Консультация для родителей: Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
консультация

"БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_i_kak_chitat.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

  1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
  8. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  9. Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

Как и что читать детям

От 2 до 4 лет

Ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.

Как читать?

Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.

Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Что читать?

Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.

Литература:

Андерсен Г. Х. "Дюймовочка","Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»

Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

Даль В. «Старик-годовик»

Дональдсон Д. «Груффало»

Ершов П. «Конек-Горбунок»

Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

Левин В. «Глупая лошадь»

Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Сеф Р. «Кто на кого похож»

Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу “?»

Толстой Л. «Сказки и рассказы»

Тувим А. «Азбука», «Где очки»

Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Как читать?

Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.

Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

Что читать?

Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

Обучающие пособия для подготовки к школе.

Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

Литература:

Бажов В. «Серебряное копытце»

Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

Бианки В. «Рассказы о животных»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

Доктор Сьюз «Сказки»

Зощенко М. «Леля и Минька»

Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники» и др.

Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»

Пришвин М. «Лесной хозяин»

Пушкин А. «Сказки»

Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»

Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

Романова Н. «Муравей Красная Точка»

Толстой А. «Приключения Буратино»

Уайлд О. «Звездный мальчик»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ДЕСЯТЬ "ПОЧЕМУ" ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ"

Консультация для родителей о необходимости чтения....

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

Материал для родительского уголка в детском саду....

Консультация для родителей "Десять "почему"детям необходимо читать"

В данной консультации родителям даны рекомендации, почему детям необходимо читать. Процесс чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительных отношений родителей и детей....

Консультация для родителей « Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

Консультация для родителейДесять «почему» детям необходимо читать книжки....

Консультация для родителей "Десять почему детям необходимо читать"

Данный материал поможет вызвать у ребенка интерес к чтению....