Консультация для родителей и педагогов "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
консультация (подготовительная группа)
Представлены рекомендации для дошкольников, поступающих в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_6-7_let_dolzhen_znat.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
П А М Я Т К А
РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ ДОЛЖЕН:
- Различать предметы по признаку формы.
- Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам.
- Сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
- Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа.
- Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры.
- Создавать изображение фигуры человека и животного в движении.
- Создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги.
- Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.
- Обучение в школе требует умения:
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Сравнивать, анализировать, группировать.
- Действовать произвольно.
- Действовать по образцу.
- Общаться со сверстниками.
- Желания быть школьником, «взрослым».
(Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома).
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
4.Свой город (село) и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
- Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого времени года,
загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Транспорт. воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи,
фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.
Пушкина, Л.Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. - Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на
листе бумаги (правая—левая сторона, верх-низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы","сани", "зубы", "осы".
- Хорошо владеть ножницами, (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрически формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
- Сохранять хорошую осанку, особенно в положении сидя.
От 6 до 7 лет
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста:
- Проявление произвольности всех психических процессов. Но не
сформирована учебная деятельность школьного типа.
- Переход к младшему школьному возрасту.
- Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
- Повышенная чувствительность.
- Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверно го знания.
Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу"
Материал предназначен для родителей старших ....
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...
Рекомендации для родителей о том, что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....
Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"
В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....
Консультация для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
Советы родителям будущих первоклассников...
Консультация для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу."
что надо знать и уметь ребенкупоступающему в школу...
Консультация для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку , поступающему в школу"
quot;Современный ребенок , идущий в школу,должен быть подготовлен не хуже космонавта"-шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняютсяи кажется, что требования к детям...