Годовой план на 2014-2015 уч.год
методическая разработка (младшая группа) на тему
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2014-2015 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6
ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА:
обеспечить введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в детский сад
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Осуществлять преемственность в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ДОУ, в сотрудничестве педагогов и родителей.
2. Художественно-эстетическое развитие детей – формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через:
* Развитие продуктивной деятельности детей;
* Развитие детского творчества;
* Приобщение к изобразительному искусству.
3. Работа с кадрами – повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании.
Педагогические советы
Задача:- стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевым проблемам функционирования и развития учреждения МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6№ | темы педсоветов | сроки проведения |
1 | Установочный - «Основные направления работы учреждения на 2014 – 2015 учебный год» | |
2 | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
| ноябрь |
3 | Тематический– «Организация работы по художественно эстетическому направлению»
| февраль |
4 | Педсовет - деловая игра. «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС» | апрель |
5 | Итоговый - «Результативность работы учрежденияв 2014 – 2015 учебном году» | май |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |||
| |||
| Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
| Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2014-2015 г. Принята педагогическим советом от 29.08.2014г. №1 и утверждённая Приказом МБДОУ д\с ОВ № 6 от 01.09.2014г. № 99 |
| |||
|
I. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Аттестация педагогов
Задача: повысить профессиональную компетентность педагогов и способствовать развитию мотивации повышения своего образовательного уровня.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Приём заявлений на аттестацию | В течение года | Заведующая, старший воспитатель |
Повышение профессиональной квалификации.
Задача: повысить педагогическую и профессиональную квалификацию педагогов.
Повышение педагогической квалификации педагогов посредством самообразования.
№ п/п | Ф.И.О. воспитателей | Темы работы по самообразованию |
1 | Прапро Е.А. | Применение информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов дошкольных учреждений |
2 | Сатина И.В. | Игра – как средство двигательной деятельности
|
3 | Скобанева Т.А. | Азбука вежливости |
4 | Шипова Е.В. | Изучаем правила дорожного движения
|
5 | Рыбакова Н.В. | Развитие творчества в процессе конструирования из бумаги |
7 | Гиреева О.Н. | Формирование творческих способностей детей на занятиях по ИЗО деятельности» |
9 | Прилепская И.С. | Нетрадиционные методы рисования |
10 | Савченко О.А. | Фольклор для малышей |
11 | Переверзева О.П. | Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования художественной литературы |
12 | Мнацаканова К.Г. | Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием тестопластики |
13 | Черачева Н.А. | Ознакомление детей техникой оригами |
14 | Бухарева Л.Н. | Театр как средство развитие в воспитании детей младшего возраста |
15 | Чумченко Н.Ю. | Развитие экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста |
16 | Сидоренко О.И. | Развитие мелкой моторики рук |
17 | Ладан Е.Н. | Развитие творчества в процессе конструирования из бумаги |
18 | Педосенко И.С. | Роль театрализованных игр в формировании экологического мировоззрения старшего дошкольного возраста |
19 | Глушко Е.А. | Классическая музыка в детском саду |
20 | Тесля Е.А. | Нетрадиционные методы рисования |
21 | Ярошенко Г.И. | ФЭМ по средствам дидактической игры |
22 | Майская О.Л. | Логоритмика |
23 | Бова И.П. | Логопедические игры с детьми |
24 | Епатко А.А. | Подвижные игры как средство формирования самооценки |
25 | Сатина И.В. | Игра как средство двигательной активности |
26 | Минчукова Е.Г. | Развитие певческих навыков у дошкольников |
Повышение профессиональной компетенции на курсах повышения квалификации и обучение в ВУЗЕ.
№ п/п | Ф.И.О., должность | Формы повышения квалификации | Сроки | |||
Обучение в ВУЗЕ | Курсы-тема, место проведения, № удостоверения | Семинары -тема, год, № удостоверен. | Методические объединения | |||
1.
| Майская О.Л. воспитатель
| Обучение в Тульском институте экономики и информатике по направлению «Специальное дефектологическое образование» |
|
|
| с 28.03.2014г. по 05.12.2014г.
|
2 | Педосенко И.С. воспитатель Савченко О.А. воспитатель Гиреева О.Н. воспитатель Лаштабега Ю.С. пом. воспитателя | по программе «Профессиональной переподготовки в области дошкольной педагогики и психологии воспитателей ДОО» Ленинградский социально педагогический колледж |
|
|
| 12.05. 2014- 07.12.2014г. |
Расстановка педагогических кадров на 2014-2015учебный год
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Педагогический стаж | Квалификационная категория |
1. | I младшая группа
| Савченко Ольга Анатольевна | Константиновское ПУ | 8 | - |
Прилепская Ирина Сергеевна | Ростовское ПУ | 36 | 1 | ||
2. | II младшая группа
| Ладан Елена Николаевна | Ленинградское ПУ | 25 | соответствие занимаемой должности |
Педосенко Инна Сергеевна | Куб ГУ | 3 | 1 | ||
3. |
II младшая группа
| Переверзева Ольга Павловна | Таганрог ГПУ | 13 | 1 |
Бухарева Любовь Николаевна | Омутнинское ПУ | 33 | соответствие занимаемой должности | ||
4. | Средняя группа
| Чумченко Нина Юрьевна | Ленинградское ПУ | 12 | 1 |
Сидоренко Ольга Ивановна | Донской ПК г.Ростова на-Дону | 2 | - | ||
5. | Средняя группа | Мнацаканова Кристина Грантовна | Ленинградский ПК | 3 | соответствие занимаемой должности |
Майская Ольга Леонидовна | Куб ГУ | 12 | - | ||
6. | Старшая логопедическая группа
| Черачева Н.А. | Ленинградский ПК | 16 | 1 |
Тесля Евгения Александровна | АГПУ | 8 | - | ||
7. | Подготовительная группа
| Рыбакова Наталья Васильевна | Ростовское ПУ | 35 | соответствие занимаемой должности |
Гиреева Ольга Сергеевна | Ленинградский ПК | 6 | - | ||
8. | Подготовительная группа | Скобанева Татьяна Анатольевна | АГПУ | 15 | - |
Шипова Елена Валентиновна | Ленинградское ПУ | 12 | соответствие занимаемой должности | ||
9. | Музыкальный руководитель | Минчукова Елена Григрорьевна | Ростовское училище искусств |
| 1 |
Глушко Елена Анатольевна | АГПУ |
| высшая | ||
10. | Учитель-Логопед | Бова Ирина Петровна | АГПУ | 22 | 1 |
11. | Инструктор по ф\к | Сатина Ирина Викторовна | Ленинградское ПУ | 38 | высшее |
Епатко Алена Анатольевна | Ленинградский ПК | 11 | - | ||
12. | Старший воспитатель | Прапро Елена Александровна | АГПУ | 16 | высшее |
13. | Заведующая | Крамарь Елена Анатольевна | АГПУ | 19 | 1 |
Система методической работы в ДОУ.
Задача: Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива детского сада по основным аспектам функционирования и развития детского сада. Создать условия для роста профессионального мастерства воспитателей.
Педагогические советы и совещания.
№ п/п | Тема | Срок и форма проведения | Ответственный |
1. | Основная общеобразовательная программа как основной документ ДОУ. 1.Утверждение основной общеобразовательной программы МБДОУ образовательного процесса. 2. «Анализ работы детского сада за летний оздоровительный период 2014г. 3.Утверждение годового плана работы ДОУ. 4.Утверждение сеток непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год 5. Утверждение планов работы кружков МБДОУ 6. Разное. - итоги районного августовского педагогического совещания 2014г. - результаты самообследования (сведения о работниках системы дошкольного образования на 01.09.2014г.) 7. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | 29.08.2014г. Педсовет (установочный) | заведующий, ст. воспитатель
воспитатели всех возрастных групп |
| Подготовка к педсовету подготовка выступлений; оформление наглядной информации для педагогов и родителей. |
| Ст.воспитатель |
2. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима. 1. Использование проблемных ситуаций в процессе работы по образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ»- сообщение из опыта работы 2.Проведение физкультурных досугов на прогулке и в зале» 3. Взаимодействие ДОУ и семьи по укреплению физического здоровья детей - сообщение из опыта работы 4. Итоги тематического контроля Создание условий для двигательной деятельности и уровень активности детей на прогулке. (Итоги контроля воспитанников подготовительных групп) Подготовка к педсовету: ü подготовка выступлений; ü проведение консультаций; ü подбор вопросов, пособий; ü высказывания о поставленной задаче; ü проведение тематического контроля; ü проведение смотра – конкурса групп. 5. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет |
Шипова Е.В. Инструктор по ф\к Епатко А.А. Гиреева О.Н. Ст.воспитатель |
3. | Тематический организация работы по художественно- эстетическому направлению– 3 1.Теоретическая часть- «Эффективность художественно-эстетического воспитания дошкольного учреждения» 2. Система работы по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте. 3. Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте. 4.Итоги тематической проверки по вопросу «Качество организации работы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник» 5. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет |
заведующий, воспитатель Гиреева О.Н. Прилепская И.С.
Педосенко И.С.
ст. воспитатель Прапро Е.А. |
4. | Педсовет - деловая игра. «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС» ЦЕЛЬ: углубленно знакомить педагогов с ФГОС. Подготовка к педсовету: ü подготовка выступлений; ü проведение консультаций; ü составление плана самостоятельного изучения ФГОС Практика. Тест на знание ФГОС дошкольного образования. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет | Ст.воспитатель Прапро Е.А. Воспитатели групп |
5. | «Результативность работы МБДОУ в 2014 - 2015 учебном году». ЦЕЛЬ: проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. 1.Анализ деятельности ДОУ за 2014-2015 уч.год, ознакомление с публичным докладом руководителя. 2. Определение задач и приоритетных направлений на новый учебный год. 3. Утверждение плана летней оздоровительной кампании. 4.Обсуждение и принятие решений. Подготовка к педсовету: § подготовка выступлений; § подготовка презентации доклада руководителя; § составление проекта нового плана работы ДОУ на следующий учебный год; | Педсовет (итоговый) |
заведующий
ст. воспитатель
воспитатели всех групп
заведующий
|
Консультации
1 | «Физическая культура и спорт в дошкольном образовании» | сентябрь | Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
2 | «Организация физкультурных занятий на улице» | октябрь | Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
3 | «Занятия спортом в дошкольном возрасте: что можно и чего нельзя» | октябрь | Алещенко О.В. Ст.медсестра |
4 | «Влияние экскурсий на интеллектуальное и физическое развитие детей» | ноябрь | Гиреева О.Н. |
5 | «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» | ноябрь | Ст.медсестра Алещенко О.В. |
6 | «Художественное творчество в самостоятельной деятельности детей» | декабрь | Педосенко И.С. |
7 | «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» | декабрь | Сатина И.В. |
8 | «Виды педагогических технологий и их особенности». | январь | Скобанева Т.А. |
9 | «Стимулирование речевого общения» | январь | Колпакова Н.Н. |
10 | Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования (справочник руководителя д\у № 6 от 2014г. ст.40) | январь | Сатина И.В. |
11 | «Построение планирования работы ДОО в свете требований ФГОС ДО к структуре ООПДО» | февраль | Ст.воспитатель |
12 | «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» | февраль | Сатина И.В. |
13 | «Экологическая тропа в ДОО, значение и особенности её использования в образовательной и оздоровительной работе с дошкольниками» | март | Чумченко Н.Ю. |
14 | Консультации педагогов, как итоговое заключение по теме самообразования | апрель | Воспитатели |
15 | «Как организовать работу с детьми летом» | май | Ст.воспитатель, воспитатель Ладан Е.Н. |
16 | Планирование в летний –оздоровительный период | май | Ст. воспитатель |
Семинары.
№ п/п | Тема семинара | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Теоретический семинар-практикум Тема: «Охрана и укрепление здоровья детей». Цель: активизировать знания педагогов по теме. 1.Организация работы в ДОУ по физическому направлению 2. Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Организация двигательно-оздоровительных мероприятий на не физкультурных занятиях с дошкольниками в группе Практическая часть: 1. Влияние музыки на здоровье детей 2. Использование элементов дыхательной гимнастики. | Октябрь 29.10.-31.10 2014г. | Епатко Е.А.
Прапро Е.А.
ст.медсестра Алещенко О.В. муз.рук.
Менчукова Е.Г. Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
2 | Семинар-практикум «Проектирование перспективного и календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Формы и особенности написания». Цель: Формирование навыков и умений педагогов по написанию перспективного и календарно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО |
Март 2015г. | Ст. воспитатель Прапро Е.А. Творческая группа |
Открытые просмотры
№ п/п | Наименование открытого просмотра | Группа | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Непосредственно организованная двигательная деятельность, посредством её организации на спортивной площадке | Под. Группа | октябрь | Инструктор по ф\к Епатко Е.А. |
2 | Непосредственно организованная познавательно- экспериментальная деятельность детей | Под. Группа | ноябрь | Шипова Е.В. |
3 | Организация активного отдыха «Зимние забавы» (под.гр.) | Под. Группа | декабрь | Инструктор по ф\к Епатко Е.А. |
4 | НОД в области «Коммуникация» | Средняя группа | январь | Чумченко Н.Ю. |
5 | НОД в области «Коммуникация» НОД в области «Познание» Цель: практическое применение знаний на практике и ознакомление с опытом работы коллег | Под. Группа | Февраль Февраль
| Воспитатели Гиреева О.Н.
|
6 | Досуг «Азбука пешехода» (ст.группа) | Старшая группа | Апрель | Ладан Е.Н. |
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ |
| |||
Планирование учебно-воспитательного процесса. | Сентябрь
| Ст.воспитатель |
|
|
Курсы повышения квалификации | Сентябрь
| Ст.воспитатель |
|
|
Самообразование педагогов в условиях ДОУ. Промежуточные отчёты по темам самообразования. | В течении года
| Ст.воспитатель |
|
|
Сентябрь 2014 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 2014 года
Ноябрь 2014 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 2014 года
Январь 2015 года
Февраль 2014 года
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март 2015 года
Апрель 2015 года
Май 2015 года
МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА.
|
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. | Сроки проведения | ответственный |
Пополнить запас медикаментов. | Ежеквартально
|
Старшая медсестра |
Следить за чётким выполнением санитарно-гигиенического режима, за санитарным состоянием всего помещения, пищеблока. | В течение года
| Старшая медсестра |
Следить за сохранением продуктов соответственно санитарных норм и требований, сроков реализации, за правильностью использования продуктов. | В течение года
| Старшая медсестра |
Участие в конференциях, занятиях при дошкольном отделении поликлиники. | По плану поликлиники | Старшая медсестра |
Контроль и анализ заболеваемости детей. | Ежемесячно
| Старшая медсестра
|
Своевременное оформление документации. | Ежемесячно
| Старшая медсестра
|
Тематический контроль
Тема: «О результативности работы по формированию здорового образа жизни» (область физическая)
Цель: контроль за двигательной активностью детей в НОД, в течение дня; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.
Срок: октябрь 2014 г.
Цель | Методы | Содержание | Итог |
Обследование двигательной активности | Анализ двигательной активности детей в течение дня | Обследование на прогулках, во время НОД и других режимных моментах | Справка на педагогическом совете
|
Оценка профессиональных умений воспитателей | Анализ двигательной активности | Методика проведения, разнообразие используемых педагогами методов и приемов | |
Создание в группах условий для работы по теме | Анализ предметно-развивающей среды в каждой возрастной группах | Наличие двигательного центра в группе. Соответствие возрасту детей. | |
Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы | Проверка планирования, полнота использования комплексно-тематического построения работы с детьми | |
Работа с родителями по данной теме | Анализ документации, наглядной пропаганды. Анкетирование родителей. | Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проведенной в каждой группе. Результативность совместной деятельности. Представление результатов совместной деятельности. |
Контроль в МБДОУ
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль.
Формы и методы контроля:
- проверка документации;
- беседы с детьми, сотрудниками, родителями;
- осмотр групповых и внегрупповых помещений;
- рейды комиссий по охране труда и техники безопасности;
- наблюдения;
- педагогические срезы;
- оперативный, тематический, сравнительный и взаимоконтроли;
- отчеты.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. | Консультации для педагогов: - «Правила выполнения артикуляционной гимнастики » - «Структура речевого развития дошкольников»
|
февраль
|
Учитель – логопед Бова И.П.
|
2. | Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете: -Игровая энциклопедия: «Игры для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи». | февраль
| Учитель-логопед Бова И.П. |
3. | «Подведение итогов работы за 2014–2015 учебный год» | май | Учитель-логопед Бова И.П. |
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕЬЯМИ.
Распределение функций между разными специалистами и службами образовательного учреждения по работе с неблагополучными семьями.
Должность, служба | Функции | Примечания |
Заведующий ДОУ
| Информационная разъяснение родителям и педагогам юридического аспекта проблемы нарушения прав маленького ребёнка. Контролирующая. | Знакомит всех родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка. Формы работы разные.
Все службы. |
старший воспитатель. | Координирующая. | Получает запросы от педагогов, дает соответствующие поручения обеим службам, контролирует качество исполнения. |
Уполномоченный по правам участников образовате-льного процесса | Диагностическая по социальным факторам риска. Оказание помощи через взаимодействие с социальными службами города. | При необходимости оказывает помощь в решении социальных проблем семьи. Держит в зоне своего внимания: детско-родительские отношения в группе риска; установки и ценности родителей; их детский опыт; родительские ожидания и их коррекцию; нарушения супружеских взаимоотношений в семье; родительскую некомпетентность. |
Старшая медсестра | Мониторинг здоровья ребенка. | Передает "сигналы неблагополучия" другим службам. |
Педагогический коллектив. | Формирующая – формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека; повышение родительской компетентности. Мониторинг психологического состояния ребёнка. |
|
1.1.1. Общий план изучения семьи.
1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
2. Жилищные и материальные условия
3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
4. Культурный уровень родителей:
- наличие библиотеки в семье;
- какие книги читают;
- следят ли за периодической печатью;
- посещают ли кино;
- посещают ли театры и концерты;
- посещают ли выставки.
5. Общая семейная атмосфера:
- доброжелательная,
- неустойчивая,
- равнодушная,
- гнетущая, недоброжелательная.
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?
7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? ( Послушание, творческую активность, самостоятельность).
8. Что является предметом основной заботы родителей:
- здоровье детей;
- развитие умственных способностей;
- художественных способностей;
- нравственных качеств.
9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:
- сверхопекающее;
- ровное, заботливое;
- равнодушное;
- подавляющее личность ребенка.
10. Система воспитательных воздействий:
- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;
- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;
- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.
11. Организация совместных форм деятельности в семье:
- вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;
- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:
- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;
- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;
- низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами
воспитания.
13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:
- систематическое;
- нерегулярное;
- полное отсутствие контроля.
14. Отношение к детскому саду:
- положительное;
- равнодушное;
- негативное.
15. Взаимодействие семьи с детским садом:
- систематическое;
- эпизодическое;
- отсутствие взаимодействия.
1.1.2. Перечень критериев определения неблагополучных семей
1. Родители систематически несвоевременно забирают ребёнка из ДОУ.
2. Родители (либо один из них) приходят в ДОУ в нетрезвом виде.
3. Систематически поручают забирать ребёнка из ДОУ различным родственникам, знакомым, несовершеннолетним детям.
4. При поступлении в ДОУ у ребёнка на теле имеются следы жестокого физического обращения (синяки, ссадины, ушибы и т.п.).
5. Верхняя одежда, бельё, обувь ребёнка не соответствует гигиеническим требованиям.
6. Плохие жилищные условия:
· излишняя скученность, порождающая большую нервозность всех членов семьи;
· отсутствие у ребёнка собственной постели, места для игр и занятий;
· несоблюдение правил гигиены и санитарии;
· отсутствие у ребёнка игрушек, книг, карандашей, красок, альбомов и т.д., что сказывается на реализации права ребёнка на образование и развитие его индивидуальных особенностей.
7. В общении со сверстниками и взрослыми ребёнок проявляет агрессивность, нецензурные выражения.
8. В сюжетно-ролевых играх отражает негативные стороны семейных отношений.
9. Низкие семейные доходы, наличие систематической задолженности оплаты содержания ребёнка в ДОУ.
10. Неполные семьи с постоянной сменой "сожителей", проживающих с родителями ребёнка.
11. Постоянное проживание ребёнка без родителей (у бабушек, дедушек, тетей и других родственников) без оформления опеки над ним.
12. Частые заболевания ребёнка "социальными болезнями" (педикулез, микроспория, чесотка, венерические заболевания).
13. Высокий уровень тревожности ребёнка, отрицательные показатели диагностики его эмоционального состояния, семейного статуса.
Примечание: По одному критерию семья не может быть отнесена к разряду неблагополучных. Для данного заключения требуется наличие 2 и более признаков.
Утвержден
Приказом № __ от
«01 » сентября 2014г.
Заведующая МБДОУ д/с ОВ № 6
_________ Е.А. Крамарь
М.п.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2014-2015 учебный год
N | содержание | ответственный |
СЕНТЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. |
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Оформление уголков для детей «Добрая дорога детства» | Воспитатели групп |
2.2. | Минутки безопасности – беседы во всех возрастных группах «Маленький пешеход» «Школа пешеходных наук» | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1
| Выставка детских работ, коллажей на тему: «Ребенок на дороге» | Воспитатели групп |
3.2 | Информационный стенд: Безопасность твоего ребенка в твоих руках | Воспитатели групп |
4. Взаимосвязь с другими организациями | ||
4.1 | Посещение библиотеки СОШ № 16 (по ПДД) |
|
ОКТЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1 | Методический час: Взаимодействие ДОУ с родителями в формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге | Ст.воспитатель |
1.2 | Консультация «Азбука маленького пешехода» (формы и методы работы воспитателя с детьми и родителями по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге)
| Гиреева О.Н. |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Проведение экскурсий к пешеходному переходу, светофору | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Советы родителям «Ситуации на дороге» (стендовый материал) | Воспитатели групп |
3.2. | Консультация «Я и мой ребёнок на дороге»
|
|
3.3 | Выставка творческих работ «Мой друг светофор» | |
4. Взаимосвязь с другими организациями | ||
4.1. | Кукольный театр |
|
НОЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.2. | Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1 | Беседа «Ребенок на дороге»" | Воспитатели групп |
2.2 | Беседа + рассматривание иллюстраций (транспорт) | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Консультация «Я – пример для своего ребенка» | Воспитатели групп |
ДЕКАБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Подготовка к проведению викторины для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» | Рыбакова Н.В. |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Минутка безопасности – обыгрывание ситуаций | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривания иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Спортивный семейный праздник «Помни правила ГАИ – это правила твои» | Воспитатели групп, инструктор по ф\к |
ЯНВАРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения. |
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Беседа - "О чем говорит дорожный знак?" | Воспитатели групп |
2.2. | День игр по ПДД | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Оформление информационных листов "Осторожно горка – помните об этом» | Воспитатели групп |
3.2. | Стендовый материал "Уроки дорожной грамоты" | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Смотр - конкурс "Оснащение педагогического процесса и наглядного материала по проблеме изучения ПДД". | Члены комиссии |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Изготовление пособий к сюжетно - ролевой игре по ПДД | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Игра-викторина "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения) | Шипова Е.В.
|
МАРТ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Беседа. «Ребенок на дороге» | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Стендовый материал на тему: "Статистика дорожных происшествий" | Воспитатели групп |
АПРЕЛЬ | ||
1. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
1.1. | Вечер загадок и отгадок «Дорожная азбука» | Воспитатели групп |
2.Работа с родителями | ||
2.1 | Родительское собрание: - Лекция инспектора ГИБДД «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» | Воспитатели групп |
МАЙ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Консультация по ОБЖ детей летом, профилактика травматизма по ПДД | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Беседа "Обязанности пешехода" | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривание иллюстраций по ПДД | |
3. Взаимосвязь с другими организациями | ||
3.1. | Встреча с инспектором ГИБДД | Чумченко Н.Ю. |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Анкетирование родителей по ПДД Фотоконкурс «Мой ребёнок в кресле безопасности» | Воспитатели групп |
РАБОТА СО ШКОЛОЙ
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные исполнители | ||
Нормативно-правовая деятельность | |||||
1. | Утверждение плана работы со школой | Август | заведующая | ||
2. | Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих преемственность ДОУ-Школа в условиях реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | ||
Организационно-управленческая деятельность | |||||
1. | Посещение информационно-методических совещаний в районе по вопросам внедрения и реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | По плану работы У.О. | Ст.воспитатель | ||
2. | Контроль за исполнением плана работы по обеспечению преемственности ДОУ и ОУ | В течение года | заведующая | ||
3. | Анализ деятельности по выполнению плана работы по преемственности | Май | Ст.воспитатель | ||
Организационно-педагогическая деятельность | |||||
1. | Составление и обеспечение выполнения плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам реализации ФГОС ДО | В течение года по плану У.О. | Ст.воспитатель | ||
2. | Методический час. «Профессиональные стандарты педагога в условиях ФГОС» | Сентябрь | Ст.воспитатель | ||
3. | Совещание при заведующей: «Обновление образовательного процесса» | Октябрь | заведующая | ||
4. | Посещения педагогами начальной школы итоговых занятий в подготовительных к школе группах. | Апрель-май | Ст.воспитатель, зав. по ВР Педагоги ДОУ | ||
5. | Консультирование педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | ||
6. | Анкетирование родителей: «Ребенок на пороге школы» | Апрель | Ст.воспитатель, педагоги ДОУ | ||
Организационно-методическая деятельность | |||||
1. | Участие в заседаниях РМО воспитателей и специалистов детских садов с рассмотрением вопросов преемственности образовательной программы дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | ||
2. | Создание банка методических и дидактических материалов по преемственности | в течение года | Воспитатели групп, ст.воспитатель | ||
3. | Подбор методической литературы по подготовке детей к школе, методических разработок, конспектов занятий, приобретение методических новинок. | В течение года | Ст.воспитатель | ||
4. | Изучение проекта ФГОС дошкольного образования | В течение года | Ст.воспитатель Педагоги ДОУ | ||
5. | Изучение методической литературы, статей из журналов и газет по вопросам подготовки детей к школьному обучению. | В течение года | Ст.воспитатель Педагоги ДОУ | ||
6. | Методический час | №1 | 1. Предшкольное образование – основа преемственности |
Январь | Ст.воспитатель, завуч |
Информационное обеспечение участников образовательного процесса | |||||
1. | Оформление уголков для родителей «Скоро в школу» | Август | Воспитатели, специалисты | ||
2. | Оформление стендов в ДОУ и ОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» | Сентябрь | Ст.воспитатель, педагоги ДОУ | ||
3. | Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте ДОУ (группы) | В течение года | Педагоги ДОУ, заведующая | ||
4. | Ознакомление участников образовательного процесса (родителей, педагогов) с образовательными программами подготовительной группы детского сада и первого класса школы, преемственности в формах, методах работы с детьми на родительских собраниях | В течение года по планам проведения групповых родительских собраний | Ст.воспитатель, | ||
5. | Выступление на родительском собрании в подготовительных к школе группах · «Первый раз в первый класс» · «Подготовка ребенка к школе» | сентябрь, Апрель
| Завуч, учителя начальных классов, педагоги ДОУ | ||
Совместные мероприятия с детьми | |||||
1. | Экскурсия в школу: посещение библиотеки, классов, физкультурного и музыкального залов, компьютерного класса, мастерских и т.д. | Март - апрель
| Завуч, ст.воспитатель | ||
2. | Посещение детьми подготовительных к школе групп урока в 1 классе. | Ноябрь | Учителя начальных классов Воспитатели | ||
3. | Сюжетно-ролевые игры: · «Школа», «Библиотека», «Семья» | В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | ||
4. | Чтение художественной литературы, беседы с детьми о школе | В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | ||
5. | Продуктивная деятельность (рисунки, аппликация, конструирование на тему «Школа») | В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | ||
6. | Выпускной праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Май | музыкальный руководитель, Воспитатели | ||
7. | День открытых дверей для дошколят | Январь | завхоз | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план МБДОУ на 2014-2015 уч.год | 140.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2014-2015 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6
ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА:
обеспечить введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в детский сад
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Осуществлять преемственность в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ДОУ, в сотрудничестве педагогов и родителей.
2. Художественно-эстетическое развитие детей – формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через:
* Развитие продуктивной деятельности детей;
* Развитие детского творчества;
* Приобщение к изобразительному искусству.
3. Работа с кадрами – повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании.
Педагогические советы
Задача:
- стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевым проблемам функционирования и развития учреждения МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6
№ | темы педсоветов | сроки проведения |
1 | Установочный - «Основные направления работы учреждения на 2014 – 2015 учебный год» |
|
2 | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима. | ноябрь |
3 | Тематический– «Организация работы по художественно эстетическому направлению» | февраль |
4 | Педсовет - деловая игра. «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС» | апрель |
5 | Итоговый - «Результативность работы учреждения в 2014 – 2015 учебном году» | май |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |||
Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2014-2015 г. Принята педагогическим советом от 29.08.2014г. №1 и утверждённая Приказом МБДОУ д\с ОВ № 6 от 01.09.2014г. № 99 | ||
- Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Аттестация педагогов
Задача: повысить профессиональную компетентность педагогов и способствовать развитию мотивации повышения своего образовательного уровня.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Приём заявлений на аттестацию | В течение года | Заведующая, старший воспитатель |
Повышение профессиональной квалификации.
Задача: повысить педагогическую и профессиональную квалификацию педагогов.
Повышение педагогической квалификации педагогов посредством самообразования.
№ п/п | Ф.И.О. воспитателей | Темы работы по самообразованию |
1 | Прапро Е.А. | Применение информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов дошкольных учреждений |
2 | Сатина И.В. | Игра – как средство двигательной деятельности |
3 | Скобанева Т.А. | Азбука вежливости |
4 | Шипова Е.В. | Изучаем правила дорожного движения |
5 | Рыбакова Н.В. | Развитие творчества в процессе конструирования из бумаги |
7 | Гиреева О.Н. | Формирование творческих способностей детей на занятиях по ИЗО деятельности» |
9 | Прилепская И.С. | Нетрадиционные методы рисования |
10 | Савченко О.А. | Фольклор для малышей |
11 | Переверзева О.П. | Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования художественной литературы |
12 | Мнацаканова К.Г. | Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием тестопластики |
13 | Черачева Н.А. | Ознакомление детей техникой оригами |
14 | Бухарева Л.Н. | Театр как средство развитие в воспитании детей младшего возраста |
15 | Чумченко Н.Ю. | Развитие экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста |
16 | Сидоренко О.И. | Развитие мелкой моторики рук |
17 | Ладан Е.Н. | Развитие творчества в процессе конструирования из бумаги |
18 | Педосенко И.С. | Роль театрализованных игр в формировании экологического мировоззрения старшего дошкольного возраста |
19 | Глушко Е.А. | Классическая музыка в детском саду |
20 | Тесля Е.А. | Нетрадиционные методы рисования |
21 | Ярошенко Г.И. | ФЭМ по средствам дидактической игры |
22 | Майская О.Л. | Логоритмика |
23 | Бова И.П. | Логопедические игры с детьми |
24 | Епатко А.А. | Подвижные игры как средство формирования самооценки |
25 | Сатина И.В. | Игра как средство двигательной активности |
26 | Минчукова Е.Г. | Развитие певческих навыков у дошкольников |
Повышение профессиональной компетенции на курсах повышения квалификации и обучение в ВУЗЕ.
№ п/п | Ф.И.О., должность | Формы повышения квалификации | Сроки | |||
Обучение в ВУЗЕ | Курсы-тема, место проведения, № удостоверения | Семинары -тема, год, № удостоверен. | Методические объединения | |||
1. | Майская О.Л. воспитатель | Обучение в Тульском институте экономики и информатике по направлению «Специальное дефектологическое образование» | с 28.03.2014г. по 05.12.2014г. | |||
2 | Педосенко И.С. воспитатель Савченко О.А. воспитатель Гиреева О.Н. воспитатель Лаштабега Ю.С. пом. воспитателя | по программе «Профессиональной переподготовки в области дошкольной педагогики и психологии воспитателей ДОО» Ленинградский социально педагогический колледж | 12.05. 2014- 07.12.2014г. |
Расстановка педагогических кадров на 2014-2015учебный год
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Педагогический стаж | Квалификационная категория |
1. | I младшая группа | Савченко Ольга Анатольевна | Константиновское ПУ | 8 | - |
Прилепская Ирина Сергеевна | Ростовское ПУ | 36 | 1 | ||
2. | II младшая группа | Ладан Елена Николаевна | Ленинградское ПУ | 25 | соответствие занимаемой должности |
Педосенко Инна Сергеевна | Куб ГУ | 3 | 1 | ||
3. | II младшая группа | Переверзева Ольга Павловна | Таганрог ГПУ | 13 | 1 |
Бухарева Любовь Николаевна | Омутнинское ПУ | 33 | соответствие занимаемой должности | ||
4. | Средняя группа | Чумченко Нина Юрьевна | Ленинградское ПУ | 12 | 1 |
Сидоренко Ольга Ивановна | Донской ПК г.Ростова на-Дону | 2 | - | ||
5. | Средняя группа | Мнацаканова Кристина Грантовна | Ленинградский ПК | 3 | соответствие занимаемой должности |
Майская Ольга Леонидовна | Куб ГУ | 12 | - | ||
6. | Старшая логопедическая группа | Черачева Н.А. | Ленинградский ПК | 16 | 1 |
Тесля Евгения Александровна | АГПУ | 8 | - | ||
7. | Подготовительная группа | Рыбакова Наталья Васильевна | Ростовское ПУ | 35 | соответствие занимаемой должности |
Гиреева Ольга Сергеевна | Ленинградский ПК | 6 | - | ||
8. | Подготовительная группа | Скобанева Татьяна Анатольевна | АГПУ | 15 | - |
Шипова Елена Валентиновна | Ленинградское ПУ | 12 | соответствие занимаемой должности | ||
9. | Музыкальный руководитель | Минчукова Елена Григрорьевна | Ростовское училище искусств | 1 | |
Глушко Елена Анатольевна | АГПУ | высшая | |||
10. | Учитель-Логопед | Бова Ирина Петровна | АГПУ | 22 | 1 |
11. | Инструктор по ф\к | Сатина Ирина Викторовна | Ленинградское ПУ | 38 | высшее |
Епатко Алена Анатольевна | Ленинградский ПК | 11 | - | ||
12. | Старший воспитатель | Прапро Елена Александровна | АГПУ | 16 | высшее |
13. | Заведующая | Крамарь Елена Анатольевна | АГПУ | 19 | 1 |
Система методической работы в ДОУ.
Задача: Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива детского сада по основным аспектам функционирования и развития детского сада. Создать условия для роста профессионального мастерства воспитателей.
Педагогические советы и совещания.
№ п/п | Тема | Срок и форма проведения | Ответственный |
1. | Основная общеобразовательная программа как основной документ ДОУ. 1.Утверждение основной общеобразовательной программы МБДОУ образовательного процесса. 2. «Анализ работы детского сада за летний оздоровительный период 2014г. 3.Утверждение годового плана работы ДОУ. 4.Утверждение сеток непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год 5. Утверждение планов работы кружков МБДОУ 6. Разное. - итоги районного августовского педагогического совещания 2014г. - результаты самообследования (сведения о работниках системы дошкольного образования на 01.09.2014г.) 7. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | 29.08.2014г. Педсовет (установочный) | заведующий, ст. воспитатель воспитатели всех возрастных групп |
Подготовка к педсовету подготовка выступлений; оформление наглядной информации для педагогов и родителей. | Ст.воспитатель | ||
2. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима. 1. Использование проблемных ситуаций в процессе работы по образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ»- сообщение из опыта работы 2.Проведение физкультурных досугов на прогулке и в зале» 3. Взаимодействие ДОУ и семьи по укреплению физического здоровья детей - сообщение из опыта работы 4. Итоги тематического контроля Создание условий для двигательной деятельности и уровень активности детей на прогулке. (Итоги контроля воспитанников подготовительных групп) Подготовка к педсовету:
5. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет | Шипова Е.В. Инструктор по ф\к Епатко А.А. Гиреева О.Н. Ст.воспитатель |
3. | Тематический организация работы по художественно- эстетическому направлению– 3 1.Теоретическая часть- «Эффективность художественно-эстетического воспитания дошкольного учреждения» 2. Система работы по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте. 3. Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте. 4.Итоги тематической проверки по вопросу «Качество организации работы по обучению дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник» 5. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет | заведующий, воспитатель Гиреева О.Н. Прилепская И.С. Педосенко И.С. ст. воспитатель Прапро Е.А. |
4. | Педсовет - деловая игра. «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС» ЦЕЛЬ: углубленно знакомить педагогов с ФГОС. Подготовка к педсовету:
Практика. Тест на знание ФГОС дошкольного образования. Обсуждение и принятие решений педагогического совета. | Тематический педсовет | Ст.воспитатель Прапро Е.А. Воспитатели групп |
5. | «Результативность работы МБДОУ в 2014 - 2015 учебном году». ЦЕЛЬ: проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. 1.Анализ деятельности ДОУ за 2014-2015 уч.год, ознакомление с публичным докладом руководителя. 2. Определение задач и приоритетных направлений на новый учебный год. 3. Утверждение плана летней оздоровительной кампании. 4.Обсуждение и принятие решений. Подготовка к педсовету:
| Педсовет (итоговый) | заведующий ст. воспитатель воспитатели всех групп заведующий |
Консультации
1 | «Физическая культура и спорт в дошкольном образовании» | сентябрь | Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
2 | «Организация физкультурных занятий на улице» | октябрь | Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
3 | «Занятия спортом в дошкольном возрасте: что можно и чего нельзя» | октябрь | Алещенко О.В. Ст.медсестра |
4 | «Влияние экскурсий на интеллектуальное и физическое развитие детей» | ноябрь | Гиреева О.Н. |
5 | «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» | ноябрь | Ст.медсестра Алещенко О.В. |
6 | «Художественное творчество в самостоятельной деятельности детей» | декабрь | Педосенко И.С. |
7 | «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» | декабрь | Сатина И.В. |
8 | «Виды педагогических технологий и их особенности». | январь | Скобанева Т.А. |
9 | «Стимулирование речевого общения» | январь | Колпакова Н.Н. |
10 | Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования (справочник руководителя д\у № 6 от 2014г. ст.40) | январь | Сатина И.В. |
11 | «Построение планирования работы ДОО в свете требований ФГОС ДО к структуре ООПДО» | февраль | Ст.воспитатель |
12 | «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» | февраль | Сатина И.В. |
13 | «Экологическая тропа в ДОО, значение и особенности её использования в образовательной и оздоровительной работе с дошкольниками» | март | Чумченко Н.Ю. |
14 | Консультации педагогов, как итоговое заключение по теме самообразования | апрель | Воспитатели |
15 | «Как организовать работу с детьми летом» | май | Ст.воспитатель, воспитатель Ладан Е.Н. |
16 | Планирование в летний –оздоровительный период | май | Ст. воспитатель |
Семинары.
№ п/п | Тема семинара | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Теоретический семинар-практикум Тема: «Охрана и укрепление здоровья детей». Цель: активизировать знания педагогов по теме. 1.Организация работы в ДОУ по физическому направлению 2. Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Организация двигательно-оздоровительных мероприятий на не физкультурных занятиях с дошкольниками в группе Практическая часть: 1. Влияние музыки на здоровье детей 2. Использование элементов дыхательной гимнастики. | Октябрь 29.10.-31.10 2014г. | Епатко Е.А. Прапро Е.А. ст.медсестра Алещенко О.В. муз.рук. Менчукова Е.Г. Инструктор по ф\к Епатко А.А. |
2 | Семинар-практикум «Проектирование перспективного и календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Формы и особенности написания». Цель: Формирование навыков и умений педагогов по написанию перспективного и календарно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО | Март 2015г. | Ст. воспитатель Прапро Е.А. Творческая группа |
Открытые просмотры
№ п/п | Наименование открытого просмотра | Группа | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Непосредственно организованная двигательная деятельность, посредством её организации на спортивной площадке | Под. Группа | октябрь | Инструктор по ф\к Епатко Е.А. |
2 | Непосредственно организованная познавательно- экспериментальная деятельность детей | Под. Группа | ноябрь | Шипова Е.В. |
3 | Организация активного отдыха «Зимние забавы» (под.гр.) | Под. Группа | декабрь | Инструктор по ф\к Епатко Е.А. |
4 | НОД в области «Коммуникация» | Средняя группа | январь | Чумченко Н.Ю. |
5 | НОД в области «Коммуникация» НОД в области «Познание» Цель: практическое применение знаний на практике и ознакомление с опытом работы коллег | Под. Группа | Февраль Февраль | Воспитатели Гиреева О.Н. |
6 | Досуг «Азбука пешехода» (ст.группа) | Старшая группа | Апрель | Ладан Е.Н. |
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ | ||||
Планирование учебно-воспитательного процесса. | Сентябрь
| Ст.воспитатель | ||
Курсы повышения квалификации | Сентябрь
| Ст.воспитатель | ||
Самообразование педагогов в условиях ДОУ. Промежуточные отчёты по темам самообразования. | В течении года
| Ст.воспитатель |
Декабрь 2014 года
Январь 2015 года
Февраль 2014 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март 2015 года
Апрель 2015 года
Май 2015 года
МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. | Сроки проведения | ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнить запас медикаментов. | Ежеквартально
| Старшая медсестра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следить за чётким выполнением санитарно-гигиенического режима, за санитарным состоянием всего помещения, пищеблока. | В течение года
| Старшая медсестра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следить за сохранением продуктов соответственно санитарных норм и требований, сроков реализации, за правильностью использования продуктов. | В течение года
| Старшая медсестра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в конференциях, занятиях при дошкольном отделении поликлиники. | По плану поликлиники | Старшая медсестра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль и анализ заболеваемости детей. | Ежемесячно
| Старшая медсестра
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременное оформление документации. | Ежемесячно
| Старшая медсестра
|
Тематический контроль
Тема: «О результативности работы по формированию здорового образа жизни» (область физическая)
Цель: контроль за двигательной активностью детей в НОД, в течение дня; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.
Срок: октябрь 2014 г.
Цель | Методы | Содержание | Итог |
Обследование двигательной активности | Анализ двигательной активности детей в течение дня | Обследование на прогулках, во время НОД и других режимных моментах | Справка на педагогическом совете |
Оценка профессиональных умений воспитателей | Анализ двигательной активности | Методика проведения, разнообразие используемых педагогами методов и приемов | |
Создание в группах условий для работы по теме | Анализ предметно-развивающей среды в каждой возрастной группах | Наличие двигательного центра в группе. Соответствие возрасту детей. | |
Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы | Проверка планирования, полнота использования комплексно-тематического построения работы с детьми | |
Работа с родителями по данной теме | Анализ документации, наглядной пропаганды. Анкетирование родителей. | Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проведенной в каждой группе. Результативность совместной деятельности. Представление результатов совместной деятельности. |
Контроль в МБДОУ
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль.
Формы и методы контроля:
- проверка документации;
- беседы с детьми, сотрудниками, родителями;
- осмотр групповых и внегрупповых помещений;
- рейды комиссий по охране труда и техники безопасности;
- наблюдения;
- педагогические срезы;
- оперативный, тематический, сравнительный и взаимоконтроли;
- отчеты.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. | Консультации для педагогов: - «Правила выполнения артикуляционной гимнастики » - «Структура речевого развития дошкольников» | февраль | Учитель – логопед Бова И.П. |
2. | Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете: -Игровая энциклопедия: «Игры для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи». | февраль | Учитель-логопед Бова И.П. |
3. | «Подведение итогов работы за 2014–2015 учебный год» | май | Учитель-логопед Бова И.П. |
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕЬЯМИ.
Распределение функций между разными специалистами и службами образовательного учреждения по работе с неблагополучными семьями.
Должность, служба | Функции | Примечания |
Заведующий ДОУ | Информационная разъяснение родителям и педагогам юридического аспекта проблемы нарушения прав маленького ребёнка. Контролирующая. | Знакомит всех родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка. Формы работы разные. Все службы. |
старший воспитатель. | Координирующая. | Получает запросы от педагогов, дает соответствующие поручения обеим службам, контролирует качество исполнения. |
Уполномоченный по правам участников образовате-льного процесса | Диагностическая по социальным факторам риска. Оказание помощи через взаимодействие с социальными службами города. | При необходимости оказывает помощь в решении социальных проблем семьи. Держит в зоне своего внимания: детско-родительские отношения в группе риска; установки и ценности родителей; их детский опыт; родительские ожидания и их коррекцию; нарушения супружеских взаимоотношений в семье; родительскую некомпетентность. |
Старшая медсестра | Мониторинг здоровья ребенка. | Передает "сигналы неблагополучия" другим службам. |
Педагогический коллектив. | Формирующая – формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека; повышение родительской компетентности. Мониторинг психологического состояния ребёнка. |
- Общий план изучения семьи.
- Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
- Жилищные и материальные условия
- Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
- Культурный уровень родителей:
- наличие библиотеки в семье;
- какие книги читают;
- следят ли за периодической печатью;
- посещают ли кино;
- посещают ли театры и концерты;
- посещают ли выставки.
5. Общая семейная атмосфера:
- доброжелательная,
- неустойчивая,
- равнодушная,
- гнетущая, недоброжелательная.
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?
7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? ( Послушание, творческую активность, самостоятельность).
8. Что является предметом основной заботы родителей:
- здоровье детей;
- развитие умственных способностей;
- художественных способностей;
- нравственных качеств.
9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:
- сверхопекающее;
- ровное, заботливое;
- равнодушное;
- подавляющее личность ребенка.
10. Система воспитательных воздействий:
- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;
- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;
- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.
11. Организация совместных форм деятельности в семье:
- вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;
- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:
- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;
- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;
- низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами
воспитания.
13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:
- систематическое;
- нерегулярное;
- полное отсутствие контроля.
14. Отношение к детскому саду:
- положительное;
- равнодушное;
- негативное.
15. Взаимодействие семьи с детским садом:
- систематическое;
- эпизодическое;
- отсутствие взаимодействия.
- Перечень критериев определения неблагополучных семей
- Родители систематически несвоевременно забирают ребёнка из ДОУ.
- Родители (либо один из них) приходят в ДОУ в нетрезвом виде.
- Систематически поручают забирать ребёнка из ДОУ различным родственникам, знакомым, несовершеннолетним детям.
- При поступлении в ДОУ у ребёнка на теле имеются следы жестокого физического обращения (синяки, ссадины, ушибы и т.п.).
- Верхняя одежда, бельё, обувь ребёнка не соответствует гигиеническим требованиям.
- Плохие жилищные условия:
- излишняя скученность, порождающая большую нервозность всех членов семьи;
- отсутствие у ребёнка собственной постели, места для игр и занятий;
- несоблюдение правил гигиены и санитарии;
- отсутствие у ребёнка игрушек, книг, карандашей, красок, альбомов и т.д., что сказывается на реализации права ребёнка на образование и развитие его индивидуальных особенностей.
7. В общении со сверстниками и взрослыми ребёнок проявляет агрессивность, нецензурные выражения.
8. В сюжетно-ролевых играх отражает негативные стороны семейных отношений.
9. Низкие семейные доходы, наличие систематической задолженности оплаты содержания ребёнка в ДОУ.
10. Неполные семьи с постоянной сменой "сожителей", проживающих с родителями ребёнка.
11. Постоянное проживание ребёнка без родителей (у бабушек, дедушек, тетей и других родственников) без оформления опеки над ним.
12. Частые заболевания ребёнка "социальными болезнями" (педикулез, микроспория, чесотка, венерические заболевания).
13. Высокий уровень тревожности ребёнка, отрицательные показатели диагностики его эмоционального состояния, семейного статуса.
Примечание: По одному критерию семья не может быть отнесена к разряду неблагополучных. Для данного заключения требуется наличие 2 и более признаков.
Утвержден
Приказом № __ от
«01 » сентября 2014г.
Заведующая МБДОУ д/с ОВ № 6
_________ Е.А. Крамарь
М.п.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2014-2015 учебный год
N | содержание | ответственный |
СЕНТЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. | |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Оформление уголков для детей «Добрая дорога детства» | Воспитатели групп |
2.2. | Минутки безопасности – беседы во всех возрастных группах «Маленький пешеход» «Школа пешеходных наук» | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1 | Выставка детских работ, коллажей на тему: «Ребенок на дороге» | Воспитатели групп |
3.2 | Информационный стенд: Безопасность твоего ребенка в твоих руках | Воспитатели групп |
4. Взаимосвязь с другими организациями | ||
4.1 | Посещение библиотеки СОШ № 16 (по ПДД) | |
ОКТЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1 | Методический час: Взаимодействие ДОУ с родителями в формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге | Ст.воспитатель |
1.2 | Консультация «Азбука маленького пешехода» (формы и методы работы воспитателя с детьми и родителями по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге) | Гиреева О.Н. |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Проведение экскурсий к пешеходному переходу, светофору | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Советы родителям «Ситуации на дороге» (стендовый материал) | Воспитатели групп |
3.2. | Консультация «Я и мой ребёнок на дороге» | |
3.3 | Выставка творческих работ «Мой друг светофор» | |
4. Взаимосвязь с другими организациями | ||
4.1. | Кукольный театр | |
НОЯБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.2. | Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1 | Беседа «Ребенок на дороге»" | Воспитатели групп |
2.2 | Беседа + рассматривание иллюстраций (транспорт) | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Консультация «Я – пример для своего ребенка» | Воспитатели групп |
ДЕКАБРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Подготовка к проведению викторины для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» | Рыбакова Н.В. |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Минутка безопасности – обыгрывание ситуаций | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривания иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Спортивный семейный праздник «Помни правила ГАИ – это правила твои» | Воспитатели групп, инструктор по ф\к |
ЯНВАРЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения. | |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Беседа - "О чем говорит дорожный знак?" | Воспитатели групп |
2.2. | День игр по ПДД | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Оформление информационных листов "Осторожно горка – помните об этом» | Воспитатели групп |
3.2. | Стендовый материал "Уроки дорожной грамоты" | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Смотр - конкурс "Оснащение педагогического процесса и наглядного материала по проблеме изучения ПДД". | Члены комиссии |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Изготовление пособий к сюжетно - ролевой игре по ПДД | Воспитатели групп |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Игра-викторина "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения) | Шипова Е.В. |
МАРТ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Беседа. «Ребенок на дороге» | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями | |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Стендовый материал на тему: "Статистика дорожных происшествий" | Воспитатели групп |
АПРЕЛЬ | ||
1. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
1.1. | Вечер загадок и отгадок «Дорожная азбука» | Воспитатели групп |
2.Работа с родителями | ||
2.1 | Родительское собрание: - Лекция инспектора ГИБДД «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» | Воспитатели групп |
МАЙ | ||
1.Работа с педагогическим коллективом | ||
1.1. | Консультация по ОБЖ детей летом, профилактика травматизма по ПДД | Воспитатели групп |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста | ||
2.1. | Беседа "Обязанности пешехода" | Воспитатели групп |
2.2. | Рассматривание иллюстраций по ПДД | |
3. Взаимосвязь с другими организациями | ||
3.1. | Встреча с инспектором ГИБДД | Чумченко Н.Ю. |
3.Работа с родителями | ||
3.1. | Анкетирование родителей по ПДД Фотоконкурс «Мой ребёнок в кресле безопасности» | Воспитатели групп |
РАБОТА СО ШКОЛОЙ
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные исполнители | ||
Нормативно-правовая деятельность | |||||
Утверждение плана работы со школой | Август | заведующая | |||
Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих преемственность ДОУ-Школа в условиях реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | |||
Организационно-управленческая деятельность | |||||
Посещение информационно-методических совещаний в районе по вопросам внедрения и реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | По плану работы У.О. | Ст.воспитатель | |||
Контроль за исполнением плана работы по обеспечению преемственности ДОУ и ОУ | В течение года | заведующая | |||
Анализ деятельности по выполнению плана работы по преемственности | Май | Ст.воспитатель | |||
Организационно-педагогическая деятельность | |||||
Составление и обеспечение выполнения плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам реализации ФГОС ДО | В течение года по плану У.О. | Ст.воспитатель | |||
Методический час. «Профессиональные стандарты педагога в условиях ФГОС» | Сентябрь | Ст.воспитатель | |||
Совещание при заведующей: «Обновление образовательного процесса» | Октябрь | заведующая | |||
Посещения педагогами начальной школы итоговых занятий в подготовительных к школе группах. | Апрель-май | Ст.воспитатель, зав. по ВР Педагоги ДОУ | |||
Консультирование педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | |||
Анкетирование родителей: «Ребенок на пороге школы» | Апрель | Ст.воспитатель, педагоги ДОУ | |||
Организационно-методическая деятельность | |||||
Участие в заседаниях РМО воспитателей и специалистов детских садов с рассмотрением вопросов преемственности образовательной программы дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО | в течение года | Ст.воспитатель | |||
Создание банка методических и дидактических материалов по преемственности | в течение года | Воспитатели групп, ст.воспитатель | |||
Подбор методической литературы по подготовке детей к школе, методических разработок, конспектов занятий, приобретение методических новинок. | В течение года | Ст.воспитатель | |||
Изучение проекта ФГОС дошкольного образования | В течение года | Ст.воспитатель Педагоги ДОУ | |||
Изучение методической литературы, статей из журналов и газет по вопросам подготовки детей к школьному обучению. | В течение года | Ст.воспитатель Педагоги ДОУ | |||
Методический час | №1 |
| Январь | Ст.воспитатель, завуч | |
Информационное обеспечение участников образовательного процесса | |||||
Оформление уголков для родителей «Скоро в школу» | Август | Воспитатели, специалисты | |||
Оформление стендов в ДОУ и ОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» | Сентябрь | Ст.воспитатель, педагоги ДОУ | |||
Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте ДОУ (группы) | В течение года | Педагоги ДОУ, заведующая | |||
Ознакомление участников образовательного процесса (родителей, педагогов) с образовательными программами подготовительной группы детского сада и первого класса школы, преемственности в формах, методах работы с детьми на родительских собраниях | В течение года по планам проведения групповых родительских собраний | Ст.воспитатель, | |||
Выступление на родительском собрании в подготовительных к школе группах
| сентябрь, Апрель | Завуч, учителя начальных классов, педагоги ДОУ | |||
Совместные мероприятия с детьми | |||||
Экскурсия в школу: посещение библиотеки, классов, физкультурного и музыкального залов, компьютерного класса, мастерских и т.д. | Март - апрель | Завуч, ст.воспитатель | |||
Посещение детьми подготовительных к школе групп урока в 1 классе. | Ноябрь | Учителя начальных классов Воспитатели | |||
Сюжетно-ролевые игры:
| В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | |||
Чтение художественной литературы, беседы с детьми о школе | В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | |||
Продуктивная деятельность (рисунки, аппликация, конструирование на тему «Школа») | В течение года | Воспитатели подготовительных к школе групп | |||
Выпускной праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Май | музыкальный руководитель, Воспитатели | |||
День открытых дверей для дошколят | Январь | завхоз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
годовое планирование 2014-2015 учебного года
годовое планирование 2015-2016 учебного года...
Годовой план 2014-2015
Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2014-2015 год
годовой план...
годовой план 2014-2015 год
Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1. Задачи.2. Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...