботние обеды;

- семейные чтения;

- приём гостей;

- совместное проведение отпуска;

- посещение театра, концертов

- совместное приготовление подарков;

Этот список можно продолжить. Главное, чтобы совместное времяпровождение было интересным и сплачивало всех членов семьи. Совместные обеды, ужины, чаепития, по мнению психологов, имеют огромное значение для гармоничных внутрисемейных отношений  (в настоящее время такая традиция в современной семье отсутствует).

- Как вы думаете, чем хороши совместные ужины и обеды?

(ответы родителей)

 Здесь прививаются маленьким детям правила поведения за столом и культуры питания, а также привычка к полезным и качественным продуктам. А ещё совместные семейные трапезы сближают всех членов семьи.  Совместные семейные трапезы сближают и самих родителей. Именно здесь вы можете вести непринуждённую и добрую беседу, найти много общего в разговорах и интересного не только вам, но и вашим детям. При таких трапезах любой человек ощущает себя нужным, любимым и не одиноким. Очень важно, чтобы то, чему мы
учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что
у взрослых теория не расходится с практикой.


Итак, не нужно пренебрегать семейными трапезами. Это путь к сближению всех членов семьи, это путь к спокойствию, гармонии и любви.

 ВЫВОД:

  • семейные традиции способствуют сближению членов семьи;
  • совместное времяпровождение - средство семейного воспитания, где дети приобретают культуру отношений в семье, учатся общению;
  • традиции нескольких поколений устанавливают межпоколенную связь, помогают ребёнку осознать принадлежность к роду и гордиться своей семьёй.

Слайд 8. трудовая деятельность в семье.

-Как , по вашему мнению можно ребенка приобщить к труду?

-Вовлекаете ли вы своего ребенка в трудовую деятельность?

-Какую?

(ответы родителей)

Конечно это:

-Самообслуживание

-Хозяйственно – бытовой труд (содержать в порядке свои игрушки, протирать их сырой тряпкой, протирать мебель, стирать одежду для кукол, носовые платки, носки, накрывать на стол, убирать посуду после еды, мыть чашки, подметать пол, помогать взрослым в приготовлении пищи, мыть овощи, оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме, папе, пожилым людям и т. д.) 

-Труд по уходу за животными и растениями и т.д.
Трудовое воспитание — также неотъемлемая и важнейшая часть воспитания ребенка. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, рациональные приемы работы, правило техники безопасности. Можно привлекать детей к благоустройству квартиры, созданию условий для наиболее полноценного отдыха.

 В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде.Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости. В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес и уважение к нему.

Перед ребенком всегда должна стоять некоторая трудовая задача, которую он в силах разрешить.

Слайд 9. Совместное детско-родительское творчество.

 

.- Как часто вы рисуете с детьми красками, карандашами, фломастера

-ми, лепите поделки и сувениры из пластилина и глины, поете, танцуете?

- Как по вашему мнению эта деятельность может сплотить семью?

(ответы родителей)

 Творчество помогает избавиться от стереотипов и  посмотреть на многие вещи с другой, порой неожиданной стороны.

Инициатором такой деятельности обычно является ребенок. Родитель же активно включается в творческую работу, предлагаемую ребенком. Вместе с тем, взрослый может предлагать свои проекты: изготовление коллажа из природного материала, выпуск семейной стенгазеты, изготовление поздравительных открыток. Такая форма детско-родительского взаимодействия способствует развитию детского воображения, проявлению самостоятельности и самовыражению. Однако родителям надо быть наблюдательными при организации такой деятельности, на пример если вы рисуете, то обратить внимание каким цветами рисует ребенок.

Подведем итог,  что же такое семья:

Слайд 13

     СЕМЬЯ - ЭТО: и трудовой коллектив , и моральная опора , и высшие
человеческие привязанности (любовь , дружба), и пространство для отдыха, и
школа доброты , и многообразная система отношений с родителями ,
братьями, сестрами, родными и знакомыми , мораль и вкусы ,

манеры и привычки , мировоззрение и убеждения , характер и идеалы ...
Основы всего этого закладываются в семье

Слайд 14.

Семья для ребенка - это место его рождения и становления.

Слайд 15.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа
отношений с людьми.

Слайд 16.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Слайд 17. формула истинной любви

Слайд 18- 26 . правила разумного воспитания

Слайд 28-31.

Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на
свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и,
стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил
проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,
спокойно старикам. У дивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и
стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто
раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится
за ухом и спросил:

.и все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И,
подумав, добавил:- И мира тоже».

Слайд 32.

Недаром А. С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети -
будьте счастливы».

Одним из важных аспектов приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей является та сфера деятельности, которая связана с формированием знаний о семье, родословной, родном городе. Что бы дети знали свою родословную и как их  ознакомить с ней предлагаю посмотреть образцы оформления (рассказать рекомендации оформления).

Надеемся, что такая совместная деятельность ненавязчиво поможет
молодому поколению обратить внимание на своих стареющих родителей,
бабушек и дедушек, хранить в памяти знания об истории своей семьи.
Поможет воспитать любовь, заботу и уважение к старшим у своих
ребятишек.

Счастлив тот дом,

Где родители заботятся о детях,
Дети уважают своих родителей.
Брат любит брата.

Вся семья хранит память о предках,

А все вместе - это любовь, забота, счастье, мир и лад.

Задание: ко  «Дню семьи» совместно с детьми начать оформление альбома родословной.

Терпение и успехов вам, хорошего настроения! На память о нашей встрече
мы хотим подарить вам эти милые и забавные «ладошки».

Будем рисовать и красить
Прямо в книжке на листке.

Вот лежит моя ладошка -
Тут, на маминой руке.

                                            Если, мама, ты со мной -
                                          Мир чудесный и цветной!

(подарить нарисованные ладошки детей раскрашенные в желтый цвет).

Этап рефлексии

Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность
нашей встречи и приклеить смайлик в том месте, где результат встречи
совпадает с личными ощущениями:

  • Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового.
  • Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
  • Воспитывать ребенка, учитывая его особенности, важно
    для нашей семьи.

• Тендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитываем как
прежде.

  • Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
  • У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).

Спасибо вам за внимание

                                                                                                  Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее традициями, с тем, чтобы  сотрудничать с вами.

1.Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:____________________________________________

Какие семейные традиции вы соблюдаете?

· дни рождения;;

· коллективные посещения кино, театров и др.;

· религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники…);

· гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);

· воскресные семейные обеды, ужины;

· другое _________________________

2.Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

· спорт;

· шитье;

· вышивка;

· сочинение стихов, рассказов, сказок;

· поделки;

· пение;

· вязание;

· домашние животные (уход, дрессировка);

· живопись/рисование;

· чтение;

· игра на музыкальных инструментах;

· посещение театров;

· другое

3.Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка:

Какой труд объединяет вашу семью?

· общего труда нет, у каждого свое дело;

· уборка квартиры;

· ремонт квартиры;

· уход за домашними животными;

· другое

4.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

· отдельная комната для ребенка;

· уголок в общей комнате;

· библиотека;

· компьютер;

· живой уголок;

· развивающие игры;

· еще

5.Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

Мама; папа;

бабушка; дедушка;

прабабушка; прадедушка;

няня; родственница;

гувернантка;

Другие

6. Как Вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А )Хорошей организации быта.

Б )Радости общения.

В )Покоя и защищенности.

7.Что более всего заботит Вас в семье?

А)Здоровье детей.

Б)Хорошая учеба.

В)Трудовое участие детей в жизни семьи.

Г)Настроение детей и причины его изменений.

8.Одинок ли Ваш ребенок в семье?

А)Да.

Б)Нет.

В)Не знаю.

9. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

А) Да.

Б) Нет.

В) Не знаю.

10. Что для Вашего ребенка вечер дома?

А )Радость общения.

Б) Возможность быть самим собой.

В) Мучение и пытка.


Приложение 2

Игры, направленные на сближение детей с родителями 

«Тень» 
Педагог расставляет детей и взрослых. Один из играющих(взрослый) должен выполнять движения, действия. За его спиной находиться ребёнок «тень», которой необходимо повторять то, что делает её обладатель.

«Жмурки с поводырем» 

Родители и дети разбиваются на пары. Одному из пары завязывают глаза, другой – «поводырь». Первый кладет руку на плечо второго и ходит за ним до конца игры. Задача «поводыря» - оберегая своего подопечного, водить его по группе в течении пяти минут, после чего игроки меняются ролями.

 «Только вместе!»

Работа в парах (родитель и ребенок). Надо встать спина к спине и попробовать медленно, не отрываясь от партнера, сесть на пол. И точно также встать.

 «Хвасталки»

«Я ..., мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

«Угадай – ка!».
Родители и дети делятся на две команды. Дети изображают животных, растения, предметы. Родителям необходимо разгадать, что показывают дети.
Игра «Волшебное зеркало».

Участники стоят в круге. Воспитатель быстро показывает любые движения, а играющие должны повторить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."

Воспитывать у детей уважение к семье и гордость  за свою семью....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...