Консультация для родителей и педагогов ДОУ "О необходимости читать!!!"
консультация на тему

Президент РФ В. В. Путин подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года литературы". Основная цель грядущего Года литературы - привлечение общественности к литературе и чтению. Одним из основных показателей готовности ребёнка к школе является развитое воображение, которое он может применить в разных видах деятельности. Лучше всего развивает воображение чтение художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов ДОУ

 «О необходимости читать!!!»

Президент РФ подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года литературы". Основная цель грядущего Года литературы - привлечение общественности к литературе и чтению.

Одним из основных показателей готовности ребёнка к школе является развитое воображение, которое он может применить в разных видах деятельности. Лучше всего развивает воображение чтение художественной литературы.

Книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества.

Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Когда говорят о переходе на инновационное развитие, очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше читать.

Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу, однако наоборот – сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение.

Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учёбе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности  на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим  среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться?

 Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Главная миссия чтения сегодня – воспитать людей творческих, обладающих высокой культурой и интеллектом. Людей способных двигать страну вперёд к  процветанию.

У руля этого воспитания стоите вы – уважаемые родители. Семья становится социальным институтом  по поддержке чтения в стране.

Сегодня задача приобщения ребёнка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства  проведения досуга в виде ТВ и Интернет оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение.

Ребёнок утратил способность реагировать на слово, переводить его в образ. Выросший на движущих телевизионных картинках, он погасил в себе работу воображения – основу всякого творчества. Вывод напрашивается сам собой: начинать нужно с раннего детства, когда ребёнок весь в  вашей власти. 

Гладила мама на кухне бельё

А дочка весь вечер просила её:

Дочь: - Мама, когда прочитаешь рассказ?

Мама: - Давай не сегодня, а в следующий раз.

Девочка с книгою к папе идёт,

С тем же вопросом к нему пристаёт:

Дочь: - Папа, я знаю, ты очень устал,

Но ты мне давно уже книг не читал.

Папа  уставший с дивана не встал

Папа: - Давай не сейчас, интересный финал.

Девочка к бабушке книгу несёт.

Бабушка шляпу и зонтик берёт.

Девочка: - Бабушка Зоя, куда ты пошла?

Бабушка: - Я у подруги давно не была.

Я обещала её навестить,

Очень болеет она, ну, прости.

Девочка: - Мама, где дедушка?

Дедушки нет.

Мама: - Дедушку вызвал на помощь сосед.

Дедушка смотрит мотор в гараже.

Машенька, милая, поздно уже!

Книжки – на полку, готовимся спать.

Завтра с тобою мы будем читать.

И так всю неделю у взрослых дела,

 Минутки для Маши семья не нашла.

У мамы в хозяйстве хватает забот:

Моет, стирает, готовит и шьёт …

У дедушки с папой рыбалка и лес,

У бабушки фильмы и «Поле чудес».

У Машеньки к книгам пропал интерес

Та же семья через несколько лет.

Взрослые держат семейный совет.

 Мама: - Анна Ивановна в школе сказала,

Что Маша уроки учить перестала,

Совсем не готова к внеклассному чтенью.

 Папа: - Ей книги читать не хватает терпенья.

Бабушка: - Позвольте мне взять над Марией опеку,

Сама поведу её в библиотеку.

Дедушка: - Придётся нам браться за внучку

всем разом,

должна же она овладеть пересказом.

Бабушка: - Кто сможет заставить?

Девчонка груба.

А память, скажу вам, у Маши слаба.

Папа: - А может нам нечего мучиться дома?

Забыли, что есть репетитор знакомый?

Я деньги любые ему заплачу!

Мама: - Нет, лучше не надо, сама научу.

Дедушка: - В чём дело, что Машенька плохо читает?

Бабушка: - Ей может быть, ласки в семье не хватает?

 Папа: - Не правда, девчонку в любви мы растили,

 А сколько мы книжек ребёнку купили?!

Мама: - Признайтесь, мы где – то её упустили.

Так спорили взрослые, даже устали

И умные книги при этом листали.

Дедушка: - Мы, в общем, не плохо её воспитали.

Мама: - Наверно, мы в детстве ей мало читали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ДЕСЯТЬ "ПОЧЕМУ" ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ"

Консультация для родителей о необходимости чтения....

Консультация для родителей "Десять "почему"детям необходимо читать"

В данной консультации родителям даны рекомендации, почему детям необходимо читать. Процесс чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительных отношений родителей и детей....

Консультация для родителей: Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

quot;БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ"...

Консультация для родителей и педагогов "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Представлены рекомендации для дошкольников, поступающих в школу....

Консультация для родителей "10 "почему" детям необходимо читать"

10 «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысл...

Консультация для родителей « Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

Консультация для родителейДесять «почему» детям необходимо читать книжки....

Консультация для родителей "Десять почему детям необходимо читать"

Данный материал поможет вызвать у ребенка интерес к чтению....