Тема: «Едем к кукле в гости» Обобщающее занятие для детей второй младшей группы |
-учить узнавать персонажи по звукоподражанию. -воспитывать доброжелательность, отзывчивость. |
Программное содержание: - уточнить знания детей об основных цветах спектра. Закрепить умение узнавать, называть и группировать предметы по цвету. |
-закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. |
-уточнить понятия «чайная посуда», стимулировать использование в речи слов: чашка, чайник, сахарница. |
-развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. |
Материалы для занятия: - нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев к нему; |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». |
Словарная работа: активизировать слова - блюдца, чашка, чайник, сахарница, теленок, жеребенок, козленок, пожалуйста. |
- фигуры: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щенком, |
- домик для настольного театра, |
- набор нарисованных платьев по цвету спектра и пуговицы к ним, |
- Наташин дом, кукольный столик, набор посуды. |
-Ребята, что-то к нам давно не приходила в гости кукла Наташа. Давайте, мы сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. А, поедем мы на машине. Большие машины гудят громко «У-у-у», И сигналят «би-би», А теперь поедем на маленьких. Они гудят и сигналят тихо (имитация движений). -Стоп! Остановка! Куда это мы приехали? Здесь живет петушок. Давайте его позовем: «Петушок, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Давайте поможем петушку спеть его песенку «ку - ка - ре - ку». Петушок грустит, он хочет иметь красивый хвостик. И просит, чтобы вы подарили ему перышки. Надо Петеньке помочь. Ой, сколько здесь перышек. - Кто первый подарит? - Какого цвета перышко ты хочешь подарить? (выбранное перышко прикрепляется к петушку); - Дима, петушок просит, чтобы ты подарил ему желтое перышко, (все перышки прикрепляются). - Петушок радуется, какой красивый хвостик. Как вы думаете ,что скажет Петя? -«Спасибо», а мы что ответим? «Пожалуйста!» -Нам пора ехать дальше. Теперь мы поедем на поезде (становимся «паровозиком») «Чу-чу-чу, у-у-у вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят» -Приехали! Кто это? Это Наташины друзья- домашние животные. Кого мы тут знаем? (дети называют и показывают) - Все эти животные ищут своих деток. Детки далеко убежали, заблудились, поможем найти? Подскажите, кого ищет корова? (дети находят детеныша, называют и несут к маме) - Вот и нашлись все малыши. И они хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся в домик и станут петь свои песенки. А вы отгадаете, кто поет (дети угадывают). -Как интересно мы поиграли. Пора двигаться дальше. На самолете полетим? Проверим бензин, накачаем шины, заводим мотор и полетели.- < Самолеты на посадку! -А вот и Наташин домик! Здравствуй, Наташа (дети здороваются). - Наташа, что у тебя случилось? - Н. сказала, что у новых платьев оторвались и перепутались все пуговицы. Давайте поможем разобрать. - Какого цвета платье у тебя, Артем? А пуговицы? (дети выкладывают пуговицы на платье) |
-Посмотрите, Наташа очень довольна, и предлагает попить чай. - Конечно, мы выпьем чай. Смотрите, сколько посуды. Что нам понадобится к чаю? Верно: чайник, чашки, блюдца, сахарница, ложечки. Это чайная посуда. Давайте накроем стол и расставим чайную посуду. Наливай, Каролина, чай! (дети пьют чай). |