Консультация для родителей и педагогов ДОУ "О необходимости читать!!!"
консультация на тему
Президент РФ В. В. Путин подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года литературы". Основная цель грядущего Года литературы - привлечение общественности к литературе и чтению. Одним из основных показателей готовности ребёнка к школе является развитое воображение, которое он может применить в разных видах деятельности. Лучше всего развивает воображение чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov_dou_o_neobkhodimosti_chitat.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов ДОУ
«О необходимости читать!!!»
Президент РФ подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года литературы". Основная цель грядущего Года литературы - привлечение общественности к литературе и чтению.
Одним из основных показателей готовности ребёнка к школе является развитое воображение, которое он может применить в разных видах деятельности. Лучше всего развивает воображение чтение художественной литературы.
Книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества.
Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Когда говорят о переходе на инновационное развитие, очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше читать.
Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу, однако наоборот – сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение.
Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учёбе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться?
Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Главная миссия чтения сегодня – воспитать людей творческих, обладающих высокой культурой и интеллектом. Людей способных двигать страну вперёд к процветанию.
У руля этого воспитания стоите вы – уважаемые родители. Семья становится социальным институтом по поддержке чтения в стране.
Сегодня задача приобщения ребёнка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернет оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение.
Ребёнок утратил способность реагировать на слово, переводить его в образ. Выросший на движущих телевизионных картинках, он погасил в себе работу воображения – основу всякого творчества. Вывод напрашивается сам собой: начинать нужно с раннего детства, когда ребёнок весь в вашей власти.
Гладила мама на кухне бельё
А дочка весь вечер просила её:
Дочь: - Мама, когда прочитаешь рассказ?
Мама: - Давай не сегодня, а в следующий раз.
Девочка с книгою к папе идёт,
С тем же вопросом к нему пристаёт:
Дочь: - Папа, я знаю, ты очень устал,
Но ты мне давно уже книг не читал.
Папа уставший с дивана не встал
Папа: - Давай не сейчас, интересный финал.
Девочка к бабушке книгу несёт.
Бабушка шляпу и зонтик берёт.
Девочка: - Бабушка Зоя, куда ты пошла?
Бабушка: - Я у подруги давно не была.
Я обещала её навестить,
Очень болеет она, ну, прости.
Девочка: - Мама, где дедушка?
Дедушки нет.
Мама: - Дедушку вызвал на помощь сосед.
Дедушка смотрит мотор в гараже.
Машенька, милая, поздно уже!
Книжки – на полку, готовимся спать.
Завтра с тобою мы будем читать.
И так всю неделю у взрослых дела,
Минутки для Маши семья не нашла.
У мамы в хозяйстве хватает забот:
Моет, стирает, готовит и шьёт …
У дедушки с папой рыбалка и лес,
У бабушки фильмы и «Поле чудес».
У Машеньки к книгам пропал интерес
Та же семья через несколько лет.
Взрослые держат семейный совет.
Мама: - Анна Ивановна в школе сказала,
Что Маша уроки учить перестала,
Совсем не готова к внеклассному чтенью.
Папа: - Ей книги читать не хватает терпенья.
Бабушка: - Позвольте мне взять над Марией опеку,
Сама поведу её в библиотеку.
Дедушка: - Придётся нам браться за внучку
всем разом,
должна же она овладеть пересказом.
Бабушка: - Кто сможет заставить?
Девчонка груба.
А память, скажу вам, у Маши слаба.
Папа: - А может нам нечего мучиться дома?
Забыли, что есть репетитор знакомый?
Я деньги любые ему заплачу!
Мама: - Нет, лучше не надо, сама научу.
Дедушка: - В чём дело, что Машенька плохо читает?
Бабушка: - Ей может быть, ласки в семье не хватает?
Папа: - Не правда, девчонку в любви мы растили,
А сколько мы книжек ребёнку купили?!
Мама: - Признайтесь, мы где – то её упустили.
Так спорили взрослые, даже устали
И умные книги при этом листали.
Дедушка: - Мы, в общем, не плохо её воспитали.
Мама: - Наверно, мы в детстве ей мало читали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ДЕСЯТЬ "ПОЧЕМУ" ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ"
Консультация для родителей о необходимости чтения....
Консультация для родителей "Десять "почему"детям необходимо читать"
В данной консультации родителям даны рекомендации, почему детям необходимо читать. Процесс чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительных отношений родителей и детей....
Консультация для родителей: Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
quot;БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ"...
Консультация для родителей и педагогов "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
Представлены рекомендации для дошкольников, поступающих в школу....
Консультация для родителей "10 "почему" детям необходимо читать"
10 «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ 1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысл...
Консультация для родителей « Десять «почему» детям необходимо читать книжки»
Консультация для родителейДесять «почему» детям необходимо читать книжки....
Консультация для родителей "Десять почему детям необходимо читать"
Данный материал поможет вызвать у ребенка интерес к чтению....